Певица A-Merika (творческий псевдоним Марины Дрождиной) – девушка более чем разносторонняя. Она поет в популярном герлз-бэнде «Ассорти», владеет собственной детской модельной студией, сама охотно участвует в показах известных российских дизайнеров, снимается в кино, пробует себя в рекламе… Кроме того, Марина успешно зарекомендовала себя как сольная исполнительница – незадолго до наступления осени в столичном клубе «Bad Room» состоялась презентация дебютного видеоклипа A-Meriki на песню «Смотри на меня» (музыка и слова – Сергея Филиппова).
Ее работа была по достоинству оценена коллегами по шоу-бизнесу – поздравить Марину пришли участники коллективов «Премьер-министр», «Краски» и «Матреха», легендарный Роман Жуков, обворожительная Диля Даль, звезда мюзиклов Илья Викторов, финалист конкурса «Новая волна» Николай Демидов и выпускники популярного телепроекта «Фабрика звезд». Вслед за «звездными» гостями перед публикой предстала и сама виновница торжества – и не одна, а в сопровождении двух эффектных девушек-танцовщиц из коллектива «100proцентов». Исполнив две зажигательные композиции в рамках своего сольного проекта «A-Merika», Марина с удовольствием вновь вышла на сцену, чтобы спеть уже вместе с группой «Ассорти». Яркая, открытая, жизнерадостная, A-Merika сумела сделать из своей презентации самое настоящее шоу! Костюмы, прически, постановки номеров – все на высшем уровне.
И как же только ей удается совмещать сразу несколько видов деятельности? Ведь, помимо всего прочего, Марина уже несколько лет преподает танцы в двух московских школах… В преддверии Дня Учителя девушка рассказала MuseCube о секретах своего трудолюбия, раскрыла тайну «американского» псевдонима, поделилась дальнейшими творческими планами и, конечно же, предалась ностальгии по последним дням ушедшего лета.

— Марина, привет! С тех пор, как ты успешно презентовала свой дебютный видеоклип, прошло уже больше месяца. Но такое ощущение, что это было вчера – ведь всем гостям твоего праздника удалось получить столько положительных эмоций, что их хватит еще очень надолго…

— Привет! Да, такое действительно не забыть…amerika2

— Расскажи, пожалуйста, как проходила подготовка к этому, столь важному для тебя мероприятию?

— В начале июля этого года я случайно встретила знакомую девочку-танцовщицу, мы разговорились. И я сказала ей, что было бы так здорово сделать что-то вроде презентации – но на тот момент я сняла видеоролик и не знала, будет ли у меня полноценный клип. Сложно, когда нет финансовой поддержки. В принципе, многие говорят: «Без денег ничего не сделаешь». И я подумала, что если не сниму клип, то хотя бы получится красивый ролик на песню.
А девочка-танцовщица неожиданно мне говорит: «Ой, а у меня есть знакомые, я сейчас договорюсь с ними насчет клуба». И дальше все пошло по цепочке, друг за другом начали сами появляться люди, которые говорили: «А я хочу накрасить тебя и прическу сделать, а у меня ты можешь платье взять – хочешь, помогу?» Просто волшебство какое-то!

— Это были твои друзья или совершенно незнакомые люди?

— И мои друзья, и друзья друзей, и «друзья сестры брата подруги жены мужа»… (смеется) И я поняла, что, может, что-то и получится. Но до последнего момента не верилось. Причем парень, Алексей Бердник, который в итоге стал оператором клипа, до этого снимал только свадьбы. Делал это очень профессионально, у него есть свой подход, он каждый раз разрабатывал целый сюжет. Но клипы никогда не снимал. Тем не менее, мы встретились, поговорили и решили: почему бы не попробовать? Он стал давать мне задания – сделать раскадровку, придумать сценарий… Это было еще в январе. Мы с подругой Ирой Резник тогда уехали на отдых в Индию и попытались поснимать что-нибудь красивое на берегу моря. Но было немного непонятно, что и как делать, ведь нужно репетировать, а солнце быстро заходит – ради красивых пейзажей приходилось уезжать далеко от отеля. Ну и, в итоге, получилось не совсем то, чего хотелось бы именно для клипа. Но для видеоролика сойдет.

— Ты до этого вообще когда-нибудь писала сценарии?

— Нет, вроде бы… Ну, ничего такого глобального не было. Сделать маленький концерт в школе – это одно. А клип – совершенно другое.

— Но в то же время сценариста ты привлекать не хотела?

