Денни Садовский (БезШтампов): «Я никогда не хотел быть лидером»

Группе «БезШтампов» буквально на днях исполнилось два года.
По сложившейся традиции, свой День рождения ребята отметили на своём же собственном концерте. Собрав аншлаг в легендарном столичном клубе «
PlanB», музыканты приятно удивили своих слушателей обновлённой программой.
Незадолго до этого «БезШтампов» презентовали студийный сингл в формате
CD, а в обозримом будущем планируют выпустить полноценный дебютный альбом. Мы встретились с вокалистом и фронтменом группы – Денни Садовским, чтобы поговорить о творческих процессах, которые происходят в «БШ» на данный момент.

Автор фото - Анна Павлова
Автор фото — Анна Павлова

— Дэн, насколько я знаю, в последнее время тебя охватывает эйфория – по поводу выхода одноимённого дебютного сингла группы «БезШтампов». Расскажи, пожалуйста, об этой пластинке. Что ожидает ваших потенциальных слушателей?

— На сингле три трека – «Дельфин», «Эйфория» и «Солнце». «Солнце» – в официальной версии или, как мы её назвали, «totalitaredition». Все они уже доступны в интернете – на нашем официальном сайте.

— Почему выбор пал именно на эти три композиции, а не на какие-то другие?

— Они наиболее медийные. Здесь вопрос конъюнктуры. Именно эти три, на мой взгляд, больше всего подходят для того, чтобы звучать в средствах массовой информации и работать на привлечение публики.

— А какая из этих трёх песен тебе как автору наиболее дорога и почему?

— Каждая по-своему. Вообще, каждая песня из репертуара «БезШтампов» посвящена какому-то определённому периоду жизни. И абсолютно каждая сыграла для меня очень важную роль. Есть люди, которым частично посвящены эти песни. И вот как я могу вычеркнуть человека и тем самым сказать, что он для меня – менее важный? Я так не умею.

— Знаю, что ты не любишь строить чёткие и определённые планы. Но всё же, если пофантазировать – на какую из песен «БШ» было бы здорово снять видеоклип?

— Я совершенно чётко представляю себе клип на «Дельфина», он у меня есть в голове, вопрос только в том, снимет его кто-то или нет. Но самой подходящей, наверное, является «Солнце». А вообще, если бы у меня было много денег, я бы, наверное, снимал клип на каждую из песен. Идеи есть всегда. Эти песни – истории из моей жизни, я писал их про себя и своих друзей. Мне есть о чём сказать, есть что снять и показать, но выйдет ли что-нибудь из этого в итоге – не знаю. Вопросы стоят, их нужно решать, но я больше люблю говорить опосля, когда дело уже сделано. Иначе ты пообещаешь, оно не сбудется, и придётся оправдываться и выглядеть дураком в глазах тех, кто тебя не любит или завидует.

— Не так давно состоялась интернет-презентация твоего стихотворного сборника. Как давно ты пишешь стихи?

— Пишу десять лет. Не могу сказать, что ранние стихи – какие-то крутые, но среди них есть и неплохие. Некоторые даже есть в сборнике. Хоть я тогда и писал часто, но очень за многое стыжусь и со временем удалил большую часть из интернет-пространства. Но пара-тройка тех стихотворений дошли до нынешних лет.

— В каком случае твои стихи становятся текстами песен?

 

— Бывает, что написал стихотворение – и чувствуешь, что всё сказал.

А иногда напишешь – и понимаешь, что тебе есть ещё что сказать, но у тебя нет слов для того, чтобы это выразить. Потому что ты скажешь всё то, что уже говорил, либо скажешь не о том, либо напишешь фигню. А вот само настроение поддерживается, мысль продолжается, и, наверное, это и толкает на то, чтобы стихотворение стало песней. По крайней мере, те стихи, которые стали песнями, меня до сих пор цепляют и захватывают.

Наверное, кроме песни «Весна». Хоть её многие и любят, но писалась не для нашей группы. Было стихотворение, а потом, уже когда его отобрали для песни, родился припев. На мой взгляд, она неплохая. Но не «моя».

Автор фото - Светлана Перемячкина
Автор фото — Светлана Перемячкина

— Доверяешь ли ты написание музыки ребятам из группы? Или тебе проще сочинять самому и класть собственные стихи на собственные же мелодии?

