Артем Угляров: Мой личный тренд – не изменять самому себе

За время подготовки интервью к публикации в творческой жизни Артёма Углярова уже произошли изменения, о которых он рассказывал во время встречи. Под именем «Артём Угляров» вышел финальный трек проекта под названием «Забывай» (который присутствует в списке голосования «Лучший трек февраля 2018»). Артист официально объявил о ребрендинге и теперь зовётся «UGLYAROV». Озвучено название и превью первого сингла в новом качестве – «Summer heat». В общем, Артём растет и меняется, как и обещал.

Благодарим отель «Аэростар» за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

— Тебе 27 лет, ты из Челябинска, там учился в музыкальном колледже. Всё правильно?

— Почти. Я много где учился, но не закончил. Это связано с приездом в Москву. Я выбрал музыку, а не скучные для меня профессии. Учился я и на организатора концертной деятельности, и на программиста, и на фотографа. Я был достаточно непослушный ребёнок.

— Давай поэтапно: с чего ты начал и как пришёл к музыке?

— Как родился – так и пришёл к музыке! Мама говорит, что я пел с самого раннего детства. Меня очень рано отдали в Школу Искусств, которая была при Колледже Культуры – сразу же, как я пошёл в обычную школу. 8,5 лет я изучал хореографию, актёрское мастерство, нотную грамоту, хоровое пение. Но хором и актерским мастерством я занимался только 3 года. Потом нужно было выбирать и меня отдали на хореографию. Вот там я и «отбатрачил». Летал в Москву на различные фестивали.

— «Отбатрачил» — не очень хорошие воспоминания?

— Нет, всё было круто! Но у любого танцора бывает профессиональное заболевание – болезнь суставов. У меня начали болеть колени и нужно было либо лечить, либо уходить. Я подумал, что нужно что-то менять и ушёл из хореографии. Очень не хотели отпускать, моих родителей пытались уговорить оставить меня там. Но я принял решение, что я хочу перемен и хочу петь. После чего я через сайт собрал первую группу и мы начали репетировать, сочинять песни. С этого всё и пошло.

Я закончил школу и по настоянию папы пошёл учиться на программиста. Я не хотел, у меня совершенно не математический склад ума. Я оттуда ушёл меньше, чем через год – не моё это было, я совсем ничего не понимал. Потом я пошёл в Колледж Культуры на профессию «организатор досуговой деятельности». Меня взяли без экзаменов, меня же там знали. Оттуда я ушёл на второй год. Не хочу, чтобы меня считали каким-то неучем, просто всё это было не моё. Моя сфера другая. Я понял: чтобы организовывать мероприятия, особенного образования не надо, надо мозги иметь. Всё это время занимался музыкой. И, конечно, учёбе мешало то, что у меня были постоянные гастроли, разные города. Мне это было интересно. И это было самым важным, хотя я ещё толком не понимал, что такое шоу-бизнес.

Мама настаивала, чтобы я закончил хоть что нибудь. У нас рядом с домом был колледж, я поступил в него на специальность «фотограф-дизайнер». Это уже было ближе ко мне. Но за год до окончания вопрос встал ребром: либо уезжать в Москву, либо оставаться в Челябинске. Я решил и окончательно обосноваться в Москве.

— В 2014-ом году случилось шоу «Хочу к Меладзе». Чем оно было для тебя? Как воспринимается спустя несколько лет?

— Воспринимается отлично. Хотя не могу сказать, что это было для меня каким-то особенным событием. Вообще не было эмоций. До сих пор не понимаю, почему. Не буду рассказывать всю историю, как туда попадают. Меня позвали, я пришёл, прошёл первый тур, второй. Потом финал. Но не было каких-то колоссальных фееричных эмоций : «Я прошёл, это так круто!», нет. Я относился к этому, как к должному. Всё было очень размеренно, просто. Очень трудоёмкая работа – мы не вылезали из репетиционных залов – и всё. Мы ушли в финале, но у нас была очень яркая история. Как и после самого проекта.

— Мне всегда были интересны цели тех, кто участвует в этих телешоу.

