Куб-экспертиза. Выпуск 4. Mora and Karnel

После небольшого перерыва, по просьбам постоянных читателей и гостей сообщества MuseCube, мы возобновляем пятничную рубрику «Куб-экспертиза». Сегодня эксперты делятся своими впечатлениями от прослушивания достаточно тяжелого по саунду материала — музыкального тандема «Mora and Karnel». Трек этот был записан с Алексеем Бондаренко (Karnel), примерно в 2005 году, а сама композиция появилась на свет двумя годами ранее. Вокалистка коллектива Марина (Mora), рассказывая о создании песни «Верь» вспоминает о том, что помимо личных переживаний, музой явилось литературное произведение Роберта Хайнлайна «Дверь в лето». Сама Марина не любит писать о музыке, потому что считает, что лучшее её создавать, ведь каждый слушатель находит свой смысл, и у каждого есть свой уголок для размышлений и фантазий… Ну а теперь, пришло время поразмышлять и пофантазировать под комментарии экспертов, слушая песню «Верь» от Моры и Карнеля.



Руслан Курик (автор музыки, текстов, исполнитель):
«Из вокала нужно убрать режущее вибрато.
Подача хорошая.
Использовать ее в тему(чувствовать музыку).
Поработать над клавишами.
Текст не воспринимается»

Андрей Кокшаров (саунд-продюсер, звукорежиссер, аранжировщик, барабанщик и идейный вдохновитель группы «СС-20»): «Довольно неплохо, но я кое-что бы поправил.
Для начала, вступление барабанов и гитар на 0,20 мин. происходит не в долю. Когда слушаешь в первый раз, то ожидаешь, что именно там должны все треснуть как следует, но имеющаяся затяжка ломает эти ожидания.
Касательно самого звучания. Я так понимаю, записать живые инструменты возможности не было, но звучание барабанов можно сделать поинтереснее. Я бы рекомендовал поискать другую библиотеку барабанов, так как эти, на мой взгляд, не очень подходят к имеющимся инструментам. Прежде всего, малый — не выразительный, а также, разумеется, на мой взгляд, многовато на нем обработки. Хай-хет — очень тихо звучит и тоже не подходит к общему звучанию, особенно в местах, где гитары (lead) намекают на тяжелый подход (прежде всего в припевах), хай-хет скромно цыкает в углу. Найдите «открытый» хет и немого выдвиньте его.
Касательно припевов. Не хватает движения, вокал очень приятно слушать, но более там ничего нет. Гитары тупо играют «гармошку», а клавиши «картафан» -все. Рекомендую добавить гитарой еще одно голосовидение, желательно шестнадцатыми. К примеру, в проигрыше на 2,36 мин. на заднем плане звучит гитарка, движение которой, пригодилось бы в припевах (разумеется, на тему припева). И в басу можно было бы проявить хотя бы минимум фантазии.
Собственно в этом и заключается минус неживых инструментов. Когда все музыканты пишутся отдельно, каждый ответственно подходит к своей партии, и нужен только человек, который будет следить за общим процессом исполнения идеи. Когда всю композицию верстает один человек, не прибегая к помощи инструменталистов, он многое выпускает из виду, опираясь в основном на вокал, и композиция не обладает малозаметными, но необходимыми партиями. Вроде все нормально, песня-то получилась, а вроде и на караоке похоже. Мое личное мнение: в композиции, в большинстве случаев, основным должен быть не только вокал, но и обязательно должен присутствовать какой-нибудь инструмент, который будет также выразителен, как вокал. Попробуйте представить следующее: уберите из вашей песни в обратном порядке последние записанные дорожки, до состояния минимальных подкладных инструментов. Так вот — она должна заводить уже в таком состоянии. Чем? Думайте сами.
А так, композиция вполне приятная, вокал мне понравился. Касательно текста — прослушал 4 раза ничего не зацепило, но и ничего не раздражало, ничего не запомнил, но сейчас в большинстве случаев так и бывает. Чаще всего запоминаются тексты, касающиеся острых проблем, например, политики, или смешные, или матом.
Искренне желаю успехов.»

Марина Черкунова (автор музыки, текстов, вокалистка и самое сердце группы «Тотал»): «О том, что я услышала:
1. Потрясающий вокал девочки!!! Моя тезка молодчина! Вкусно, ярко, интересно — прям так, как хотелось бы. Но слова, даже с пятой попытки не разобрала, за исключением нескольких фраз (чувствую, есть смысл ).
2. Категорически не согласна с балансом микса и сведения. Где вся частотная середина ?
3. Вытрепала все нервы орущая, перегруженная гитара ( не буду перечислять эффекты). Гитара не дышит, вся залигована, без единого люфта.
4.Вообще нет «воздуха для голоса».
5. А что с барабанами ? Они звучат из «соседней комнаты», пробиваясь сквозь «перефузеную гитару». Ну друзья ! Мера — это хорошо).
6. Явно прослеживается мысль! Кажется я понимаю, что авторы хотели сказать, но не могу. Пересведите срочно, удачи! Хотелось бы услышать новый вариант =)»

Если Вы не боитесь конструктивной критики и хотите получить грамотную рецензию на свою песню, присылайте трек в формате mp3 с пометкой «для экспертов» на наш ящик: musecube@mail.ru


Один комментарий на ««Куб-экспертиза. Выпуск 4. Mora and Karnel»»

  1. Аватар пользователя easyheat
    easyheat

    песню надо двигать в массы — уж больно она хороша 🙂

Добавить комментарий для easyheat Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.