— Музыку я пишу сам. Если подразумевать именно мелодии, основные ходы и гаммы, а не аранжировки. Делаю это не потому, что очень хорошо умею это делать, и не потому, что мне это нравится. Просто так получалось (надеюсь, что это изменится), что ребята не так много внимания уделяли вокальной линии. Каждого больше интересовала его собственная партия, каждый хотел показать, какой он хороший в игре на том или ином инструменте.

Был такой случай, что за несколько месяцев у нас поменялось целых семь аранжировок на одну и ту же песню. Когда в плане музыки всё вроде звучало и неплохо, но я слушал и понимал, что попросту не успеваю проговорить текст и не чувствую то, что я пою. Поэтому проще всё-таки создать основной мотив песни, а потом уже дать ребятам возможность «выпендриться» и сделать то, что хотят именно они.

— Удаётся ли достичь понимания в этом непростом творческом процессе?

— Если говорить о первом альбоме, то да. Как будет дальше – не знаю.

— Можешь ли ты назвать известных деятелей искусства – поэтов или музыкантов – которые существенно повлияли на твоё мировоззрение в целом и на твои произведения в частности?

 

— На мировоззрение много кто повлиял. А на произведения… Стараюсь не думать об этом. Вообще, у меня есть стихи, написанные в связи с появлением той или иной песни того или иного артиста. И в этих случаях я отдельной строчкой указываю имя человека, который повлиял на моё стихотворение. То есть я фактически признаю, что это сделано в подражание.

Если говорить именно про атмосферу тех песен, которые будут на нашей первой пластинке… Очень сильно влиял Цой, плюс ранний «Город 312». А ещё влияли мои друзья – в плане историй и казусов (улыбается).

В целом, я сторонник того, что другие музыканты не должны влиять на собственное творчество. Исполнитель может влиять на меня, на какие-то вещи, которые происходят со мной. Меня песня может «зацепить», а может «не зацепить». Но при этом она не даст мне тему для песни – такого точно не было. Я не люблю «сочинений на тему». У нас есть музыканты, которые пишут песни по «Мастеру и Маргарите» и так далее. Не понимаю, как они это делают. Например, ты мне дашь задание написать про диктофон, на который записывается наше интервью. И вот буду я писать сочинение про диктофон в стихотворной форме… Как я вложу душу в этот диктофон? Да никак, он мне вообще не сдался. Хорошая фирма, красная кнопочка, экранчик. Но это не моя жизнь и не моя история. В таком случае, почему он должен быть мне интересен? (смеётся)

 

— Если продолжать тему влияния, то каковы твои источники вдохновения? Я так поняла, что это люди? Или не всегда?

Автор фото - Светлана Перемячкина
Автор фото — Светлана Перемячкина

— Это может быть и чья-то история, и конкретный человек… Допустим, песня «Дельфин». Она для меня уникальная и очень любимая. Посвящена одному моему очень хорошему знакомому, и это единственный человек, о котором я могу сказать, что эта песня – про него и ни про кого больше. Я не встречал больше таких людей.

А ещё может вдохновлять какое-то определённое внутреннее состояние. Как получилось с песней «Дно», которую мы недавно презентовали.

А бывает, что какое-то прикольное слово пришло в голову, и нужно его куда-то вставить.

Сегодня вот спонтанно пришла в голову строчка «асфальт горит от реагентов, ФСБ вербует агентов» (улыбается).

Согласен ли ты с утверждением, что с годами людям свойственно меняться? Не надоедает ли тебе исполнять те композиции, которые были написаны несколько лет назад?

— У меня есть песни, которым по девять лет, но ведь в репертуаре группы они только два года. И за эти девять лет я написал очень много песен – явно больше тех двенадцати, которые будут в альбоме. Люди увидят только срез того, что мы оставили. Остальные – может быть, потом где-то и появятся, а, может, и нет.

Есть единственное, что меня иногда беспокоит, тревожит и злит. Поскольку песни с первой пластинки – о прошлом, я не могу говорить на данный момент о настоящем. Слишком большая пропасть между мной тогдашним и нынешним. Но мы работаем над этим, будем её заполнять. Да и совсем новые иногда показываем. Например, песню «Дно». А так, конечно: надоедает, устаю от звучания, голоса. Но мы обновили состав, поменяли программу и аранжировки – звучит необычно и прикольно. И продлевает жизнь песням.

— Ты заговорил о составе. Как же именно он поменялся?

— Две гитары мы сменили на гитару и клавиши.

— На твой взгляд, вы существенно «выросли» за эти два года? Что принципиально изменилось в звучании группы?