— Цели поднять свою популярность, как у многих, у меня не было. Я тогда в принципе не понимал, что можно зарабатывать на своём инстаграмме и тому подобных вещах, я был очень далёк от этого. Да у меня и воспитание другое, у меня нет корысти. Просто пришёл потому, что так сложилось. Увидел сообщение в ВК и подумал, что это «утка». Потом позвонили. Я не был даже на пред-кастинге, сразу оказался в первом туре. И мысли были: «Раз я здесь нахожусь, значит, я должен здесь находиться. Не пройду – значит, не пройду». Азарт победить появился тогда, когда мы стали сплочённой командой. Изначально нас признавали лучшими. Если честно, у нас были самые крутые номера, а ведь у нас даже не было наставника. А если и был, то только Алан Бадоев, который очень тщательно следил, чтобы всё было хорошо.

— После «Хочу к Меладзе» появился проект «Джокеры».

— Да. Всё шло хорошо. Нас было трое. Работали, был продюсер. Но сначала ушёл Миша Балясинский. Он захотел делать что-то своё, мы расстались без скандалов. Мы до сих пор общаемся, хоть и редко. Мы всегда были дружны. После Мишиного ухода мы как-то хотели взять третьего, рассматривали кандидатуры ребят из шоу. Но потом решил, что это – история «Джокеров» и брать кого-то ещё будет неправильно. Мы остались вдвоём и началась уже новая история. Мы взрослели, менялся материал, музыка стала другой. Кстати, именно тогда мы познакомились с саунд-продюсером, который на сегодняшний день работает со мной. Этому человеку отдельное спасибо, он стал одним из самых близких друзей. Его зовут Платон Василевский. Он и его жена Анастасия работают над моим новым материалом, но об этом я расскажу чуть позже.

— Так почему в результате и дуэт распался?

— Ответ простой: мы с Фаризом Мамедовым были в разных странах. На тот момент мы ушли от продюсера. Казалось бы, всё нормально, но мы сидели ровно, ничего не делали. Концертов не было. И это несмотря на то, что мы обошли Егора Крида на «Oops Choice Awards 2015». Мы решили, что попробуем делать что-то сами и продюсер нас отпустил. У нас как раз вышла песня «Не волнует», которая встала на радиостанции. Причём, рассылкой мы занимались сами. И вот мы — то в Москве базировались, то в Казахстане, то у нас был мини-тур. В общем, после продюсера мы выпустили несколько песен, и собирались записывать дебютный альбом «Джокеров». Но именно тогда мы оба почувствовали, что у нас стал пропадать интерес. Мы не могли ходить на эфиры, не ходили на разные тусовки. Хотя нас звали, но мы же по разным странам. Не будет же Фариз ради каждого эфира прилетать в Москву! Тут нет виноватых. Просто мы приняли решения, что каждый будет заниматься своим делом. Да и я на тот момент уже начал работать с Платоном над сольным материалом. Сейчас мы общаемся редко, но всё равно дружим. Хотя, должен признаться, я не очень интересуюсь тем, что происходит у других. Я занимаюсь собой, своим творчеством. Я не эгоист, я всегда прежде всего пытаюсь уделять время близким, родным, друзьям. Но именно сейчас я все же «словил нотку эгоизма». Нужно работать, двигаться.

— Повзрослел?

— Да, наверно. Это не касается отношений с близкими, просто больший упор теперь на работу. Если ты что-то делаешь, то нужно бороться до конца.

— То есть, ты не следишь за тем, что делают те же «MBand» и другие?

— А мне абсолютно не интересно, что происходит у «MBand», мы не общаемся. На шоу мы все дружили, но оно закончилось и каждый пошёл своим путём. Я не отношусь ни к кому плохо! Просто у меня свои приоритеты в дружбе. У меня очень узкий круг общения. Я очень тщательно выбираю друзей. Друзья – это как семья, все остальные просто знакомые.

— Если будет какая-нибудь программа типа «Пусть говорят» с участниками вашего шоу, как они это любят, ты пойдёшь?

— Пойду, почему бы и нет. Это прикольно. Увидел бы ребят, с которыми очень давно не виделись.

— Как я понял, на данный момент ты сам себе продюсер?

