Анастасия Гура (The Why Not): «Сохраняйте позитивный и рабочий настрой!»

Группа The Why Not уверенно набирает обороты на российской англоязычной инди-сцене. Эта команда стабильно выпускает новые релизы, активно выступает в Москве и в других городах, и ее не смущает так называемый языковой барьер. MUSECUBE и фронтвуман The Why Not Анастасия Гура обсудили умение российских звукорежиссеров делать «британский» звук, опыт создания музыкального фестиваля RODNIK и актуальность психологической помощи музыкантам в нашей стране.

Здравствуйте, Анастасия! Поздравляем вашу команду с выходом сингла «What If»!

Привет, Musecube! Спасибо (улыбается).

Вы решили вернуться к более привычному брит-рок звучанию The Why Not.

Ну мы от него не уходили, просто у нас был романтический лирический сингл, не выпустить готовый материал казалось глупым, но некоторые почему-то решили, что мы сменили звук. Вот дальше правда грядут перемен (таинственно улыбается).

На ваш взгляд, в России научились делать эталонный британский звук, или пока это недостижимо?

Я вижу, что есть инженеры, которые безусловно помогают музыкантам идти в нужную сторону, равно как и есть музыканты, которым удается нащупать что-то уникальное, свое и очень космополитное. Такое, что при прослушивании трудно определить страну происхождения. Финны и шведы тоже частенько делают музыку, которую не отличить от США или Британии. Возвращаясь к вопросу – это еще что понимать под эталонным звуком – это же очень субъективно все.

Опираясь на собственный вкус, кого среди начинающих коллег или уже состоявшихся групп вы выделяете в плане звука?

Так-так, хороший вопрос! Но отвечать в одиночку не готова, так что сошлюсь на мнение одного из наших гитаристов Миши. Он выделяет для себя группы Harajiev smokes Virginia, Hospital, Individ. А на мой вкус, интересный звук у IVATU (ex. White Slaver).

Кто является для вас ориентиром в этом вопрос, или вами движет собственный поиск?

Мы потребляем кучу разнообразного музыкального контента, но из тех, кто на нас действительно влияет, я бы выделила The Joy Formidable, The Naked and Famous, The Jezabels, The Cure. Но, конечно же, это лишь малая часть той музыки, которая заходит к нам в головы и сердца и оставляет (неизбежно) свой след.

Уже практически год вы являетесь одним из организаторов фестиваля инди-музыки RODNIK, лайн- ап которого состоит как раз из молодых артистов. Чем орг. состав руководствуется при выборе команд?

Мы с Яной (Яна Шумская, фронтвуман Red Red Rose) и Леной (Лена Тирон, вокалистка Sun q) отслушиваем огромное количество материала. Всё, что «заходит» – получает то или иное внимание. На фестивали из всего, что мы заметили, зовем по принципу концепта. Например, зимой делали акустики – спрашивали музыкантов, у кого она есть, и формировали стилистически дополняющие друг друга лайн-апы. Также и с полным звуком – выбираем концепт. Например, если это день психоделики, то подбираем ребят не похожих друг дна друга, но вводящих в разное состояние музыкального транса.

Очевидно, что у RODNIK’а ярко выраженная просветительская миссия. Но при этом, в той же Москве, у вас есть достаточно много конкурентов. Насколько отзывчива публика к вашему проекту, и видите ли вы, что музыкальные рамки слушателей расширяются благодаря вашему делу?

Мы не воспринимаем это как конкуренцию, мы воспринимаем это, скорее, как сотрудничество, и поддерживаем друг друга с музыкальными пабликами и изданиями. Ну и конечно же, чтобы не «наступать» друг другу на пятки, у нас есть свой «point of difference» – мы правда делаем упор на просвещение. Вы никогда не увидите у нас раскрученных артистов или зарубежную музыку, наша миссия – это именно открывать новые имена российской независимой сцены. Также мы сами понимаем, как скудна жизнь музыканта на реально полезную информацию, поэтому мы делаем интервью с лидерами мнений на злободневные темы, пишем ликбезы и прочие полезности, которые почему-то у нас принято скрывать по принципу «узнали / догадался как делать – молчи и никому не рассказывай». Мы не про это – мы про «делиться и расти вместе».

