ДиДюЛя: Это работа, о которой мне хочется рассказывать, но всё равно её лучше послушать

Слово «ДиДюЛя» давно стало культовым в нашей стране. Древняя белорусская фамилия теперь ещё и бренд инструментальной музыки, название коллектива. Именно так говорит сам Дидюля о происхождении слова из трёх слогов, похожих на ноты, загадочный ритмический счёт.

Надо сказать, что музыка ДиДюЛи сопровождает меня практически всю сознательную жизнь. Музыка, в которая скрывает в себе целый новый мир и Вселенную, которая готова чуточку приоткрыться и впустить слушателя с каждой новой композицией.

21 апреля у Дидюли вышел новый альбом «Аквамарин». Событие, которого я очень ждал, как и миллионы поклонников творчества Маэстро. О «Аквамарине», творчестве, вдохновении и концертах пойдёт речь в этом интервью.

— Самый первый вопрос, который хотелось бы задать. Совместных произведений, feat-ов, у Дидюли не было давно. Что произошло, что не только одна композиция, а целый альбом написаны в сооавторстве с Chris Wonderful?

— Это очень интересный музыкант! Он делает музыку в жанре chillout. Мне показалось интересным начать сотрудничество, это пошло-пошло и выросло в целый альбом. Я ещё хочу сказать то, что у меня своя студия и мы живём вокруг студии. Наше жизненное пространство стало пространством творческим. И это переросло в творческую и дружескую работу, получились просто космические треки, которые я захотел показать миру и поклонникам такой музыки в частности. Рассказать всем, что есть такой музыкант Chris Wonderful. Он, в принципе известен, но в узком кругу. Выпускался на Armada Music, популярный в Европе лейбл, но в России такая музыка не очень сильно распространена. Получилась некая культорологическая цель — я открыл аудитории этого потрясающего композитора, саунд-продюсера и аудио-дизайнера и сам сделал для себя интересную работу. Получился очень интересный творческий альянс. Ждём выхода альбома, чтобы Вы могли послушать и оценить, от начала до конца. 9 треков, 40 минут музыки.

— Слушается действительно на одном дыхании. Ведь было раньше у музыкантов некое правило, что в аранжировке альбома и в каждой композиции использовались примерно одни и те же инструменты, в зависимости от композиции их состав мог измениться, но незначительно. С появлением библиотек семплов и доступности компьютерных технологий от этого стали очень сильно отступать. В альбоме «Аквамарин» слышно, что использовался некий специально подобранный набор инструментов. Это сделано намеренно?

— Конечно. Верно сказано, это свой набор инструментов, свой почерк, определённая стилизация в рамках одной пластинки, потому что не хотелось чересчур распыляться в тембрах. Всё очень чётко подобрано — звуки, панорама, стереофония. Было безграничное количество студийного времени для того, чтобы сделать каждый звук, каждый тембр и ритм.

— В одной из композиций, «Сезон дождей», я услышал ситар. Это просто невообразимо…

— На это влияет интернациональный состав музыкантов. Есть вокал, вокализы, если говорить точнее, я сам вокалом побаловался, моя жена Евгеника, Механди Хасан и его виртуозная игра на ситаре. Запись, мастеринг и аранжировка осуществлялась на нашей «Желтой студии», она так и называется «Желтая студия». Она недавно у меня открылась и мы постоянно экспериментируем на ней. Механди Хасан приехал в гости, мы поиграли, что-то для затравочки выложили в интернет, но самую глубокую и ёмкую работу сохранили для себя. В «Сезоне дождей» он просто шикарно сыграл, у меня была безладовая гитара, флейта бансури — Валерий Складанный. В альбоме мы указали подробный список всех кто участвовал в записи.

— После анонса предзаказа, я ожидал, что будет пластинка с участием струнного квартета…

— Не в этот раз. Альбом мы готовили год назад, здесь исчерпывающе показана моя любовь к электронной музыке и электронному звуку. Да и с первого альбома «Фламенко» это было понятно. Мне всё это не чуждо, плотный мощный бит, бочка, пространство, накачка, хэты, агрессивный звук — это моё, мой почерк. А здесь, в «Аквамарине», продемонстрировано детализированное звучание, конечно, с пульсом, с битом. Моя любовь к электронной музыке — она никуда не делась. Безусловно, для концертов очень хорошо акустической звучание, но в студии нет ничего лучше, чем хорошая, вдумчивая работа с электронным звуком. Я его очень люблю и по-настоящему ценю. Компьютер компьютером, синтезатор синтезатором, но за всем этим стоит человек. Именно он регулирует и создаёт конечный результат. У нас за долгое время работы появилась своя библиотека звуков. Добавлю, что в записи альбома мы использовали и аналоговые синтезаторы. Разными методами достигали этого звучания. Например, запускали звук из синтезатора в комбик, из комбика записывали на микрофон и потом уже делали финальную запись. Это работа, о которой мне хочется рассказывать, но всё равно её лучше послушать.