— Сейчас да. У меня есть команда, с которой я работаю и которые мне помогают. Это мой менеджер, саунд-продюсер, со-автор и компания “Ura-Records”. Но во всех вопросах окончательные решения принимаю самостоятельно. Даже если моя команда отговаривает от чего-то, я настырный. Если я чувствую, что так надо – так и будет. Хотя прислушиваюсь к ребятам, конечно.

— Когда ты начинал сольную карьеру, ты уже понимал все сложности и направление?

— Да, я всё прекрасно понимал. Я знал, куда нужно двигаться и что будет дальше.

— Откуда ты собирал свой нынешний образ, стиль?

— Ниоткуда. Я не слежу за тенденциями, а делаю то, что хочу. Песни я пишу сам. Что стало получаться – то и показываю. Я не стараюсь никому подражать, копировать. У меня своё. Есть песня «Оставь меня» и некоторые сравнили её с песнями Елены Темниковой. Но просто оба трека сделаны в стиле «deep house». Это никаким образом не плагиат. И я не считаю песни даже похожими. Музыку мы создаём с Платоном. Я ему полностью доверяю. У нас очень совпадает видение. Если говорить о будущем, то сейчас, после выхода альбома, у нас будет полный ребрендинг.

— Вплоть до имени?

— Да. Пока не буду вдаваться во все подробности. Это будет под конец марта, если успеем. Новая музыка, новое имя. Я расту, моё вдохновение, музыка, запросы. Хочу перейти на новый уровень.

— Не боишься потерять свою публику?

— Вообще не боюсь! Это же не будет настолько глобально, чтобы из Артёма Углярова стать Димой Биланом – этого не будет ни по стилю, ни по музыке. У нас готов сингл для записи. Очень крутой. Эта работа мне настолько нравится! И впервые это будет не мой материал, а авторства Насти и Платона Василевских. Я им абсолютно доверяю. Это притом, что я очень придирчив к музыке и мне трудно угодить. Когда мне предлагают спеть чью-то песню, я сразу отказываюсь. Но то, как пишут мои друзья, мне очень близко и я хочу это петь. Это абсолютно европейская музыка. В марте мы всё объявим, снимем клип. Будет много чего. Есть и другие бизнес-планы в других направлениях.

— То есть, в качестве главы ты занимаешься и менеджментом, продвижением?

— У меня есть Алина Бородина, моя «правая рука». Без неё никуда. Не знаю, чтобы я без неё делал.

— В этом плане ты послушный артист? Алина сказала – и поедешь на радио, ТВ, интервью, промо, даже если не очень хочется?

— У нас взаимопонимание, мы обсуждаем, что важно, а что нет. От классных предложений, приносящих пользу, мы, конечно, не отказываемся.

— Ну, вот есть, к примеру, на Первом канале выдающаяся интеллектуальная программа «Давай поженимся» и многие артисты там засветились…

— Говорю сразу: нет, не пошёл бы!

— Но это федеральный канал, прайм-тайм.

— Ну и что? Зачем мне это? С большим успехом можно пойти на кастинг «Голоса». И, дай Бог, пройти.

— А как же общеизвестная фраза: «5 минут позора – и обеспеченная старость»?

— А зачем мне этот позор? Я не собираюсь позориться и это самое главное. У меня другая политика. Даже если это Голливуд – у меня есть свои принципы и я буду им следовать. Минутная слава мне не нужна.

— Но у этой программы определённая аудитория, которая вполне платёжеспособна.

— На данном этапе у меня нет цели делать огромные концерты и продвигать их на большие площадки. Сейчас для меня важно делать качественную музыку, которую люди будут слушать. Я не пытаюсь сейчас музыкой заработать огромные деньги, я это могу сделать и в другой сфере. Может, я завтра пойду фотографом работать! Или на «Дом-2». Правда, не участником, а продюсером! (смеётся)

— Сколько времени ты шёл к выпуску сольного альбома?

— Ровно год. Месяц в месяц.

— У тебя изначально была концепция альбома или просто набрался материал?

