Шведские сталкеры

1 сентября, аккурат в день знаний, в петербургском клубе «Opera» собрались любители синти-музыки. Повод был весомый — в Петербург с презентацией нового альбома пожаловали шведы Covenant — редкие гости в наших краях. Помимо этого были заявлены отдельные сеты Daniel Myer и Unity One.

Именно Майеру выпала честь открыть программу вечера. Этот музыкант отличается удивительной работоспособностью — в разные времена он возглавлял такие проекты, как Architect, Destroid, Haujobb, Noise Unit, продюсировал альбомы Covenant и Diary of Dreams, записывал совместные композиции с Front Line Assembly и делал ремиксы для Depeche Mode, Recoil и многих других знаковых групп. При таком послужном списке Даниэль не строит из себя суперзвезду и не чурается играть на разогреве у своих коллег.

Во время петербургского сета он исполнял преимущественно композиции своих проектов Architect и Destroid, которые представляют собой смесь ebm, индастриала и экспериментальной электроники, ловко манипулируя за пультом и периодически отстукивая ритм на малом барабане. А на закуску он исполнил трек Haujobb, который стал мощным финальным аккордом его выступления. Напоследок музыкант попросил поклонников растормошить местных промоутеров, чтобы они организовали полноценные концерты Haujobb в России. Что же, за это действительно стоит проголосовать рублем!

Следом на сцену вышли Unity One — это дуэт двух музыкантов из России и Молдовы, Mike E. и Rush, которые начали заниматься творчеством под влиянием таких групп, как VNV Nation и Neuroticfish. Их музыка представляет собой мелодичный futurepop, под который не грех и потанцевать. Жаль только маловато разнообразия — треки похожи друг на друга как близнецы, из-за чего сложно выделить какой-либо отдельный хит. А исполненный ими кавер на группу Технология — «Нажми на кнопку» в финале своего выступления заставил публику подпевать. Это же классика!

Еще минут двадцать ушло на перенастройку оборудования, и, наконец, наступил черед Covenant. Музыканты приехали в Петербург с презентацией альбома «The Blinding Dark» — его концепция описывает так называемую «слепую зону», которая существует в сознании каждого человека — это могут быть потаенные желания, страхи, фобии, скрытые в пучинах подсознания. В своей новой работе музыканты выступают эдакими сталкерами, которые отправились в эту запретную зону, чтобы получить ответы на свои вопросы, а музыка служит необходимым фоном к увлекательному путешествию.

Совпадение или нет, но посетители концерта тоже ощутили себя немного сталкерами, наблюдая за перфомансом шведов сквозь пелену тумана. Дело в том, что с самого начала выступления Covenant сцену затянула густая пелена дыма, через которую эффектно пробивались лучи софитов, отражая лишь тени музыкантов. Это было шоу света и теней в буквальном смысле слова!

Музыканты аккуратно презентовали новинки, не перегружая ими сетлист, в котором, конечно, нашлось место и более ранним композициям группы: «Bullet», «Go Film», «Dead Stars», «We Stand Alone», «Figurehead» и многим другим. Covenant, как и положено настоящим шведам, играли нордический вариант futurepop — холодный, точный, отстраненный. В какие-то моменты казалось, что вокалист Эскил Симонссон вообще находится где-то в параллельной вселенной, возвращаясь лишь на время редких диалогов с публикой в перерывах между песнями. Даниэль Майер, который присоединился к группе в качестве клавишника, казался более живым и открытым. Центральным номером концерта стала песня «Lightbringer», во время которой функции фронтмена взял на себя Майер, в то время как Симонссон подменял его за клавишами. Это был настоящий энергетический взрыв и переломный момент концерта, после которого публика начала вести себя более активно.

Отыграв основной блок концертной программы, музыканты попрощались и скрылись за кулисами, после чего заиграла фоновая музыка, что в обычных случаях означает, что музыканты уже не выйдут. И некоторые из присутствующих в зале действительно потянулись к выходу. Однако минут через пять Covenant вновь появились на сцене, чтобы исполнить еще несколько песен к вящей радости своих поклонников. Тут уже даже Эскил Симонссон сбросил с себя ледяные оковы и начал брататься с первыми рядами партера — финал концерта получился по-настоящему душевным. Что же, после таких путешествий в закрытые зоны хочется как минимум повторить это вновь. Будем надеяться, что в ближайшие несколько лет шведские сталкеры посетят нас снова.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Любови Никанчук смотрите здесь


Об авторе

Игорь Фоломеев
Игорь Фоломеев


Нет комментариев



Будь первым!


Написать комментарий