— Дело в том, что песню «Смотри на меня» Сережа Филиппов написал по моему собственному рассказу, получилась этакая автобиография. И мне уже было легче писать сценарий клипа на эту песню. Мне действительно не хотелось никого привлекать. Я потратила кучу бумаги и ручек: в метро, в машинах, в маршрутках, в автобусах, в самолете – буквально везде и при любой возможности я рисовала то, как это должно быть. И, в принципе, мне понравилось писать сценарии. Но подготовка уже непосредственно к презентации – это очень сложно, потому что ничего творческого здесь нет, с людьми нужно очень серьезно разговаривать. Мне задавали вопросы, на которые я не знала, как ответить! Советовалась с друзьями по поводу того, что такое пресс-релиз и каким он должен быть… Мне помогли его написать, я его раccылала, находила нужные контакты…

— Презентация уже далеко позади. Если анализировать сейчас, то всем ли ты довольна, все ли получилось так, как ты хотела?

— Скажем так: я горжусь тем, что получилось именно так, как было, потому что никогда прежде этим не занималась. Но, с другой стороны, я понимаю, что организаторская работа – это не моё, тяжело. Вместо того, чтобы на своей презентации спокойно посидеть и пообщаться с друзьями, я носилась туда-сюда. Заходят люди, спрашивают, куда им сесть, а я понимаю, что даже не успела это расписать! Но моя внутренняя задача была в том, чтобы всем было хорошо. Чтобы все были сыты, чтобы все насладились отличным концертом и прекрасным интерьером клуба. Конечно же, хотелось и хорошо выглядеть, сделать какую-то необычную прическу. И тут мне сначала дизайнер Мария Рыбальченко помогает с костюмом для презентации, затем салон вечерней моды TOPDRESS (vk.com/jovani , salon-topdress.ru) предлагает выступить в их платье… Отдельное им спасибо. Плюс наш стилист (стилист группы «Ассорти» – прим.авт.) Арман Асланян говорит мне: «23-го приедешь ко мне, я тебе сделаю прическу и макияж, причем у тебя на презентации обязательно должно быть два образа». Ну, ничего себе! Серьезно? А я что? Я против, что ли? (улыбается) И в итоге надо мной «колдовали» аж пять человек!
Но, на самом деле, я очень боялась, каким же будет вечер: страшно было бы увидеть, что зал – пустой. Ведь тогда еще не закончился сезон отпусков. И мне многие говорили – мол, я выбрала «плохой» месяц и нужно было делать презентацию ближе к октябрю. И действительно, когда я обзванивала людей и писала им в соцсетях, то многие отвечали так: приду, если не улечу, если у меня не будет работы, если я буду свободен. И я понимала, что у меня нет точной информации и гарантии того, что ко мне кто-то придет. Но, к счастью, все разрешилось. Оказывается, реклама моей презентации была размещена не только на сайте клуба «Bad room», но и на многих других порталах. В итоге, абсолютно все столики были заняты! И когда я зашла и увидела, как процесс начинает запускаться, я поняла, что это лучше, чем я ожидала! Такие эмоции у меня были впервые!.. И я до сих пор везде говорю и пишу о том, что я счастлива! Помню, что Оксана Казакова, обращаясь ко мне со сцены, произнесла такую фразу: «Этот человек всего добивается сам: у него нет ни продюсера, ни директора, ни какой-либо финансовой поддержки». И я в этот момент поняла, что люди теперь, наверное, будут по-другому ко мне относиться. Не так, как ко многим другим начинающим артистам. А то как обычно говорят? «Бабла вбухали, петь не умеет, губы надули, волосы нарастили»…
В общем, я довольна тем, как все прошло, и нет никакого сожаления о том, что что-то не получилось. Когда я поблагодарила Артура (шоумен клуба «Bad Room» – прим. авт.) за помощь в организации моего праздника, он ответил: «Это ТЕБЕ спасибо. Все было не просто супер, все было более чем супер!» Никто не ожидал от меня такого – все думали, что презентация будет не выше среднего уровня. И я поняла, что оправдала надежды клуба. Было очень приятно.

— Твой дебютный клип уже успел вызвать резонанс на Youtube, а именно – на популярном канале ELLO, где размещаются все новинки российской поп-музыки. Отрицательных лайков от пользователей – почти столько же, сколько положительных. А такое происходит крайне редко. Как ты к этому относишься?

