Дима Вебер: Всё то, о чем я пою, где-то внутри меня

После года молчания и расторжения контракта с продюсером Дима Вебер возвращается в музыкальный строй! Корреспондент MUSECUBE встретилась с певцом, чтобы поговорить о насущном. Что из этого получилось — читайте в интервью. veber (2)

Дим, с момента запуска твоего музыкального проекта прошло уже порядка 4 лет, что-то изменилось кардинальным образом?

На самом деле, времени прошло чуть больше и да, изменилось практически всё, от старого Вебера осталось только имя.

Имя это уже хорошо, мы знаем много случаев, когда после расторжения контрактов у артистов не остаётся и имени.

Да, слава Богу, имя осталось мне, а вот песни, клипы, ротации, миллионы просмотров на YouTube, всё у меня забрали.

Скажи, не было обидно, ведь столько лет работы просто в один день пришлось обнулить?

Ну, скажем так, всё это произошло не за один день, когда работа строится изначально на дружеских отношениях, то жди беды, поэтому всегда всем даю совет – никогда не работайте с друзьями. А отвечая на второй вопрос, могу сказать, что обиды нет. Ощущения в принципе двойственные. С одной стороны ты понимаешь, что весь труд перечеркнут, а с другой — открываются новые перспективы и возможность «переписать» свою историю, как музыканта, заново. И по большому счету, в этом есть свой плюс, потому что, честно говоря, мне не всегда нравилось то, что делал продюсер. У меня было своё видение, у продюсера своё. Но, как известно, кто платит, тот и танцует.

Не осталось обиды?

Нет, совершенно. Осталось чувство благодарности и бесценного опыта. Ведь в меня вкладывали деньги и пытались сделать популярным. Второй вопрос, как это делали, но, это уже совершенно другая история.

Ок, та история в прошлом, а что в новой истории, чем она отличается от первой?

Принципиально – всем! Я даже не могу то, что происходит сейчас, называть историей, потому что в слове «история» есть что-то не до конца правдивая. Историю можно переписать, а то, что я делаю сейчас, можно охарактеризовать одним очень коротким словом – я. Ничего не выдумываю, не пытаюсь ни кому угадить, подстроиться под формат, под ту или иную радиостанцию или телеканал. Не пишу те песни, которые «нужны».

Кстати, говоря, о песнях, «старый» Вебер не писал песни, насколько я знаю, все песни были написаны другими авторами?

Да, это так и за это мне немножечко стыдно. Потому что я понимаю, что настоящий артист может и должен петь исключительно те песни, которые пришли в этот мир через него, через его душу, сердце и его переживания. В настоящее время, быть просто хорошим вокалистом – очень мало. Раньше у меня не было возможности петь свои песни, теперь есть и это еще одна причина, почему наши пути с продюсером разошлись.

Ты сказал, что пишешь то, что проходит через тебя. Но, если послушать твои новые песни, то можно подумать, что ты очень много и долго страдал от несчастной любви.

Ну, отчасти это так, мы все страдаем от любви, каждый день, даже когда у нас все хорошо. Но, тут, наверное, надо пояснить подробнее, потому что мне часто задают этот вопрос. Тема любви и тем более несчастной – бесконечна и так уж вышло, что я почему-то очень остро это чувствую. Разумеется, я не обливаюсь слезами 12 месяцев подряд и не схожу с ума. Всё то о чем я пою, оно где-то внутри меня. Когда-то я это испытывал, когда-то мне было больно. Иногда вдохновением служат чувства других людей, которые я пропустил через себя и пережил всё это в песню.

Достаточно подробное объяснение, попытаемся осмыслить. Скажи, ну а неужели ничего хорошего не происходило, о чем можно было бы спеть?

Разумеется, конечно! И не отходя от кассы, скажу, что в ближайшее время в свет выход песня «Делай тело». Её для меня написал участник Quest Pistols – Никита Горюк, я немного переработал мелодию, в итоге получилась очень крутая песня. Быстрая, танцевальная, веселая и юмористическая. Так что нет, не всё трагично в моём творчестве.

