Арсений Бородин. Интервью. Часть 2.: «Постоянно нужно делать что – то невозможное!»

После предыдущего интервью прошло не так много времени, но в жизни Арсения Бородина произошло много важных событий. Он победил в проекте «Главная сцена», у него вот – вот случится первый большой сольник в Москве. В общем, поводов для второй части интервью нашлось предостаточно, поэтому мы встретились и обсудили множество тем.

Выражаем благодарность ресторану «Иль Ностро» (Facebook, Vkontakte, Instagram) за возможность проведения интервью и фотосъёмки.

— Грядёт твой большой сольный концерт. Расскажи, что ты сейчас переживаешь в связи с этим?

— Это мой самый большой стресс! Нет ощущения лёгкости или эйфории. Типа: «Вау, концерт на 1200 человек, я шёл к этому 10 лет, теперь не «Челси», а Арсений Бородин!» — ничего такого и близко нет. В общем, 19 мая мы рискнём сделать это в клубе Volta. Не знаю, получится ли нам собрать максимальную вмещаемость, посмотрим.

— Я прочитал, что у вас там нечто грандиозное намечается – live, свет, звук, спецэффекты.
pr

— Конечно, хотелось бы большего. Есть примеры для подражания, чьи концерты мы посещали и кем вдохновляемся, но есть разные вещи, прежде всего, финансовые возможности. Естественно, у нас будет и пиротехника, море света, мощный звук, который по идее в будущем должен нас идентифицировать в общей массе российских музыкантов. У нас уже появляется своё звучание, что радует. Хотя ещё есть, над чем работать и мы на днях снова садимся в студию. Где и пробудем до 19 мая, плюс организационные моменты. Вопрос не в том, что будет – вопрос в том, как это будет сделано. А сделано это будет круто: всё будет синхронизировано с музыкой, с аранжировками, выстрелы и так далее. Мы репетируем постоянно. Мы должны быть идеально подготовлены и все силы тратим на это. Мы покажем максимум того, что мы можем на сегодняшний день. Волнуемся только из-за количества зрителей. Всё остальное сделано на высшем уровне того, что мы можем показать.

— Раз вы решились на столь эпичное предприятие…

— Это с учётом того, что нас крутит только одна радиостанция!

— Но вы ж от чего — то отталкивались? Например, посещаемость на гастролях или популярность в интернете.

— Мы отталкивались от того, что нужно делать это ежегодно. Да вообще, постоянно нужно делать что – то невозможное! То, выше тебя, больше твоих сил и возможностей. Только таким образом возможен рост, только так можно идти вперёд. Даже если ты не добьёшься какой – то своей цели, то вся сделанная работа будет не просто так. Исходя из вышесказанного, мы и решились на этот шаг. А дальше – только наши старания и возможности. Вот и проверим, что мы из себя представляем, как организаторы, музыканты, интертеймент. Как команда в целом.

— Как я понимаю, вы все мандражируете?

— Да, конечно, мы очень волнуемся. Сейчас самое главное, чтобы люди вернулись с праздников и приступили к работе. У нас получилась пауза по глобальной подготовке. Мы всё делаем сами, поэтому у нас нет понятий «выходные» или «поздний звонок» внутри коллектива. Наверно поэтому я слышу от артистов, которых много во всех эфирах: «Ребята, у вас очень много концертов».

— Нормальное процентное соотношение выступлений «платно – бесплатно»?

— Конечно, не всегда мы выступаем за гонорар. Есть промо – выступления. Но я считаю, что в том жанре, в котором мы играем, это правильно. Такого не было. И мы не можем требовать с людей деньги за то, что они ещё не видели у российских исполнителей. Мы говорим, что будет вот так. Люди не верят. А после концерта подходят, благодарят, говорят: «Было круто. Мы приглашаем вас на концерт. Какой у вас гонорар?». Так это работает. Всё по – честному, всё по – настоящему. Приятно, что в интернете можно показать фотографию, сколько людей было на концерте. На открытии мотосезона в клубе «Sexton» было около 15 000 байкеров и это очень круто. Ну, вот какой российский эстрадный артист может выступить перед таким количеством людей? Теперь вот 13 мая у нас будет сольный концерт в этом клубе.

— Вы ведь выступали в «Sexton» год назад. То есть, вам удалось зацепить тот пласт публики?

— За год – гигантский прорыв, конечно. Я не уверен, что «зацепить»… Но то, что мы делаем, вызывает резонанс и это важно. Если сравнивать год назад и сейчас, то мы были на стадии детства. Даже на стадии рождения. Получается, что стадия детства у нас сейчас. То есть, уже знают, что ты такой есть, что – то делаешь, а далее уже идёт юность и так далее.

