Бэт Харт (Beth Hart): Блюз не получится, когда ты чувствуешь себя просто обыденно

Бэт Харт (Beth Hart) — певица, чей по-настоящему блюзовый голос не может оставить равнодушным. Она способна зацепить самые тонкие струны человеческой души. Невероятно сильная и неординарная личность.
Бэт посетила Москву в рамках долгожданного российского тура и с удовольствием рассказала Музкубу о “старой школе”, своей мечте спеть с Томом Уэйтсом, и о том, как тяжело иногда дается музыка.

В первую очередь хочется сказать, что мы очень рады видеть тебя здесь, Бэт! Добро пожаловать в Москву, надеемся, что тебе здесь нравится.

Какие интересные места ты успела посетить?

Я успела прогуляться по Красной площади, но это было еще во время моего первого визита в прошлом году. Я была поражена! Я знала, конечно, что тут красиво, видела много фотографий. Но быть здесь – огромное удовольствие! Еще мы успели посетить ресторан “Пушкинъ” и прогуляться по ночной Москве. И я планирую увидеть пару-тройку известных храмов.beth

Когда ты приезжала в Москву в первый раз, ты записала на Красной площади короткое видео-поздравление для Бадди Гая! Скажи, Бадди Гай – один из тех музыкантов, которые тебя вдохновляют?

О, да! Он прекрасен. Замечательный гитарист и исполнитель. Еще Джимми Хендрикс в свое время приходил на концерты Бадди с маленьким диктофоном и записывал его выступления. Хендрикс даже просился к нему в группу! Джефф Бэк тоже боготворит Бадд Гая, а, между прочим, Джефф – мой любимый гитарист. Но я в первую очередь певица, поэтому настоящее вдохновение я черпаю в творчестве Дженис Джоплин, Ареты Франклин, Этты Джеймс, Отиса Рединга, Эллы Фицжеральд. Еще я в восторге от Оззи Озборна и Криса Корнелла ( Soundgarden). Мне безумно нравится Эми Уайнхаус. Я могу продолжать этот список бесконечно, на самом деле. Мне вообще кажется, что в любом исполнителе, которого мы слышим, можно найти что-то близкое для себя.

Но в основном твои любимые музыканты – это “старая школа”, так?

Да, очень “старая школа”. И я сама оттуда же! (смеется)

Но, может быть, у тебя есть какие-то любимые исполнители из “молодых”?

Мне очень нравится Флоренс Уэлч из Florence and the Machine. Она особенная. В ее песнях, манерах, внешности есть уникальность. У нее особая динамика и энергия. Кстати, Эми Уайнхаус – просто чертовски прекрасна! Безумно жаль, что ее больше нет.

Ты сотрудничала с такими музыкантами как Джефф Бэк, Slash, и, конечно, Джо Бонамасса, с которым у тебя записан отличный кавер-альбом “Don’t Explain”. На альбоме присутствует абсолютная соул и блюз-классика. Скажи, трудно было записывать такие известные композиции?

Да, это было сложно. Совсем не похоже на то, когда пишешь свои собственные песни. Я знала, какие именно вещи всегда хотела записать, но иногда Джо не соглашался с моим выбором, а предлагал свои варианты. И насчет некоторых песен я даже не была уверена, что у нас что-то получится. Были моменты, когда я понимала, что не справляюсь. Я не всегда верила в собственные силы, но Джо помог мне стать уверенней. В итоге работой остались довольны абсолютно все.

Бэт, а если бы у тебя был шанс сделать песню с абсолютно любым музыкантом, кого бы ты… beth1

(перебивает) Том Уэйтс! Я бы выбрала Тома Уэйтса!

Это на грани мечты — сделать песню с Томом?

Да! Правда, этого никогда не случится, но я очень хотела бы. Он великолепный: умный, с хорошим чувством юмора, в его сердце живет столько сильных переживаний, плюс, он абсолютно “свой” парень. Это идеальное сочетание. И, конечно, его голос — такой блюзовый, такой атмосферный. В своем поведении на сцене он неподражаем! Смотришь его выступление и думаешь “Боже, да откуда вообще взялся этот парень?!”. Настоящий артист — такой эмоциональный!