— На какую публику этот альбом больше всего ориентирован?

— На людей, которым понравился альбом «Пещерный город Инкерман». Только немного спокойнее, более выдержаннее. Я сам изменился с тех времен. И, конечно же, космическое звучание Chris Wonderful. У него космос, у меня земля. Я соединил космос и землю. Добавил немного тепла, шероховатостей. Иногда и небрежностей, присущих акустическому звучанию. Ведь классическая, акустическая гитара добавляют разные тембры — где-то струна завибрировала, шорох, обертоны.

— В «Пещерном городе Инкерман» гитары было минимально, она просто добавляла аранжировку. В «Аквамарине» акцент больше сделан на гитару и гитарные мелодии?

— Нет. Я сознательно отошёл от доминирующего гитарного звука. Было очень много сделано работ, где акцент был именно на гитаре. А я ведь, в первую очередь, ощущаю себя композитором, аудио-дизайнером и уже потом гитаристом. Так что, хотелось разгрузить себя и других в этом плане. Если есть гитара — то очень детализированно. Нужно сыграть вот здесь три ноты — значит именно вот здесь и будут эти три ноты и не более. Гитары немного, но она очень чётко, вкусно находит своё место. Были записаны разные гитары — и Taylor, и безладовый Godin, и моя новая гитара, чешская, с широким грифом, недавно приобрел. У неё не такой убедительный звук, как у Taylor, но очень хорошо аккомпанирующий. Иногда хочется сознательно уйти от гитарного звука. Я ощущаю, что не хватает сустейна у гитары, нужна тягучесть… И здесь на помощь приходит духовой инструмент. Или фортепианное соло. Всё очень индивидуально. Нет никаких загонов по гитаризму. Я уже давно от этого отошёл. Совершенно необязательно, что ДиДюЛя — это гитара, гитара помноженная на гитару.

— Каждая композиция имеет своё уникальное и специфическое название. Прямо как глава из книги. Под влиянием каких событий этот альбом сочинялся?

— Это просто период в жизни. Период жизни взрослого музыканта, который уже всем всё доказал, самому себе тоже и совершенно чётко хотелось оторваться от всех веяний, влияний. И, конечно, хотелось раскрыть талант соавтора, Chris Wonderful. Над каждым названием можно фантазировать и придумывать по-своему. «Свадебное путешествие», «Страна дураков» — каждый, кто послушает композицию, поймет почему я её так назвал. «Белый месяц» — это просто гимн славянской культуре, сложный размер, 14-тактовый. Полиритмия и полифония здесь уникальные. Я вообще очень полюбил сложные размеры. Сложно было выучить все эти конструкции, но сейчас они летают и парят. Я в них отрываюсь по полной, даже зрители пытаются нам подтоптывать на концерте в эти ломаные доли и размеры. «Посох шамана» — здесь я попел и повокализировал, как и в «Стране дураков». «Шёлковая лента» — это чилл, космос. «Аквамарин» — очень загадочная композиция, одноимённая с альбомом, здесь есть ханг и удивительный вокал Рустема Бари. «Неоновый город» — это дань уважения городам, которые в рекламе, в неоне и тому подобном. «Сезон дождей» — Индия, мы говорили о ней. «Поединок» — это внутреннее ощущение, противоборство двух систем, двух стихий.

— Что будет в Crocus City Hall 22 апреля?

— Большой отчётный концерт. Тоже очень долго к нему готовились. Вот так подгадали и выход альбома, и концерт. Много нового. Во-первых, расширился состав музыкантов. Это струнный квинтет, стало больше красок, новых тембров. Расширился инструментарий. Безусловно, прозвучит музыка из нового альбома. Не вся, потому что даже по идеологическим соображениям нельзя показать все композиции со сцены. Это будут абсолютно другие ощущения. Всё, что органично и близко к моему концерту прозвучит в этот вечер. Будут совершенно новые композиции, которые ещё нигде не звучали. А также и проверенные временем хиты — «Пещерный город Инкерман», «Арабика», «Фламенко». Программа уже сделана и готова к концерту.

— В завершении интервью, чтобы Вы могли сказать, добавить и пожелать читателям.

— Милости просим к нам на концерт! Также послушайте новый альбом. Приветствуются все взгляды, в том числе и критические. Очень хочется услышать мнение, впечатление людей от услышанного, показать эту работу людям. Ну, повторюсь, ждём всех на концерте в Crocus City Hall 22 апреля! До встречи, друзья!

Беседовал Александр Гекко, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.