— Когда я ушёл из «Джокеров», я позвонил Платону и предложил поработать. Тогда для записи было готово 2 песни – «По встречной» и «Прощай». Мы выпустили промо-сингл и затем хотели выпустить EP. Но нас понесло, мы стали записывать сингл за синглом и в результате решили выпустить альбом. Некую «визитную карточку». Отчётная работа за прошедший год. Дальше всё будет по-другому.

— На альбоме есть, что называется, «форматные» песни. Но я не слышал их в эфирах. Почему?

— Я всё собираюсь позвонить на лейбл и спросить, что и где ротируется. Но знаю точно, что песни звучат. Думаю, на региональных станциях, как и в Москве, в каком-то количестве они есть. Точно знаю, что в Беларуси на радио моих песен очень много. В Казахстане тоже. А в России всё очень сложно с шоу-бизнесом. На эту тему можно много говорить и спорить. Песня «Точки» — самая форматная. Но и к ней нашлись претензии: слишком громкая бочка и так далее…

— Не захотел подстраиваться?

— Если лайтовые условия, то можно. Но мы не загружались тем, чтобы любыми способами пропихнуть песню на радио. Да и навязчивым быть не хочется, чтобы в «чёрные списки» не попасть. И я понимаю, что эфирное время не резиновое. Но, если честно, я не очень загружен тем, по каким причинам станции не взяли песню. Сейчас я собираюсь поговорить с лейблом и картинка будет виднее. Но у меня нет ни с кем контракта, у нас договорные отношения. Я им показываю готовый материал, они выпускают и занимаются рассылкой. Но, чтобы они лезли в мою работу – такого не было. Я сам принимаю решения о том, какой сингл будет следующим.

— А хочешь подписаться с каким-нибудь крупным ПЦ? Там свободы будет поменьше.

— Мы вели переговоры с «Первым музыкальным издательством». И сразу обговаривалось, что все решения будут приниматься совместно. Я не собираюсь петь навязанные песни. На такие условия я пойти не могу. Но я не работал с крупными ПЦ, я не знаю, какие у них условия. Если бы тема была, то, думаю, мы бы договорились. Я не жёсткий человек. И я понимаю, что такое шоу-бизнес и что на компромиссы идти приходится. Но предложения я рассмотрел бы.

— У тебя на альбоме 10 треков, из них 8 полномасштабных песен. Как к нему относиться? Для EP – много, для LP не очень.

— Для меня «Честно» точно не EP, а лонгплей. Он выстраивался год, песни перетекают одна в другую. Это большая работа.

— Но 8 песен маловато для сольной программы.

— А кто сказал, что у меня их всего 8? У меня есть конкретно концертные песни, мы их не записываем. Есть неизданный материал, вряд ли мы его вообще выпустим. Тем более, сейчас всё будет новое. Хотя, может, я завтра проснусь и мне захочется вылить в сеть что-нибудь из отложенных песен. Да хоть в виде демок. Я вообще дикий спойлерщик, меня все ругают за это! Я всё сливаю поклонникам, команда иногда даже не знает об этом. Но я не пою кавера, не понимаю, зачем артисты это делают. Некоторые песни «Джокеров», которые наиболее близки ко мне нынешнему, я пою на концертах, но немного в своей интерпретации. Так что песен на сольную программу у меня предостаточно.

— Много молодых артистов, которые в среднем раз в неделю снимают своё исполнение каверов на видео и выливают в сеть, постоянно напоминая о себе своим зрителям. Почему ты так не делаешь?

— У меня многие друзья спрашивают: «Артём, почему ты не записываешь кавера?». Типа, развитие инстаграмма и всё такое. Я не люблю петь кавера. Не моё это. Думаю, что в ближайшее время вместе с моей подругой Никой Пальвинской, которая снималась у меня в клипах, собираемся делать YouTube-канал. Не буду пока говорить, какое будет наполнение, но обещаю, что будет очень прикольно. Это будет оригинальный контент, блоги, влоги и прочее. Сейчас мы прорабатываем детали. Скорее всего, обойдёмся без музыки.

— Тебе интересна модная тема блоггерства?

— Да не особо. Я не слежу за блоггерами, не ищу ролики в интернете. Это эксперимент. Мне интересно посотрудничать с Никой, реализовать наши идеи. Мы собираемся делать это с качественной съёмкой, продакшеном. Но пока это только в планах )

— Что это для тебя? Творчество, популяризация, заработок?