— В прошлый раз мы с тобой общались до финала «Главной сцены». Ты говорил, что тебе не важна победа, у тебя другие цели. Ты победил. Кстати, мне очень понравился твой дуэт с Нюшей, с которым вы выступали в финале.

— А мы ничего особенного не сделали! Просто переиграли и всё. Это как раз то, над чем надо работать многим ребятам, которые делают поп – музыку. В том плане, что если это поп – песня, надо чтобы она «качала»! Даже если в ней нет гитары. Кстати, я очень люблю Нюшу. Мне нравится, как она относится к музыке. Я уважаю её. Она приехала студию, перепела. Некоторые просто вставили бы старый вокал на новую аранжировка, а она всё сделала заново. Но Нюша до последнего не понимала, как это всё будет.

— Ты говорил, что тебе важнее показать широкой публике ту музыку, которой ты сейчас занимаешься. Сработало желаемое?

— Да. Где – то с начала марта мы начали выступать с сольными концертами. Движется по нарастающей. Это очень приятно потому, что мечта осуществляется. И переросло в какой – то стресс. То есть, начинаешь думать: «Это есть и это замечательно. Но нужно больше, лучше!». И лучше, и лучше, и лучше…

Вот только вопросы: кому и зачем? Очень важно на них ответить. Вот сделаем мы 19 мая этот концерт. А через год показывать его — же?

— Некоторые так и делают. Добавляют пару новых песен и вперёд!

— Знаю, группа «Челси» именно так и поступала не один год. Есть известные хиты, на которые ходят и на них построена программа. Но здесь другое. Это – же явно делается не ради заработка. Если бы я просто хотел заработать много денег , то пел бы не то и не так. Но это неинтересно. Прожить жизнь по принципу «лишь бы было» я не хочу.

— Насколько в большом количестве концертов помогло участие в «Главное сцене»?

— Имя узнали и это важно. Если раньше нашему концертному директору Мише Асанову приходилось долго объяснять организаторам кто такой Арсений Бородин, то теперь всё проще и быстрее. Теперь знают, что мы не шаровики и не лабухи. Всё живьём, по – честному. Особенно сыграла роль песня «Зурбаган». После неё люди поняли, что мы не кавер – группа, в очередной раз перепевающая известный хит, а настоящие музыканты. Кстати, потом Владимир Пресняков пригласил нас выступить на свой день рождения. Было очень приятно.

— Твоя карьера – яркий пример музыканта, напрямую связанного с телепроектами.

— У меня немного не так. Телепроекты – очевидный путь эстрадного артиста. С чего я и начал. Но потом сказал, что после «Челси» я не буду петь ту – же самую музыку.

— Вот про это я и говорю. На проекте «Главная сцена» ты показывался уже с другой музыкой. Может, стоит сделать подобный проект, тоже на федеральном канале, но ориентированный не на поп – музыку? На твоём примере можно утверждать, что такая затея может иметь успех.

— У меня есть чёткая мечта – сделать имя, всем показать и доказать, что я не случайный человек в музыке, что мне можно доверять. Это очень хорошая идея! Я бы сделал супер – проект. Такой проект нужен, он порвёт всех. Он был бы глотком свежего воздуха. Другой вопрос, как это сделать. Там всё важно съёмки, досъёмки, свет, звук, от слова до слова. Это не может быть на уровне провинциального ДК. Надо задать определённый уровень. И после этого люди просто не станут делать хуже.

Все разговоры на тему «у нас в стране ничего невозможно» я слышу в основном от людей, которые ни хрена не делают. Они говорят, а за спиной пусто. Естественно, это нелегко. Для этого туда нужно ввалить кучу денег, для этого нужно пожертвовать личной жизнью. Нужно постоянно продолжать работать и знать для чего ты это делаешь. И пока ты не соберёшь в себе этот Кубик Рубика, поезд никуда не поедет. Я хочу так прожить. Сделать что – то хорошее. Сомнений нет никаких, главное, чтоб сил хватило.

— Я знаю, что ты стал много появляться как член жюри в разных конкурсах. Расскажи об этом?