— С этим я уже сталкивалась, когда только попала в «Ассорти». Набрался новый состав группы, и многие стали писать гадости в наш адрес. Друзья стали меня успокаивать – мол, не обращай внимания, это пишут те, кому завидно, кто не смог оказаться на твоем месте, плюс поклонники первого состава «Ассорти». Я только улыбалась: «А зачем вы мне это говорите?» Я читаю, и у меня нет злобы, ненависти. Мне даже смешно иногда! Более того, когда начали писать все эти комментарии, я поняла, что мне понравилась моя фамилия! (смеется) Когда ее стали так часто упоминать, причем в самых разных вариациях – «Дрождина такая», «Дрождина сякая», «у Дрождиной все плохо» – я перестала ее стесняться. Я узнала о себе столько нового! (смеется) Я поняла, что обо мне говорят, и это – хорошо. Если люди смотрят клип и обсуждают его – это, в любом случае, удача. Это намного лучше, чем если бы вообще не смотрели и ничего не писали. Даже, так скажем, плохая реклама – это плюс. А на данный момент у клипа более шестнадцати тысяч просмотров, и положительных лайков с комментариями – больше, чем отрицательных!

— С тех пор, как ты стала петь сольно, поклонников и ненавистников прибавилось? Был ли какой-то резкий всплеск внимания к твоей персоне?

— По сути, впервые столько людей обратило на меня внимания. Сейчас появилось много слушателей из разных городов и даже стран, которые пишут мне на разных языках – и хорошее, и плохое. Люди начинают что-то делать для меня по своей инициативе – то видеоролик, то коллаж из фотографий, то мой собственный портрет…

— То есть друзей и знакомых у тебя стало намного больше?

— Ко мне ежедневно кто-то «стучится» в Контакте, Фейсбуке, Твиттере, Инстаграмме, и я добавляю абсолютно всех. И когда люди пишут и не верят, что это действительно я с ними общаюсь, я удивляюсь – а что такого? Мы же все – люди, почему я не могу ответить? Когда у меня есть свободное время – я отвечаю. Бывает, спрашивают: «Ой, ты так долго не отвечаешь – зазналась, что ли?» Они не понимают, что мне пишут очень многие, и я в итоге отвечаю каждому, даже если у меня накопилось восемьдесят сообщений. Я никого не пропускаю. Мне интересно общение. К тому же мне важно показывать, что я не «зазвездившаяся девочка», а такой же человек, но просто из шоу-бизнеса.

— Кстати, а тех артистов, которые выступали на презентации твоего клипа, ты можешь назвать друзьями? Как вообще тебе удалось их собрать вместе?

— Я звонила и писала абсолютно всем, чьи контакты у меня есть. С кем-то связывалась через социальные сети … Кто смог, тот приехал. Наверное, я все же могу назвать их друзьями, потому что с некоторыми мы довольно часто видимся и общаемся не только на уровне «привет! – привет!», но и можем узнать друг у друга, как дела, и поделиться планами на будущее.

— Скажи, пожалуйста, а при каких обстоятельствах состоялось твое знакомство с Сергеем Филипповым – автором музыки и слов к песне «Смотри на меня», на которую был снят клип?amerika1

— Сначала я познакомилась с Оксаной Казаковой (экс-солистка группы «Ассорти», пела в группе с самого ее основания – прим. авт.), это было в 2004 году. Она уже была в «Ассорти», а я тогда пела в группе «Основной инстинкт». А где-то около трех лет назад мы с Оксаной стали достаточно плотно общаться – я приходила к ней в гости, приезжала на вечеринки с ее участием. И на одной из них она познакомила меня с Сережей – певцом, композитором и очень веселым человеком. Мне понравилось то, что он такой же, как мы – «из космоса». Может и пошутить , и посмеяться над собой, и смешные тексты сходу придумать.

— Песня «Смотри на меня» – единственный продукт вашего с Сергеем совместного творчества?

— Пока да. Но после презентации Сережа сказал, что с удовольствием продолжит со мной сотрудничество.

— Но, насколько я знаю, ты недавно записывала в студии еще одну новую песню…

— Эту песню мне подарила вокалистка группы «Матрёха» (Клавдия Пенькова – прим. авт.) Это уже третья красивя песня с мотивом «кинутой любви» – что «Между мной», что «Смотри на меня», что новая – «Больно». И я поняла, что это будет моя последняя грустная песня. Она хоть и танцевальная, но слова буквально рвут сердце. Хочется уже чего-то веселого.

— А с композицией «Если» ты выступать не планируешь?

— На данный момент она не вписывается в мой репертуар, который состоит в основном из клубных песен. Она могла бы стать саундтреком к фильму или сериалу, а в клубной программе очень будет выделяться. Но если кто-нибудь когда-нибудь захочет сделать на нее ремикс или придумать другую аранжировку – я только за!