На счет рамок слушателей – паблик пока небольшой, но слушатели, которые приходят на живые концерты, уже приходят не на одну группу, а остаются на весь лайн-ап. Видно, что люди доверяют нашему вкусу и искренне интересуются новым.

Концерты RODNIK’а и ваши собственные выступления чаще всего проходят на клубных площадках. Можете ли выделить те, которые реально стоит посетить или опробовать в профессиональном плане?

Мне лично очень понравились площадки в других городах: в Воронеже – Barak o’mama, в Питере – бар Темнеет, в Ярославле – Papin Garage. Еще был крутой опыт, когда мы сами построили себе сцену на Ночь в Музее в том году во дворе Музея Москвы. Все, кто играл, оценили этот дождливый вечерний концерт очень высоко. Сейчас ищем новую летнюю площадку (улыбается).

Если говорить про московские площадки, то во всех небольших площадках есть плюсы и минусы, нет прямо идеального места.Но из тех, где я сама выступала, однозначно стоит попробовать следующие: бар Бардак – для не очень громких атмосферных групп, в Китайском Летчике Джао Да хороша Веранда. Мумий Тролль бар – вот, кстати, классная площадка всем, кроме того, что в нее должно уверенно прийти 100+ человек, иначе не будет атмосферы. Сады Бабилона – тоже вполне интересное место. И Wunder радует наличием хорошей гримерки, для моего сценического перевоплощения это огромный плюс, а для музыкантов – отдельное место отдохнуть и настроиться на нужную волну.

В прошлом году в The Why Not сменился состав, и, пожалуй, именно этот процесс остается для многих команд самым стрессовым. Как правильно справляться с такими ситуациями?

Сохранять позитивный и рабочий настрой. Все у нас в голове – если пустить стресс туда, то ничего хорошего не выйдет.

На ваш взгляд, было бы актуальным в России сделать какие-то психологические программы помощи музыкантам, проводить тренинги по работе в музыкальном коллективе?

Отличная идея, так как работать в команде / группе – это не тоже самое, что сидеть и самостоятельно писать музыку. Нужно прислушиваться, допускать постоянно в свой процесс такую штуку как эксперимент, быть готовыми расти над собой, совершенствоваться. Я очень благодарна своим музыкантам за многие вещи, которые очень вырастили меня лично. Уверена, что и они чувствуют тоже самое по отношению к людям, которые сделали вклад в их музыкальный рост.

Если бы у вас была возможность что-то изменить в прошлом группы, что бы вы поменяли?

Мы начали быть активными год назад, до этого мы большую часть времени сидели в студии. Осенью 2017-го нам будет пять лет, из которых реально о нас стало кому-то известно только в течение последнего активного года. Если бы мы не находились в студийной «изоляции» три года до этого – то возможно мы бы сейчас были в другой точке. Я бы поменяла именно это, но для этого нужна волшебная палочка или пыльца феи (смеется). Мы тогда не знали того, что знаем сейчас. Поэтому считайте три года в студии – это наш путь к музыкальной мудрости, пока мы сообразили, что только action даст в ответ reaction.

Чего ждать от The Why Not в ближайшее время?

Сейчас работаем над обновленным звучанием, пишем новый материал. Ждать больше шума, драйва и эмоций!

Где можно вас услышать в ближайшее время?

Живьем – в апреле. Мы играем три концерта 09, 16 и 30 числа, там можно будет услышать уже обновленный звук в некоторых композициях. Приходите – зацените, поделитесь с нами своим мнением! Мы любим слушать разные точки зрения наших фанатов!

Спасибо за интервью, обязательно придет вас послушать!

И вам спасибо, было приятно (улыбается). Зовите еще!

Беседовала Лера Шульц, специально для MUSECUBE

Группа The Why Not в сети:

ВКонтакте


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.