Кстати, об эмоциях и блюзе. Блюз рождается из сильных переживаний. Часто в основу песни ложится что-то очень тяжелое и болезненное. Скажи, можно ли сочинять блюз, находясь в “ровном” состоянии души?

Эй, смотри. Все дело в том, что некие переживания действительно необходимы. Но не столь важно, положительные они или отрицательные. Я хочу сказать, что блюз не получится, когда ты чувствуешь себя просто нормально, обыденно. Должно быть что-то сильное, разумеется, что ляжет в основу твоего творчества, и ты должен “окунуться” в это, позволить эмоциям владеть тобой. Это актуально не только для блюза, а для любого вида творчества.

Да, но тогда появляется риск погрузиться слишком глубоко в собственные переживания, риск переступить черту, начать саморазрушаться. Как этого не допустить?

Даже не представляю! Я никогда не знала, как не заходить слишком далеко. Иногда ты просто обязан уйти на самое дно. Пойми, человеческая душа вообще очень глубокая. Каждый из нас носит в сердце большой груз. Жизнь – штука тяжелая. Но она полна магии и прекрасный моментов, в тоже время, в ней есть место и для трагедий. Чтобы создать действительно сильную песню, ты должен отразить всю глубину и полноту эмоций, скрытых внутри человеческого сердца. И, конечно, многие заходят слишком далеко в этой рефлексии. Понимаешь? Ты ведь в курсе, что большинство прекрасных людей все-таки переступили эту самую черту, и просто сгорели: Эми Уайнхаус, Дженис Джоплин… Но есть и исключения, конечно. Даже вот — Джефф Бэк — ему 69 лет. Он, слава богу, смог удержаться.beth2

А какие эмоции преобладают у тебя сейчас? В данном периоде жизни?

Честно, я долгое время чувствовала себя уставшей и напуганной. Много лет подряд я сочиняла песни, и в один момент, я столкнулась с тем, что мое любимое дело начало превращаться в рутину. Это очень опасно. Ты перестаешь расти, когда делаешь одно и то каждый божий день. Потом, в моей жизни появился Джо Бонамасса, и мы начали записывать великолепные соул и блюз песни. Это так вдохновило меня! На волне очень светлых эмоций я создавала свой альбом “Bang Bang Boom Boom”. Альбом получился хорошим, но он не попал на ТВ или радио. Я находилась в состоянии комфорта, когда работала над ним. Потому, эта работа — совсем не музыка “разбитого сердца”. А мне кажется, именно она получается у меня по-настоящему хорошо. Скоро мне предстоит снова вернуться на студию, но я не совсем понимаю, какой я должна туда вернуться. Я не готова сейчас погружаться во тьму, но и создавать поверхностный альбом тоже не планирую. Так что я в замешательстве.

Бэт, можешь ли ты дать совет молодым музыкантам, которые только начинают свой путь? Как не бояться допустить ошибку, верить в себя и двигаться вперед?

Мне кажется, что полностью поверить в себя не может ни один человек на Земле. Нужно понять, что даже если ты чувствуешь себя неуверенно, ты все равно должен делать свое дело. Иными словами, ты должен постоянно себе говорить: “Я все равно спою эту песню”, “Я не знаю, насколько хорошо я сегодня выступлю, но я сделаю это”. Лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего. Абсолютно все люди чувствуют себя неуверенными, слабыми, в тот или иной момент жизни. Но любой творческий человек может превратить свою слабость в силу, посредством своего творчества. В этом и заключается суть: в том, чтобы взять и откинуть чертов страх, и сделать, наконец, то, что хочется. Найди то, что ты любишь, и радуйся этому! Неважно, будут ли тебе аплодировать в конечном итоге полные залы, просто получай наслаждение от процесса.

Беседовала Виктория Малышева, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.