Эту песню можно будет считать исключением из правил? После неё мы услышим снова что-то лирическое?

Лирическое – да, грустное – нет. Сейчас готовлю несколько песен, которые всё-таки дарят надежду на счастье. Видимо, где-то на подсознании, я решил, что в общей массе моих песен должен быть баланс между песнями «трагическими» и песнями, которые дарят надежду.

А сам ты во что веришь?

Я верю в то, что если заниматься любимым делом, то рано или поздно тебя это приведет к успеху. И совершенно не важно, что это. Кладешь ты плитку или пишешь песни. Если ты кайфуешь от происходящего, то и вселенной с тобой хорошо. Ведь изначально мы запрограммированы на созидании, это нас потом, в школе, в университетах, во дворе учат быть жестокими. Я очень таким не хочу быть и мне очень обидно видеть это в других людях, которые потерялись и не смогли сохранить в себе ту чистоту и того ребёнка, который в них когда-то был. Вот даю вам ответ и понимаю, что родилась тема для новой песни. А вы спрашиваете, как это всё происходит! Вот так вот и происходит, рождается мысль, слово, строчка и не успеваешь до дома доехать, как у тебе на диктофоне готовая песня.

Ты ходишь с диктофоном? veber

Ну, не с диктофоном, разумеется, всё есть в телефоне, но да, конечно, всегда всё записываю, иногда просто из какого-то обрывка фразы может родиться песня. А если в пробке долго стоять, то можно и аранжировку успеть придумать.

Кстати, об аранжировках, раньше, насколько нам известно, ты работал с Киевскими студиями, как обстоит дело сейчас?

Сейчас всё сложно, работать с Киевом можно, но, с учётом скачка валют, стало намного дороже и не всегда это оправданно. Да, там есть люди, которые делают такой звук, который не делают у нас, но, пока что, на данном этапе у меня нет потребности в этом. Я не делаю звук для танцполов или для коммерческих станций. Скорее, мою музыку можно назвать музыкой для наушников, я хочу, чтобы её слушали и она сразу попадала в мозг, потому что я всё таки артист «со смыслом», я не про то, чтобы намутить какой-то офигенный саунд, я за то, чтобы человек послушал и сказал: «блин, это про меня!». Для меня главное, чтобы в моей песне ничего не отвлекало человека от самой песни, от мысли, которую я пытаюсь донести.

Ну, что ж, с музыкой разобрались, а что по поводу видео клипов? Стоит ждать чего-то нового?

Мне больше нравится это называть «музыкальным видео». С Этим сложнее. У меня вообще с «картинкой» сложные отношения. Я хочу «идеальное» видео и это не всегда значит, что надо взять камеру за несколько миллионов и супер известного режиссера. Это конечно гарантирует коммерческий успех видео, хотя, тоже не всегда, но мне важнее эмоция, а передать её настоящую очень сложно, потому что в видео это тысяча факторов! свет, звук, шум, лица, тени, дым, блик, идея, сценарий, в общем, очень сложный пазл, иногда мне кажется, что лучше вообще ничего не снимать, чем снимать плохо, но, никогда не узнаешь, пока не попробуешь, поэтому на этой неделе я ввязываюсь в очередную авантюру с новым видео, как раз на песню «безболезненно».

О, это что-то необычное будет?

Не знаю, об «обычности» и необычности можно рассуждать очень долго. Это будут видео-портреты моих друзей. По сути, просто людей, которые в тот или иной момент жизни переживают разные эмоции, в нашем случае, эмоцию боли и потери любви. Как минимум, я надеюсь, что это будет сильно эмоционально и не оставит людей равнодушными. А оно и не оставит, я уверен, ведь в тех героях и эмоциях, каждый сможет увидеть себя, посмотреть на то, как он выглядит со стороны в тот момент когда ему не легко. А «зеркало» всегда вызывает эмоцию, пусть даже и не однозначную.

Лера Шульц, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.