— Давно хотела спросить: чем обусловлен выбор твоего творческого псевдонима? Почему именно A-Merika? И почему именно через дефис?

— В городе Осташкове, на Селигере, есть набережная. Каждое лето я приезжала сюда в гости к тете, когда была маленькой. И езжу до сих пор. Дом моей тети находится прямо на этой набережной. В то время одна сторона набережной называлась Америкой, потому, что там была улица Американская. Сейчас ее, кажется, переименовали в улицу Тарасовых, а раньше она была именно Американской. Там, где заканчивалась набережная и начиналась эта улица, находился детский пляж – с песком, со всем необходимым, как на юге. Какие-то дети ездят к бабушке в деревню, а у меня было вот такое свое курортное место. Я всегда оттуда возвращалась как будто с моря – всегда загорелая, всегда отдохнувшая, всегда было много хороших воспоминаний.
Конечно, многие, когда слышат «Америка», сразу думают про США. А я ведь даже никогда там не была. Но всегда с удовольствием смотрела на фотографии небоскребов. Это сейчас у нас построили «Москоу сити», а раньше такие здания можно было увидеть только в фильмах или в интернете. Так все красиво… Все в огоньках… Все переливается… Я же ночной человек. У нас ведь все концерты в основном – в темное время суток. Да и в танцевальном коллективе я тоже всегда ночью работала. Я привыкла к тому, что мои биологические часы перестроились: днем я сплю, ночью – работаю. Поэтому меня особенно завораживает именно ночная Америка, и я очень бы хотела там побывать.
Но это никак не связано с моим псевдонимом – всему виной та самая Американская улица. Когда у меня еще не было компьютера и интернета, подруга предложила мне создать электронную почту и спросила, как меня записать. Марина – уже есть. Ну, а как еще? И пришло в голову написать эту самую «Америку», но почти все варианты уже были заняты. А если с русской буквой «к»? А если с цифрой? Колдовали и придумали! И мне все больше стало нравиться само слово «америка». И, чтобы оно закрепилось за мной окончательно, я решила взять такой псевдоним. И даже выкуплен домен для моего сайта — http://www.a-merika.ru/ Но мне хотелось, чтобы псевдоним выглядел так, как будто это имя и фамилия. И я сначала придумала «А. Мерика» – ну, по аналогии с «М. Дрождина». Но потом друзья посоветовали вставить в псевдоним дефис. Мне понравилось. Так и оставили.

— Ты говорила, что у тебя нет ни продюсера, ни концертного директора. Как ты находишь площадки для своих сольных выступлений? Тебя кто-то рекомендует, либо клубы сами приглашают?

— Все происходит, опять же, через друзей. Кто-то говорит: «У меня свадьба скоро, можешь спеть?» Конечно! Другая девочка сообщает, что у нее на работе проходят какие-то тренинги, и тоже предлагает выступить. Я, конечно же, соглашаюсь. Потому что ты где-то выступишь, тебя где-то заметят, и дальше все по цепочке. У меня, например, остался контакт с тех времен, когда я пела в группе «Основной инстинкт». Девушке очень понравилось то, как я пою, понравилось то, что я пою именно вживую, и она теперь приглашает меня на свои мероприятия уже как сольную исполнительницу. Но вот сама я организаторской деятельностью пока что не очень умею заниматься. Сложно.

— Ты уже почти три года поешь в популярной группе «Ассорти». В чем ее принципиальное отличие от тех девичьих коллективов, в которых ты пела раньше? Я имею в виду упомянутый тобой «Основной инстинкт», а также группу «Королева».

— Отличие? Пять голосов и акапелла. Я занимаюсь музыкой с шести лет и, в том числе, пела в хоре, где несколько голосов. Мне всегда было интересно исполнять не только основную партию. А если еще и акапелла – то это же так красиво! Когда я начинаю петь акапелльно и слышу, как звучу в этой «пачке» голосов, у меня по коже пробегают мурашки, как и у остальных. И так приятно слышать что-то вроде «Убери микрофон, это точно не фонограмма?»
А в «Инстинкте» и «Королеве» мы пели в основном на два голоса. Очень редко – на три. В «Королеве» вообще в основном был клубный материал, какие уж там акапеллы. Этого в принципе не было в программе.
А у «Ассорти» это есть. Помню, мы как-то должны были выступать в Турции, нас встретили на лимузине, и мы так долго ехали, что решили – а почему бы нам не спеть? У нас там клубника, сливки, шампанское, едем как самые настоящие «звезды»… И еще акапеллы поем. Те, кто сидел впереди, стали удивляться: «Ничего себе, вы так можете?» А ведь постоянно приходится доказывать, что мы поем вживую. Многие после концертов часто спрашивают: «Ну, это ведь фонограмма была?» Раз уж вы не поняли, что мы пели сами, то для нас такие фразы – самый лучший комплимент!