— Повторюсь: пока это интересный эксперимент. Мы не думали о заработке. Если мы будем развивать, всё получится, то пойдут деньги, а они, конечно, не лишние. Хочется сделать потому, что хочется! Это будет интересно, смешно, забавно, красиво. Да, мы собираемся это делать красиво!

— Сначала у нас люди добиваются популярности, как блоггеры, а потом они начинают петь…

— Я не могу воспринимать их серьёзно. Я не считаю блоггеров за артистов и не хотел бы с ними работать. Для меня это цирк и я не стесняюсь об этом говорить. У них есть своя сфера – Бог с ним, пусть занимаются. Но как к этому можно относиться, как к серьёзному творчеству? Есть Соболев, мне нравится, я могу за ним понаблюдать. Но я говорю о малолетнем контенте, жрущих в ванной и выкладывающих это. Ну как это можно серьёзно воспринимать?

— Насколько публичный человек должен следовать трендам и зависеть от вкусов публики?

— Для меня главный тренд – не изменять самому себе. Живи, как ты должен жить: развивайся, работай, что-то делай для себя, для своей семьи и друзей. А следить за трендами… Не моё. Есть определённая мода, форматы, по которым движутся люди. Но я хочу делать своё и, повторюсь, изменять себе не собираюсь. Даже модную музыку я могу сделать под свой формат и это не будет плохо.

— Я писал о том, что на сегодняшний день стало важно не наполнение, а звучание.

— Соглашусь, есть такое. Надо учитывать наш менталитет – чем проще, тем более массово. Я не хочу кого-то обидеть или оскорбить, но тексты большинства песен, которые создают хайп, я бы не стал петь никогда. Но ведь можно написать и хорошо на ту же музыку!

— Так всё-таки: артист должен давать публике то, что она хочет или подтягивать её на свой уровень?

— Сложный вопрос. Даже не знаю, как ответить. Касаемо моей аудитории: я иногда прислушиваюсь, но окончательное решение за мной. Я давно в этой сфере. Я знаю, что может быть правильным и как это можно сделать. У меня есть «семья» поклонников, которые меня слушают. Мне важно, чтобы они были активны. И я рассчитываю на их поддержку. Но я меняюсь, моя музыка – и мои поклонники. Мы все взрослеем. Такой «круговорот воды в природе». И мы все приходим к чему-то новому.

— Основные поклонницы с тобой давно?

— Основной костяк с самого начала. Но я не слежу, кто приходит и уходит. Я весь в новом материале и продвижение, стал редко выходить в соц. сети. Раньше я бывал в своих пабликах каждый день. Как только будут новости – опубликую. Вообще, я читаю каждый комментарий, мне интересно. Не бывает, чтобы я пропустил мимо себя что-то. Мне интересно каждое мнение. И активность в пабликах большая и мы общаемся. Я отвечаю. Мне это нравится. Это здорово, когда есть волна понимания между артистом и его «семьёй».

— А негатив?

— Ты сейчас о «Русской музыке»? Да, там я тоже читаю комментарии. Но я настолько спокойный и самодостаточный человек, что меня это никак не задевает.

— Научился?

— Конечно, это было не изначально. Это работа над собой. Иммунитет давно и я не реагирую на оскорбления. Пусть люди высказывают своё мнение. В каком виде – зависит от воспитания. Если оскорбляет – ну так он воспитан, к сожалению. Это на их совести. Я прочитал и забыл. Иногда просыпается азарт с кем-то сцепиться, но это я просто развлекаюсь. Я бываю эмоциональным и колким. Но я не перехожу на личности. Меня так учили.

— Когда я увидел тебя в первый раз на сцене, во время выступления были накладки со звуком. Было ощущение, что сейчас ты психанёшь и пойдёшь разносить звукаря.

— Ой, я «обожаю» звукарей! Ещё с Казахстана. У меня столько историй с ними! Я не выношу людей, которые плохо выполняют свою работу или отлынивают от неё. В этих вопросах я становлюсь очень жёстким. Это будет без мата, но моральный прессинг точно. Это даже приятно. Но зато человек всё поймёт и пойдёт исправлять свои ошибки. Конечно, при зрителях я себе такого никогда не позволю. Зритель страдать не должен.

