Евгений Федоров: «Мы вдохновляемся устройством солнечной системы»

Группа Zorge образована в сентябре 2010 года Евгением Федоровым и барабанщиком из Германии Марком Лаубером и является прямым 8282157098_c1e016a103_mпродолжателем дела Tequilajazzz. Корреспондент MuseCube Анастасия Дмитриева задала несколько вопросов основателю и лидеру коллектива перед предстоящим концертом в Петербурге.

Сначала несколько вопросов о прошедшем концерте —Tequilajazzz в Главклабе. Вы говорили, что относитесь к нему как к одноразовому. Это значит, что Tequiljazzz больше не выйдет на сцену, это лишь подарок к юбилею?

Совершенно верно. Это была юбилейная акция, причем вторая ее часть — первая состоялась 4-го сентября в петербургском ФишФабрик, скромно и малозаметно.Никаких дальнейших совместных действий мы не предполагаем.

Когда ждать перезаписанного альбома — «Целлулоид»?

Ну вот, с выпуском нового альбома Zorge, наконец-то освобожвется время для этого, так, собственно, мы и планировали. Посвятим этому ближайшие месяцы, я думаю.

А более ранние альбомы будете переиздавать? Или «Целлулоид» в этом смысле особенный?

Нет, достаточно будет Целлулоида.  Там есть еще что досказать. Остальные работы полностью самодостаточны.

Не все ощущают разницу между Tequilajazz и Zorge. Как бы вы ее объяснили? Что изменилось за 20 лет в вашей жизни и можно ли говорить, что эти изменения сформировали путь отTequilajazz к Zorge?

Мне, с одной стороны, немного грустно, что настолько очевидную разницу ощущают не все. С другой стороны  — это значит, что аудитория отмечает в первую очередь преемственность, наличие некоего «авторского почерка» Это тоже неплохо. Мы все время меняемся, и я надеюсь, что Zorge не последняя точка на этом пути.

Tequilajazz — это проект ваш, Константина Федорова и Александра Воронова. А Zorge возникла из вашего объединения с Марком Лаубером. Как вы встретили друг друга — в обоих случаях?

Я бы уточнил, что все-таки -в музыкальном плане- tequilajazzz это был, в первую очередь, результат кипучей деятельности дуэта Е. Федоров/ Александр Воронов. Это в музыкальном, в человеческом все было гораздо сложнее и запутаннее. С Лаубером мы познакомились довольно давно, еще в Кёльне, эта встреча не сильно запомнилась, но следующая произошла уже в Петербурге, чисто случайно, но случайностей, как известно, не бывает.

И если говорить именно о Zorge – то, как вы думаете, почему именно с Лаубером сложился новый проект? Вы выглядите очень разными людьми… Что вас объединяет?

Мы, безусловно, разные. Нас объединяет любовь к существованию внутри яростной ритм-секции. Он классный драммер, таких поискать еще.

Чем для вас отличается выступление в составе Tequilajazzz и Zorge? В какой роли вы чувствуете себя комфортнее сегодня?

Безусловно, в Zorge. Tequilajazzz ведь не существует, но юбилейный концерт мы сыграли с большим удовольствием.

На ближайших концертах заявлена презентация нового альбома. Расскажите о нем — каким он задуман? В чем его отличие от предыдущих?

Он не был задуман — он просто появился. Вы уже можете его послушать — вопрос о его сути сразу отпадет, я уверен. В Петербурге концерт состоится 7 декабря,в Москве — на неделю позже.

Чем концерты в Петербурге отличаются (если отличаются) от других городов? Москвы, например?

Ну, в Москве публика немного более благожелательная в целом, концерт в Петербурге — всегда как экзамен, это все музыканты отмечают, вне зависимости от прописки.

Для вас Петербург сейчас — родной город?

Да, конечно. И есть и был.Но я люблю пожить иногда в других городах — это существенно обогащает опыт.

Вы участвовали в концерте в поддержку так называемых «болотных сидельцев», хотя всегда подчеркиваете, что в песнях Zorge нет политического подтекста. Как гражданин как вы относитесь к протестным акциям в России и ответным действиям власти?

В песнях нет прямой политики, но бывает обозначение системы координат, на которую можно опереться и в политическом смысле.Многие мои друзья участвуют в протестных акциях, власть же часто ведет себя как клофелинщица — подбрасывает улики и провоцирует действия, за которые можно посадить уже якобы «по закону». В результате за решеткой оказываются достойные и честные люди, которых мы пытаемся по мере возможности поддержать.

Что вы думаете об истории с активистами Гринписа, которые провели в тюрьме почти 3 месяца после акции на «Приразломной»? Это политическая история? Как вы думаете, чем она закончится?

Конечно, политическая. Не знаю, чем закончится. Россия болезненно реагирует в данном случае на чисто экологическую акцию, рассматривая это как попытки выдавить нас из Арктики.Это понятно, из Арктики я бы и сам не хотел уходить, но когда президент применяет свою обычную риторику и вспоминает наш арктический подводный флот, мне сразу думается, что про подводные лодки именно ему как раз лучше помалкивать.

Нужно ли, на ваш взгляд, из политики творить музыку, как делают некоторые артисты (открыто или завуалированно), когда событие рождает песню? Почему вы так не делаете?

Ну, каждый волен сам выбирать для себя музу — для кого-то это политика. Мы вдохновляемся более интересными вещами — устройством солнечной системы, например или непреодолимым законом кармы.

Расскажите про Zorge.Монголоид. Вышло 6 эпизодов — это все? Или продолжение следует?

Конечно, следует! Мы немного притормозили серийность, времени, честно говоря не хватало. Уже самим не терпится.Что вы планируете успеть вместе с Zorge до конца года? Ну вот несколько концертов, потом уйдем в студийный период для Монголоида. Будни начинаются опять.

Беседовала Анастасия Дмитриева, специально для MuseCube

В интервью использованы фотографии Юлии Чопоровой с одного из концертов в Петербурге


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.