 — А если говорить об атмосфере внутри коллектива, то в «Ассорти» тебе комфортнее, чем было в других группах?

— По-разному. Скажем так: чем больше девочек, тем сложнее. У каждой – свой характер, каждой нравится что-то свое. На то мы и «Ассорти», что абсолютно все разные. Я вот хулиганка, мне хочется поприкалываться, постебаться, посмеяться над собой. А у остальных нет такого. Я считаю, что прямо уж совсем близкой дружбы в коллективе быть не может. Но, конечно, если мы выступаем на концерте или что-то обсуждаем, то работаем очень слаженно. Отношения в группе не могут быть плохими, потому что на сцене все это очень хорошо видно.

— Многое ли изменилось в твоей жизни с приходом в «Ассорти»?

— Я стала получать больше удовольствия от концертов. От того, как принимают люди, поскольку «Ассорти» – уже бренд известный. Мне нравится то, что у нас так называемый «шоколадный» контракт – я так понимаю, в России больше нигде этого нет. По условиям этого контракта, у каждой из участниц группы может быть два продюсера – не только Евгений Фридлянд, но и кто-то еще. Мы действительно в шоколадных условиях! Спасибо ему огромное за это! Зачастую по условиям контракта нельзя беременеть, выходить замуж и так далее. У нас же можно все! Лишь бы ты хорошо пела, красиво выглядела, была эрудированной и находчивой и многое другое, ну а все это в каждой из нас сочетается.

—  А почему ты решила заняться сольной карьерой именно сейчас, а не раньше? Это связано со «свободой», которую предоставляет контракт с «Ассорти»?

— Ну, почему же. Раньше я уже пробовала петь сольно, делала студийные записи. Песню «Если» мы с Ирой Резник записали, когда я еще пела в «Основном инстинкте». Но это было больше для себя. Я думала над сольной карьерой, но в то же время очень боялась, потому что до этого никогда не выступала на сцене одна. Никто не видел, как я тряслась на съемках проекта «СТС зажигает суперзвезду». Картинка была идеальной, а вот что творилось у меня внутри… Я думала, что у меня слезы потекут от страха, меня трясло. Я привыкла к тому, что у меня на сцене есть поддержка – либо девочки из группы, в которой я пою, либо балет.
Но, естественно, когда у тебя есть такой контракт, дающий полную свободу, сложно этим не воспользоваться. Хоть я иду и медленно, но иду.

— У балета, с которым ты сейчас выступаешь, состав постоянный?

— Составов несколько – по-моему, даже три. Если одни девочки не могут, выступают другие. И причем они все между собой тоже очень разные. Одни – довольно резкие, эпатажные (танцевальный коллектив «100proцентов»). Другие – как сексуальные кошечки (Go-Go дуэт «TWINS»). А третьи – что-то среднее.

— Как тебе удается совмещать «ассортишные» выступления и съемки с делами, которые связаны с твоим сольным проектом?

— Это тянется еще с тех времен, когда я жила в Рязани. В 1999-м году я закончила музыкальное училище и выстроила свой график так, что у меня весь день был занят. С восьми до двух я работаю в школе, потом иду домой обедать и немного отдыхаю, затем ко мне приходят ученики, и я провожу с ними частные уроки, вечером я иду играть в театральном спектакле, а ночью работаю в клубе. Мне это нравилось. И я себя очень неуютно чувствовала, когда у меня образовывалось большое «окно» – мне становилось скучно, и я не знала, чем себя занять. По магазинам ходить не хотелось, хотелось именно каких-то активных действий. Так что этот нон-стоп у меня уже давно, я привыкла к нему, и мне не хочется останавливаться. Конечно, иногда усталость накапливается, и ее не снимешь даже здоровым сном. Хочется съездить отдохнуть. Но даже когда я приезжаю на отдых, то из четырнадцати дней я загораю только четыре, а в остальные езжу по экскурсиям. Ну, как так – приехать и не увидеть страну? За все те годы, что у меня есть, я очень хочу успеть посмотреть мир.
В принципе, полноценно я уже давно не отдыхала и чувствую это. И, конечно же, это отражается на внешности. Вот перед презентацией я вообще почти не спала – ложусь, а голова работает. Мне уже моя тетя говорит: «Закрой глаза, успокойся и представь себе травку зеленую». А я не могла, очень переживала за то, как все пройдет. И когда, наконец, впервые за много дней выспалась и посмотрела на себя в зеркало, то поняла, что это – намного лучше того, что я видела недавно.