— Всё началось с того, что в марте я принял участие как куратор в конкурсе «Sound Kids». Это международный вокальный конкурс, он проходит в 6 раз в Москве. Участвуют дети со всего мира. Возраст участников от 6 до 16. Была даже одна четырёхлетняя девочка, очень артистичная и непосредственная. Она сама не понимает, но от неё уже свет идёт! Всё проходило на хорошей площадке. В моём детстве не было подобного уровня организации. Это очень важно для детей. В мои обязанности входило записать песню с ребятами в студии, провести с ними мастер-класс. Вместо часа получилось часа три. Конечно, выяснилось, что у ребят есть некоторые возрастные проблемы, мы над ними поработали. Там я в жюри не был. Для себя я использовал это событие как опыт. И убедился, что точно можно делать вокальную школу! И не просто с педагогами, которые отрабатывают зарплату, а самому этим заниматься. Курировать всё. Я уже прикинул, как можно всё это совместить. Это ведь большая отдача энергии. Ведь помимо того, что ребёнку нужно развить слух, в него нужно вложить кучу энергии и времени, чтобы он понял, что к чему. Во всяком случае, меня так учили и я очень благодарен своему педагогу, дай Бог ей здоровья!

Дальше был мастер-класс в Академии Игоря Крутого. Там, к сожалению, было слишком мало времени. Но мне кажется, что я нормально пообщался с ребятами и смог их мотивировать. Ведь всё равно никто до конца не верит, что всё может получиться. Большинство думает, что всё не просто так. Моя задача состояла в том, чтобы доказать им, что качественным долгим трудом можно добиться всего, чего угодно.

— Для нашей страны это ломка стереотипов. Только, может, ломать их нужно не у детей, а у родителей?

— И не только для нашей. И соглашусь, что и на родителей нужно влиять. Но люди с возрастом черствеют, становятся циниками. Начинают считать, что легче заплатить, чем заниматься всем. Думают, что деньги сделают из ребёнка человека. К сожалению, далеко не всегда так бывает.

В общем, мы пообщались, я показал им различные вокальные приёмы. Для начала спел им романс Николая Носкова, затем абсолютно в другой подаче песню «Nickelback». Дети заинтересовались, стали спрашивать, где можно поучиться. И я ещё раз убедился, что школа нужна. Должен признать, что в Академии отличные педагоги. Я потом видел пару выступлений, ребята здорово поют.

И вот сейчас мы съездили в Сочи на конкурс «Битва талантов». Это тоже детский вокальный конкурс. Там я провёл в жюри 2 дня. На второй день было очень круто, ребята пели очень сложные вокальные произведения. Но все на английском языке, за вечер всего песни 3 на русском. Это ж модно. С одной стороны, это правильно. Потому что такой вокальной нагрузки, как в балладах Сэма Смита или Адель, в российских аналогах нет. На это не нужно обижаться, это нужно просто признать. И это нужно исправлять. Не надо копировать, нужно предложить хороший уровень. Вот выходит парнишка, Эрик Мкртчян — и поёт мощнейшую балладу Сэма Смита. И все сидят просто раскрыв рот – и жюри, и публика. Так неужели никто не хотел бы сходить на концерт такой музыки? Да в жизни не поверю! Но у нас её нет. И 11, 12 – летний парнишка рвёт зал англоязычной песней. Вот и возникает вопрос к продюсерам: где у нас это всё, почему нет? Ведь за этим будущее, за такими ребятами. Но, боюсь, внятного ответа на это вопрос нет, только какое – то лицемерие.

В общем, мы провели два роскошных дня, слушая очень талантливых ребят. В жюри были Саша Панайотов, Рита Дакота, Влад Соколовский, Лена Максимова и я. Было очень здорово. Мы даже не спорили, хотя мы все очень разные и делаем непохожую музыку. Мы просто наслаждались эффектом. Если он был.

— Сложно быть в жюри детского конкурса?

— Да я вообще ненавижу быть в жюри, если честно. Я не вижу своей решающей роли в чьей – то жизни. Мне, скорее, нравиться помогать людям. Делать всё, чтобы было максимально хорошо. Это намного приятнее. И ценнее, чем чьё – то мнение. И пользы больше. Вон, дети после мастер – классов до сих пор пишут: «Ну что, когда школа – то?». А с детьми интересно. У них глаза чище.

— Существует некое мнение, что детские конкурсы – это плохо.

— Как раз хотел высказаться по этому поводу! Не нужно путать детские вокальные конкурсы и детское музыкальное образование с шоу-бизнесом. То, что происходит в проекте «Голос. Дети» — это уже шоу-бизнес. Это тоже круто, но по-другому. Там другие человеческие эмоции задействованы. Это имеет иной оттенок и смысл. Больше пиара, это шоу.

В общем, если опираться на опыт западных старших коллег, то нужно делать школы и выращивать артистов с детства. Есть очень яркие примеры Бритни Спирс и Джастина Тимберлейка. У нас есть и свои – Сергей Лазарев, Юля Волкова. Но нужно, чтобы от начала и до конца всё контролировалось. Как в США корпорация Диснея.

