Евгений Ислямов («Сны Джо») : Рок – это музыка эмоций

0
04.09.2015 Алла Игнатенко в Интервью

Ge4K9MzKgygНедавно петербургская группа «Сны Джо» отметила День рождения – уже год ребята играют в новом составе. По случаю этого события корреспондент MUSECUBE пообщался с лидером коллектива Евгением Ислямовым в тёплой домашней обстановке.

Женя, вашей группе в новом составе исполнился год. Расскажи, что удалось сделать за этот период?

За год мы отыграли один сольный концерт, выпустили альбом под названием «Чудо», приняли участие примерно в пятидесяти разных маленьких концертах. Но самое главное – нашли свою добрую, позитивную аудиторию, которая ходит к нам на концерты.

Задумываешься ли ты о том, выходить ли на большую аудиторию, или играть для ограниченного круга слушателей?
Конечно, зачем нам большая аудитория? Мы хотим, чтобы у нас всегда было пятнадцать человек, больше нам не нужно – вот такие мы лентяи. Шутка. Конечно, как и любая другая группа, мы хотим, чтобы музыка «Сны Джо» была популярна. Я мечтаю сказать в микрофон в будущем: «Привет, «Олимпийский». Да у каждого музыканта есть такая мечта.

То есть амбиции есть?
Конечно, ты что? Семимильными шагами идём к славе.

Амбициозный парень?
Да, я такой.

Фредди Меркьюри говорил: «Чем больше у меня проблем, тем лучше мои песни». Как ты считаешь, комфорт и сытость – это враги творчеству или друзья?
Комфорт и сытость могут быть как врагами, так и друзьями. Допустим, когда тебе плохо, одиноко, дискомфортно, ты голоден, то пишешь песни о том, как тебе плохо. И тебя слушают люди, которым тоже плохо и одиноко, и ты понимаешь, что вы близки по духу, и ты не один. А когда тебе хорошо, тогда не хочется ничего писать, но ты должен рассказать об этом состоянии другим людям, чтобы им тоже стало хорошо. Правда, заставить себя в минуты радости сесть и начать писать песню сродни геройскому поступку. Мне всегда веселые песни давались сложнее…

Трансформировался ли с возрастом твой собственный музыкальный вкус?
Да, раньше я никогда не понимал джаз, а сейчас его очень люблю. Раньше я думал, что музыка хорошая только тогда, когда люди орут, но сам сейчас играю совершенно другое. Можно добиться колоссальных эмоций у слушателя не только агрессивной, качающей музыкой, но и той, которую ты искренне несёшь в своём сердце. Я начал получать эмоции от лёгкой музыки.

gaJCUEUugfoКакая музыка или музыканты оказали на тебя наибольшее влияние?
На меня дикое влияние оказывают музыканты в нашей группе. Я больше всего учусь именно у них. А так – я всегда мечтал петь как Энтони Кидис, мне нравился его голос. Из русскоязычных исполнителей авторитетами для меня являются «Сплин», «Animal Jazz», Сергей Бабкин. Из западных: «Red hot chili peppers» — мне безумно нравится, как они играют, а Тори Эймос подкупает своей энергетикой.

Есть выражение, что чернила для настоящего поэта – это его собственная кровь. Согласен ли ты с этим?
Конечно, согласен, потому что, если у тебя горячая кровь, и внутри бурлит желание подвигов, то ты будешь писать стихи, которые станут побуждать людей на поступки. У меня разгильдяйские стихи получаются, и это связано с моим характером. Мои стихи не имеют под собой фундаментальной основы, не рассказывают о том, как прекрасен или плох мир, как хорошо быть влюбленным и плохо быть влюбленным односторонне. Я пишу как ребёнок, который на улице вывалялся в грязи и пришёл домой, а мама говорит: «На кого ты похож?».

Много тебя есть в твоих собственных стихах?
У меня даже есть стихотворение под названием «Я». Я часто пишу от первого лица. Очень многие мои стихи про меня – думаю, процентов семьдесят.

У многих творческих людей есть альтер-эго. Тебе знакомо это?
Да, на самом деле знакомо. Я одинаково комфортно чувствую себя и в том, и в другом образе. Наверное, это две половинки одного цельного образа. И они друг друга дополняют. На сцене или в компании я очень громкий, всегда весёлый, а дома спокойный и домашний.

Ты часто играешь на улицах. Расскажи о каких-нибудь забавных случаях, связанных с этим.
Мне однажды строитель подарил свою каску, а другой положил в чехол перфоратор со словами «Держи». Однажды человек начал так танцевать, как будто он из пластилина или резины: он гнулся как резиновый шланг. Было забавно.

Расскажи про твой первый опыт игры на улице?
Это было задолго до Питера. Мне было лет 18-19, мы с друзьями вышли на сцену в центре города с тремя акустическими гитарами и стали играть «Сплина», пока нас милиция не забрала. Но мы сказали, что не используем звукоусилительную аппаратуру и можем играть, где захотим. Второй концерт в этот же день мы устроили у здания администрации. Я был рокером, неформалом, и протест в моей крови был силён.

Протест в твоём характере остался?
У меня есть песня «Жить одним днём» — она очень протестная.
Рок – это музыка протеста, как ты считаешь?
Сегодня рок – это музыка эмоций. Рок называли музыкой протеста, но протест не возникает сам по себе. Он появляется тогда, когда тебя переполняют бушующие эмоции несогласия. А эмоций у нас миллионы! Потому сегодня рок-музыкой можно и в любви признаться, и «дорогу показать»!!!

BdfqzYnFwА в Питере как начал играть стрит?
Сначала, приехав в Петербург в 2011 году, я зарабатывал расклейкой объявлений, и меня за это оштрафовал милиционер. По моим рассказам я весь такой нарушитель и хулиган. И вот однажды у метро «Садовая» я увидел уличного музыканта, попросил у него гитару и поиграл. Собралось несколько человек, дали мне немного денег, и я понял, что играть на улице гораздо приятнее, чем расклеивать объявления.

Существует субкультура уличных музыкантов?
Мы друг друга поддерживаем и уважаем. Я знаю лично человек тридцать, и все они разные: один зануда, другой – крикун, который всё время поёт на надрыве, третий хохол и он много говорит о деньгах, четвертый витает в облаках постоянно — эдакий романтик. А я большой и добрый! Надо сразу определиться с тем, кто такой уличный музыкант: это человек, который хорошо играет, с использованием звукоусилительного оборудования или без него, и он даёт миру качественный звук. А всякие обсосы, которые зарабатывают на бутылку – это не уличные музыканты. Субкультуры нет, но существует некий регламент. Например, если человек много лет играет на одном месте, а приходит другой чувак с барабанами и начинает в них громко долбить, хотя рядом жилые дома, то мы собираемся и вежливо объясняем ему, что так делать нельзя.

Беседовала Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

В репортаже использованы фотографии из личного архива музыканта

Поделиться через:
Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on TumblrPin on PinterestShare on LinkedInShare on Reddit


comments powered by HyperComments


Об авторе

Алла Игнатенко