— Но, насколько я знаю, иногда у тебя получается совмещать работу и отдых? Например, когда летом вы с «Ассорти» выступаете недалеко от морского побережья.

— Получается, но, опять же, там особо не расслабишься. Ведь чтобы отдохнуть, нужно приехать и ничего не делать. Лучше приехать даже туда, где я уже была, чтобы просто полежать, поесть и погулять. Вставать поздно, купаться, загорать и действительно отдыхать – давать телу расслабиться.

— Ваши с «Ассорти» два видеоклипа – «Неземное притяжение» и «Ангелы» – были сняты в очень живописных курортных местах. Какое видео тебе самой нравится больше?

— Наверное, «Неземное притяжение». В «Ангелах», конечно, очень смешной и интересный сюжет, но там было меньше действий именно с нашей стороны. А в «Неземном притяжении» – только мы, каждой девочке отводилась своя определенная роль. Пока одну снимали, остальные могли немного отдохнуть и насладиться великолепными пейзажами Гонконга. Ведь съемки проводились на вершине горы, и оттуда открывался потрясающий вид!

— Кстати, о ролях. Я знаю, что ты достаточно давно пробуешь себя в кинематографе и снималась в нескольких детективных сериалах. А совсем недавно мне попался на глаза трейлер фильма «Любитель и профессионал», в котором ты играешь главную женскую роль. Расскажи, пожалуйста, что это за картина?

— Для меня было небольшим шоком, когда мне написал студент ВГИКа, Ихаб Хегази. Он учился на курсе у Хотиненко и предложил мне роль в короткометражном фильме, который собирался снимать для своей дипломной работы. Съемки велись в одном из павильонов ВВЦ и в ресторане «Ясмин» (спасибо за предоставленный ресторан моему другу Фади Эльшахаби), работа шла достаточно долго. Все было очень профессионально, много больших камер, долго выставляли свет… Причем съемки проходили уже давно – в 2007-м или 2008-м году. И я постоянно спрашивала, когда же будет готов фильм. Но шли месяцы, годы, и ничего не происходило. Видимо, что-то случилось… Это ведь была не только его дипломная работа как режиссера, но и дипломная работа оператора, дипломная работа осветителя… И я даже расстроилась – как же так, я впервые в жизни снялась в короткометражке, так все было здорово, и в итоге – ничего? И вот буквально пару месяцев назад Ихаб отмечает меня в Фейсбуке на каком-то видео. Я сначала не придала значения. Потом открыла – а там реклама того фильма, в котором я снималась. Неужели?! А я уже и не верила в то, что он выйдет. Я даже не представляю, как все это будет выглядеть, потому что мне показали только трейлер. Но пообещали, что фильм можно будет увидеть уже в следующем году. Для меня, как и для всех, он станет сюрпризом.

— А в сериалах ты продолжаешь сниматься?

— Да, но теперь я больше внимания обращаю на сценарий. Мне не хочется уже играть роль жены какого-то богатого человека, хочется уже чего-то серьезного, какого-то интересного сюжета. Помню, мне очень понравился сериал «Понять и простить». Серия с моим участием называлась «Бунт». Вот там я была и девчонкой, и женщиной, и любовницей. Причем не в одном каком-то эпизоде – моя роль была растянута на всю серию. Это был действительно интересный опыт.

— А как так получается, что ты еще и в рекламных роликах снимаешься, и в модных показах участвуешь? Это все само собой происходит?

—  Мои анкеты есть на сайтах сразу нескольких модельных агентств. Если у меня есть свободное время, я хожу на кастинги. А вот съемка для каталога косметики «Faberlic» была неожиданной – я просто кому-то понравилась по фотографиям, они до этого не видели меня вживую. И в итоге мое фото – и внутри каталога, и на обложке. Даже никакого кастинга не было. Бывает и такое.
Если речь идет о съемке рекламного ролика, то, как правило, есть видеопробы. Ты приходишь, тебя просят перед камерой показать фрагмент из будущей рекламы, и потом из нескольких человек уже выбирают наиболее подходящего под конкретный ролик. Так меня выбрали для рекламы бальзама для губ. А этот ролик, на самом деле, очень интересный! И, главное, длинный, на пять минут – там ведь целая история. Для меня это было похоже на съемку в небольшом фильме, а не на рекламу. Самое сложное было показать, что тебе больно, когда ты сама не знаешь о том, что такое герпес (смеется).
А с модными показами – это либо, опять же, кастинги, либо где-то требуются девушки именно такого роста или с таким размером одежды, какой указан у меня в анкете. И тогда меня находят и приглашают.
А еще есть такие замечательные дизайнеры, как Мария Рыбальченко, Александра Ульянова, Юлия Ванеева, Александра Казакова, которые знают меня по «Ассорти», и им для показов новых коллекций часто нужны селебрити.
А иногда кого-то нужно заменить – знакомая девочка заболела и просит пройтись по подиуму вместо нее. Не вопрос! В общем, вариантов много.