— Как ты относишься к шоу, где показывают «кухню», закулисную жизнь, всякие внутренние разборки? Тебе не кажется, что зритель должен видеть результат, в котором всё феерично, легко, празднично?

— «Кухня» и разборки интересны зрителю. Поэтому «Дом-2» настолько популярен. Когда участвует в шоу молодой артист, зрителям интересно узнать какой у него характер, как он ведёт себя в разных ситуациях. Люди его видят, слышат, начинают понимать. Я – за это! Но если взять известного артиста – там другие правила.

— Мне кажется, на этих шоу всё по сценарию.

— Раскрою тайну. У нас в «Хочу к Меладзе» не было конкретного сценария, нам не указывали как себя вести. Были моменты, о которых нас не предупреждали. Кураторы были в курсе, что это постановка. Как тот случай, когда Никиту Киоссе облили краской. Но нас то никто в курс дела не вводил! Конкретно наша команда: у нас не было сценария никогда. Отношения развивались естественно. Мы жили так, как жили. Нам даже говорили: «Джокеры, вы настолько добрые, что скучно! Давайте уже придумайте что-нибудь!». А мы хотели гнуть свою историю.

— До появления интернета артисты имели статус «небожителей», сети сделали их доступными для поклонников. Это хорошо или плохо?

— Раньше было круче. Потому что, ввиду отсутствия интернета, люди больше ходили на концерты и действительно ждали своих любимых артистов. Например, Линда – раньше она собирала стадионы, а сейчас клубы. Это очень большая разница. Дело не в её материале, а дело во времени. В наше время есть плюс, всё стало доступнее. Но при этом в Америке артисты продолжают собирать большие залы, а у нас нет.

— А то, что интернет очень быстро меняет своих героев, это нормально?

— У любого артиста есть взлёты и падения. Когда «Джокеры» вышли из шоу, у нас была бешеная популярность. Мы жили в Казахстане в доме. И не могли выйти элементарно в торговый центр, вызывая там ажиотаж, некоторые поклонницы искали наше место жительства. По началу, это было просто дико! Мы были к этому не готовы. Мы не могли выйти погулять. Наверно, в России было бы не так. Но зато там были первые любимые фаны! И было очень тёплое общение. Я очень хочу сделать концерт в Алматы, чтобы увидеть их всех.

— Можешь отказаться от общения после концерта? Устал, заболел, торопишься и так далее. А люди ждут фотографий, автографов, обнимашек.

— Пока ещё не приходилось отказываться. Ещё в «Джокерах» я как-то очень сильно заболел. Еле отпел. Зашёл в гримёрку – и голос пропал, потом лечился у фониатора. Кружилась голова, очень хотелось домой, но в гримёрку всё равно как-то проникали люди. И мы со всеми сфотографировались, поо

— А вообще, артист что-то должен зрителям что-то кроме своих песен?

— Я считаю, что должен. Насколько? Насколько тебя хватит, насколько ты считаешь возможным это дать. Не нужно себя насиловать.

— А если они лезут в личную жизнь?

— Не надо выставлять её напоказ и со временем перестанут спрашивать. Я могу говорить о своей личной жизни потому, что там ничего особенно не происходит. У меня нет детей, хотя я очень хочу. Дочку. Но время не пришло, ещё рано. Надо стабильно встать на ноги, а потом думать о семье. Отношений сейчас у меня тоже нет. Я редко нахожу время на встречи с друзьями, у меня постоянно работа, студия. Мы даже Новый год встречали нашей командой, они же друзья. А так, есть моё личное время и частная жизнь, которую я не показываю и не собираюсь этого делать. Есть грань. И за неё я никогда не буду выходить.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

Ссылки:

https://vk.com/uglyarov
https://www.instagram.com/artem_uglyarov/
https://www.youtube.com/c/ArtemUglyarov
https://promodj.com/uglyarov
https://twitter.com/artem_uglyarov
https://www.facebook.com/artem.uglyarov


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.