— Суммируя вышесказанное: у тебя грандиозные планы по захвату Вселенной!

— Ну да. Лишь бы сил хватило. А так – всем будет только лучше. Только сначала всё – таки нужно заработать имя, как человека профессионального, делающего хороший продукт. И всё нужно делать постепенно.

— Хватит на всё времени?

— Опять – же, надо всё правильно распланировать. Если уж у Аллы Борисовны Пугачёвой хватает времени, чтобы чуть ли не каждый день заезжать в свою школу, общаться с детьми, слушать, выбирать песни! Что уж обо мне говорить. И нужно двигаться поэтапно. Сейчас вот много технических моментов, которые самому приходится решать. Потому что нет людей, которым некоторые вопросы можно доверить. Я ищу, конечно, но сколько лет это займёт? Я 8 лет искал ребят, которые сейчас работают со мной. 8 лет!

— Тяжело с поиском?

— Очень. Мы и на официальных специализированных сайтах объявления давали, и так приходили. Потратили кучу времени на встречи. А в итоге мы работаем старой командой, которая понимает суть того, что мы делаем. Это нужно понять, а не ремесленничеством заниматься. А приходит человек и первый вопрос: «А какая у меня будет зарплата?». Для меня это уже фактор того, что я не могу человеку полностью доверять. Например, технический работник в студии – такого пока нет. Да и ни у кого таких людей нет! Тот — же Григорий Лепс всё — равно сидит в студии и всё это делает. Ведь никто ему в голову не может залезть и понять, что ему надо. Наверно, это не решаемая до конца тема. Но в одиночку никуда не доберёшься – это утопия.

Хотя, может, новое поколение по – другому будут учить в школе, иначе подавать высшее образование. Не просто «чтобы было», а чтобы оно ещё и помогало. Про себя могу сказать, что мне очень пригодились знания в области менеджмента. Благодаря этому я стал понимать, как всё работает, финансовую составляющую, экономику проектов, рынок концертной деятельности и так далее. Так что помимо понятий «талант», «слух», «внешность» и прочих, знания обязательно нужны. Одно без другого работать не будет.

Но всё – равно здорово то, что сейчас происходит в музыке, в стране. Раньше всего этого не было. Мы развиваемся.

— Что ещё важного происходит в твоей творческой жизни?

— У нас есть программа из 16 песен. А вот альбома пока нет. Потому что, чтобы качественно записать альбом таким, каким мы хотим его сделать, стоит слишком дорого. Мы решили не торопиться. Да и потом, альбомы сейчас в основном выпускают легендарные артисты. Но альбом нужен, конечно. Для артиста альбом – как для компании «Мерседес» автомобиль «Мерседес». Это – ты, твоё лицо, твой уровень на сегодняшний день. Естественно, это нужно. И неважно, 50 человек его купят или 200 000.

А ещё мы давно хотим сделать уличный концерт. Просто выйти и сыграть. И посмотреть на реакцию людей на нашу музыку. Как российская публика воспринимает то, что мы делаем на сегодняшний день. Сделать это официально, со всеми разрешениями и так далее. Чтобы драки не случилось. Не люблю, когда меня хватают за рукав во время выступления и просят пройти! А если серьёзно, то мы вложимся, привезём нужную аппаратуру, снимем промо и всё сделаем правильно. Хотели сделать до 19 мая, но не успели – договорённости и прочее. Казалось бы, мы хотим просто выйти и спеть, а на самом деле для этого много чего сделать.

— И напоследок — приглашай людей на концерт!

— 19 мая в клубе Volta по адресу Бумажный проезд, дом 19, строение 3, в 20:00 мы всех ждём на свой первый большой сольный концерт в Москве. Обещаем хороший звук, хорошее шоу. Так – же запланировано много сюрпризов. Ещё будет очень интересный, необычный для телевидения ведущий, полюбившийся всем интернет – персонаж, имя которого мы объявим позже. Так – же у нас планируются специальные музыкальные гости, приглашённые для того, чтобы концерт был насыщеннее, дольше и интереснее. Так что вы получите удовольствие не только от нашего бренчания, но и от игры наших коллег – музыкантов. Поэтому всех очень ждём и постараемся сделать мощнейшее качественное шоу, положим для этого всё время, силы и здоровье! И, собственно, до встречи на концерте!

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

Фоторепортаж Дианы Рыбаковой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

Встреча
ВКонтакте
Instagram
Twitter
Facebook


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.