— Вот уж действительно – ты успеваешь везде и всюду. А можешь поподробнее рассказать о своей работе с детьми?

— Я уже четвертый год подряд преподаю танцы в школе именно в Москве. Не отпускают вообще ни в какую! Причем я сразу предупредила, что в сентябре меня не будет, потому что очень много концертов. А мне говорят: «Приходи, когда тебе удобно! Даже если есть хоть один свободный часик – приезжай! Мы тебя не отпустим». Я у них – можно сказать, первый учитель по танцам. Сами дети приходят на занятия с удовольствием и зовут своих знакомых из других школ. И получается так, что некоторые выступают в той школе, в которой они даже не учатся!
А еще знакомые пригласили меня как педагога в открывшуюся модельную студию. Я ведь и дефиле могу преподавать, и танцы вести, и актерскому мастерству обучать, и макияж наносить. В общем, все очень удачно совпало, и модельная студия Марины Дрождиной работает вот уже второй год подряд. У меня там в расписании есть основные часы, но недавно у нас появился второй педагог. И если вдруг я занята, то она меня заменяет. А когда могу – прихожу, так что получается все совмещать.

— Если возвращаться к теме музыки, то планируешь ли ты в ближайшее время записывать новые треки и как скоро ждать выхода твоего дебютного альбома?

— Я не ставлю для себя каких-то конкретных сроков. Если я знаю, что у меня есть коллектив, который постоянно со мной работает, то могу думать про будущее. Потому что вместе мы можем все распланировать. А когда я одна, то не знаю, что у меня будет завтра. Вдруг у меня появится спонсор, и я за месяц запишу альбом? А может такого и не произойти.
Вот, например, та композиция, которую мне подарила Матрёха (спасибо ей огромное!), рождается очень долго. Она – сложная для меня. Со сложным сюжетом. И ее сложно именно пережить – там такие слова, что внутри аж все разрывается… И я сейчас могу назвать своим со-продюсером Оксану Казакову, потому что она мне очень помогает с этой песней, с тем, как она построена. Мы записали очень много бэков, вместе перебрали много вариантов, записывали демо-версию на студии прежде, чем писать окончательный вариант… В общем, каждая моя сольная песня рождается очень тяжело. И спасибо за помощь Оксаночке! Для меня это очень важно!
Ведь как в группе происходит? Ты приходишь, тебе дают текст и музыку – пой! И все остальное уже готово. А здесь тебе подарили песню, но в ней только мелодия и текст. И нужно делать аранжировку, чтобы она была в одной стилистике с другими моими композициями.
Кстати, в песне «Между мной» аранжировку я придумывала отчасти сама. Диктофона под рукой не оказалось, так я записала на фотоаппарат разные звуки, принесла в студию и сказала, что мне нужно то-то и так-то, что она должна звучать в клубах по типу «Icon» и «Posh Friends». Алексей Макаров (MAKARSONG Production) понял меня, все сделал, я пришла, послушала и сказала – вот это мне не очень нравится, это не особо подходит, а вот это хорошо, а вот этого побольше добавь, а вот здесь хочется, чтобы ЭТО было.
А на песню «Смотри на меня» я изначально ставила больше, она более серьезная, над ее аранжировкой работал другой человек.
Новую песню «Больно» я и вовсе отдала модному саунд- продюсеру и Dj Илье Xasky (http://www.iljet.pdj.ru). Изначально она была в стиле «Матрехи» – среднего темпа, плюс в ней предусматривалась партия саксофона. А Илья послушал другие мои песни и создал более быструю, танцевальную вещь. Спасибо ему за то, что понял меня и сделал классную аранжировку!

— Марина, ты поешь в популярной группе, у тебя есть свой сольный проект, есть любимое дело в жизни, множество увлечений, друзья, а есть ли к чему еще стремиться?