— Возросла моя требовательность к музыкантам. Если раньше я мог махнуть рукой и сказать «окей, давайте забьём и сделаем, как вы можете», то сейчас мне нужно качество звука. Меня очень увлекает хороший звук. А ещё свет… Как научусь хорошо работать со звуком, начну учиться работать со светом (смеётся).

Сильно изменилось звучание группы в связи со сменой состава. Не могу сказать, что это было спонтанно. В предыдущем составе среди участников группы было двое студентов. Учёба мешала группе, группа мешала учёбе. Когда репетиция полным составом длится пятнадцать-двадцать минут в неделю – это всё-таки не уровень группы, которая выступает в том числе и на коммерческой основе. Здесь вопрос был очень серьёзный, и я понимал, что это как раз-таки «дно». Конечно, было бы здорово, если бы мы продолжали играть предыдущим составом. Мы росли вместе как музыканты. Но когда возникла угроза отчисления, я решил всё это прекратить. Незачем им портить жизнь, они должны получить образование. Плюс, как мне кажется, тот бэнд достиг того пика высоты, который он уже преодолеть не мог.
Возможно, и в нынешнем бэнде не все понимают возложенной на них ответственности. Но я над этим работаю.

— Группа «БезШтампов» выступала на самых различных площадках. Что тебе самому ближе – клубные концерты, масштабные опен-эйры или мероприятия в формате так называемых квартирников?

— В любом случае, классно, когда ты выступаешь полноценным звуком. Поэтому, в первую очередь, клубы и опен-эйры.

Песни изначально пишутся для определённого звучания, в основном для «электрического» состава. В акустике ты играешь, можно сказать, в полсилы.

безШтампов
Автор фото — Светлана Перемячкина

А так мы за эти два года побывали и на очень хороших, и на просто ужасных площадках. Но очень важно отношение людей, которые там работают. Людей с профессиональным отношением к своей работе я встречал ну процентов тридцать. И не всегда они работают именно на хороших площадках.

— Имеет ли тебя значение количество зрителей, пришедших на концерт?

— Честно говоря, я не помню, чтобы на какой-то из наших концертов приходило очень мало народу (улыбается).

Конечно же, петь перед пустым залом – это плохо. Получается, что ты поёшь в никуда. Для себя я могу и в студии погорланить.

Мы делаем музыку не для того, чтобы потом можно было выложить фотографии а-ля «мы и толпа», а для того, чтобы и нам самим было кайфово, и чтобы можно было донести её до слушателей. Если на концерт пришло двадцать человек, и из них хотя бы двое придут на следующее наше выступление, то, по-моему, это прикольно.

Наверное, количество – это не важно. Главное – чтобы не один человек (смеётся).

— В твоём профиле на портале «Стихи.ру» есть такая фраза: «Главное занятие моей жизни – группа «БезШтампов». Не более и не менее». Звучит  достаточно броско и, можно сказать, глобально. Что конкретно ты вкладываешь в эти слова?

— На данный момент главным приоритетом я для себя поставил группу «БезШтампов». И всё. Ответ оказался на поверхности (улыбается).

— Каково это – быть лидером музыкального коллектива?

— Я никогда не хотел быть лидером. И не я создатель группы «БезШтампов», и я не особо рвался руководить ей.
Но когда всё стоит, ничего не происходит и все этим довольны, меня это не радует. Я хочу, чтобы что-то двигалось, работало. Могу себя назвать этаким заводным моторчиком.

Сейчас нам, в нашем новом составе предстоит много работы. Впереди важные концерты, и я могу сколько угодно играть в то, что не хочу быть руководителем и что у нас – демократия. С точки зрения морали эта игра – очень классная и правильная. Но в данной ситуации нужно действовать быстро и эффективно. Поэтому на какой-то период времени (надеюсь, не очень долгий) я взял бразды правления в свои руки. Если сейчас быстро и продуманно не буду работать я, то, пока у нас нет сыгранного и сдружившегося коллектива, всё превратится в этакую аморфную машину, которая будет расплываться и растекаться. За неимением лучших предложений, выставляю свою кандидатуру (смеётся).

— Напоследок расскажи, пожалуйста, о ближайших концертных планах группы «БезШтампов». Рассчитываете ли вы «покорить» не только Москву?

— Мы много чего планируем. Что из этого случится, то случится. Посмотрим.

— И всё же: чего ждать вашим слушателям?

— Концертов, диска и новых, пропечатанных на нашем сайте планов на будущее (улыбается).

Беседовала Александра Ермолаева, специально для MuseCube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.