— Если я расслаблюсь, то дальше ничего не будет, все остановится. Вот я шла к этой презентации, это было очень сложно, это было для меня слишком высокой ступенью. Но мне помогли друзья, и я на нее забралась. И теперь мне нельзя спускаться ниже. Дальше я должна делать себе концертную программу. Потому что даже если меня сейчас куда-то приглашают, у меня нет полноценной 30-минутной программы. Своих песен – две-три, а все остальное – песни «Королевы» и «Основного инстинкта», которые просят спеть зрители – я их исполняю с разрешения продюсеров. Мне сейчас нужно делать много всего – и свои песни записывать, и альбом готовить, и презентацию этого альбома, конечно же. А, может быть, собраться с друзьями в клубе и сделать презентацию просто по случаю выхода новой песни. Всегда хочется устроить какой-то праздник. И показаться другим людям, которые еще обо мне не знают – тоже хочется. Так что дел еще очень много.

— Я так понимаю, что все твои цели касаются исключительно музыки. А педагогическую деятельность ты всерьез не рассматриваешь?

— Я решила так: если вдруг у меня не пойдет сольный проект, я бы хотела открыть свою танцевальную студию с несколькими филиалами в Москве. Причем чтобы люди обучались не просто для себя, а выступали потом на конкурсах, занимали какие-то места. Чтобы они были не любителями, а становились профессионалами. Я всегда говорю большое спасибо своим учителям за то, что они привили мне любовь к музыке, многому научили, и в результате я здесь – в группе «Ассорти». И мне хочется, чтобы мои ученики – и в модельной студии, и те, кто ходит ко мне на танцы – выбрали потом какую-то свою стезю именно благодаря всему тому, чему я их учила. Чтобы это был не просто развлекательный этап в их жизни, а чтобы им это действительно пригодилось. Чтобы они работали по профессии и занимались творчеством.

— Получается, что альтернатива – быть преподавателем танцев – у тебя есть.

— Альтернатива всегда есть. Я много чего умею (улыбается).

— А вокал не думала преподавать? Кажется, ты занималась этим раньше…

— Да, я обучала вокалу, но в основном тех людей, которые хотели перестать стесняться своего голоса во время пения в караоке. Или детей, которым для поступления в музыкальную школу нужно было узнать, есть ли у них данные. Или, помню, ко мне приходила девушка, которая преподавала английский, но постоянно сипела, потому что неправильно что-то делала, и я ей давала специальные фонопедические упражнения, чтобы она потом могла нормально вести уроки. То есть оказывала первоначальную помощь. Я отказываюсь от того, чтобы быть профессиональным преподавателем вокала, потому что до группы «Основной инстинкт», у меня, по сути, и не было опыта эстрадного пения. До этого я пела в академическом хоре, это же совершенно другое. Поэтому я не могу квалифицированно преподавать эстрадный вокал, да и академический – тоже. Я могу спеть как нужно, я все это помню, но как это показать так, чтобы всё было воспринято правильно? Я не хочу, чтобы люди приходили просто так. Получится, что я буду зарабатывать на них деньги, а они в итоге не получат от меня никаких знаний?
Как-то ко мне на занятия ходил мужчина и спрашивал: «А я смогу с нуля научиться играть на фортепиано?» Я отвечала так: «Если Вы будете заниматься дома и приходить ко мне подготовленным, то мы с Вами сможем уйти далеко вперед». И я в итоге получила такое удовольствие, когда человек ушел от меня, играя на инструменте обеими руками и умея читать с листа! Но, конечно же, это зависит не только от меня, но и от самого ученика, от его способностей. Кто-то растягивает процесс обучения очень надолго, ходит на занятия, платит за них, говорит, что у него ничего не получается. А кто-то пришел – и раз, за три месяца достиг того результата, которого он хотел.

— Судя по твоим рассказам, ты способна достичь успеха в любой из выбранных тобой областей. Так что все-таки ближе? Чем больше всего хочется заниматься?

— Есть такой стереотип, что нужно заниматься чем-то одним, но хорошо, чем сразу несколькими вещами, но плохо. Я же стараюсь ВСЁ делать хорошо и профессионально. Со стороны, конечно, виднее, получается у меня или нет. Но я ко всему подхожу с профессиональной точки зрения и не делаю что-то абы как. И мне скучно заниматься чем-то одним. Иначе мне будет чего-то не хватать, это своего рода психологическая травма. Захотела выжигать по дереву – пошла домой, повыжигала, сделала кому-то подарок. Захотела танцевать – позвонила в клуб, спросила, свободно ли место на сегодня, пошла потанцевала. Я всегда подпитываюсь всем! Может, для кого-то это и плохо. Но для меня – нет.

Беседовала Александра Ермолаева, специально для MuseCube

Фото — Виктор Егоров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.