Icon in Me: Всё зависит от тебя, ты сам можешь делать свою судьбу!

Промозглым февральским вечером в маленьком кафе на окраине Москвы я встретилась с идейным вдохновителем и гитаристом группы Icon in Me Дмитрием Тазенковым ака D. Frans, чтобы узнать у него о планах коллектива, расспросить о новом альбоме и выяснить легко ли живётся группам, играющим нелёгкую музыку.

 

MUSEСUBE – Знаю, что Icon in Me фактически сформировалась на обломках твоего предыдущего коллектива Hostle Breed. Хотелось бы, чтобы для наших читателей ты рассказал подробнее.

D. Frans: Последние годы существования Hostle Breed начала посещать мысль, что меня больше не устраивает тот уровень на котором мы работаем. Хотелось совершенно другого звучания, совершенно иного качества музыки. Я всегда слушал западные группы, и мне хотелось быть максмально приближенным по материалу к тем музыкантам. В какой – то момент Hostle Breed стал мне коротковат, да и с составом начались проблемы, и тогда я понял, что пора притормозить. В марте 2007 Hostle Breed прекратил своё существование. Три месяца я отдыхал, а осенью приступил к поискам новых музыкантов для совершенно другого проекта. Ещё в Hostle Breed меня посещала мысль попробовать работу с зарубежными музыкантами. У них совершенно другой подход к написанию, исполнению и записи музыки. Меня интересовали не сессионщики, гостевое соло, сведение или запись, а именно создание музыки. Поэтому когда я стал собирать новый коллектив, я активно разыскивал иностранных музыкантов для долгого сотрудничества: рассылал демки, общался по интернету с разными людьми, пока наконец-то не появились Тони и Мортен – вокалист и барабанщик. Мортен вообще был №1, в моём wish листе, а Тони входил в тройку вокалистов с которыми тоже было бы неплохо поработать. Так мы встретились. В ноябре 2007 группа уже записывала дебютный альбом.

МС – Чем для тебя является группа? Работа, отдых, хобби?

D. Frans: В нашей стране такая музыка не приносит деньги. У многих русских музыкантов, играющих такого рода музыку, есть основная работа, которая приносит ему доход на который о содержит себя и семью. Современная действительность такова, что часть из этих денег ему приходится тратить на запись альбома, его промоушен и прочие сопутствующие этому вещи.

МС – Каждый коллектив сам определяет тот стиль в котором играет. Некоторые группы придумывают собственное название стиля. В каком стиле играют Icon in Me?

D. Frans: Я всегда уклонялся от этого вопроса — не люблю штампы. Я бы определил стиль как тяжёлая металическая музыка. Кто-то говорит, что мы играем трэш или скажем , модерн метал, для кото-то наша музыка —  шведский мелодик дет, но я не согласен ни с одной из формулировок потому что у нас есть что-то от одного, что-то от другого и третьего. Мы делаем музыку которая нравится, которую получается делать и мне не хотелось бы вешать ярлыки.

МС– Icon in Me необычное название. Как оно появилось? Кто придумал и что оно значит?

D. Frans: Это придумал я. Сначала название было другое. Не буду называть, скажу лишь, что оно уже было со всеми согласовано и для него был готов логотип, но оно меня устраивало всего процентов на 80, остальные 20% соменений не давали покоя. И однажды словосочетание Icon in Me  просто попало в мою голову. Неожиданно там появилось. Так легко легло на язык, сказалось. Я озвучил его другим участникам, меня поддержали. Так появилось Icon in Me.
Если говорить о значении словосочетания, то тут всё просто. Оно значит «Икона в тебе». Поясню: всё зависит от тебя, ты сам можешь делать свою судьбу. Не просить у кого-то, а доверять самому себе, верить в свои собственные ощущения, в свои силы и возможности, получить то, что заслужил.

МС –Massacre Records – крупная независимая немецкая студия звукозаписи на которой записывались такие монстры как Axxis, Crematory, King Diamond, Das Ich. Как удалось подписать контакт?

D. Frans: Наш первый альбом для Европы вышел на Massacre Records. Мы на тот момент сотрудничали с российским лэйблом Irond records, которая выпускала наш диск для России. Одним из сотрудников лэйбла был господин Корюхин, который по совместительству был ещё и редактором журнала Dark Сity. Он контактировал с многими западными лейблами. Отправлял им наши демки, и Massacre Records дала положительный ответ на его запрос. Но это был контракт только на первый альбом. Дальше поиски продолжились, и тут сильно помогли наши друзья из группы SOiL. Точнее сказать их басист Тим Кинг. Он порекомендовал нас лэйблу Goombа music, который издал наш альбом в Америке, но следующий наш альбом будет выпущен уже на другом лейбле.

МС – Как близкие относятся  к твоему необычному хобби? Это всё таки не марки коллекционировать.

D. Frans: У меня семья: жена и трёхлетняя дочка. В своё время я понял, что человек сам создаёт свою жизнь, семью, отношения. Свою женщину я искал много лет и наконец-то нашёл. Она – очень понимающий человек и с пиететом относится к моему увлечению.
Дочь ещё очень маленькая, поэтому тут сложно что-то сказать. Но частенько она просится со мной на репетиции, естественно я её не беру.  Она обижается, но быстро забывает. Музыку мою естественно не слушает, рано ещё. Но думаю, что и когда станет старше, то вряд ли будет ею увлекаться. Скорее всего её будет интересовать что-то другое.
Родители всегда поддерживали моё увлечение музыкой. Они считали, что пусть лучше ребёнок 5 дней в неделю занимается музыкой, ездит на репетиции, чем шарахается по подвалам, пьёт, курит и бахается. Хотя есть стереотип, что музыканты как раз этим и занимаются. Безусловно, определённые отрицательные моменты присутствовали в моей жизни, но всё равно, на первом месте для меня всегда была музыка. Я избегал многих приглашений отвязно провести вечер, потому что мне в тот момент надо было ехать на репитицию. Музыка меня спасла в своё время от разных неприятных историй.

МС — Дома слушаешь свою музыку?

D. Frans: Свою музыку? Начал слушать свою музыку только когда появился Icon in Me потому что тут на самом деле хороший вокал и есть что послушать. Для меня вокал очень важен. Хороший вокал, на мой взгляд, – половина успеха.
Но я не могу сказать, что часто слушаю. Время от времени у мне где-нибудь на заднем плане могут звучать 1-2 наши композиции. Порой могу посмотреть наш клип. Но всё дело в том, что своя музыка надоедает. Ты её сотни раз слышишь во время репетиций, потом слушаешь во время работы в студии, потом, когда составляешь трек-лист для альбома, далее отслушиваешь перед сведением, и ещё раз после того, как всё записалось, потом, когда всё уже упаковано в диск. В общем успеваешь наслушаться себя. Так что по хорошему можно сказать, что я не слушаю свою музыку, во всяком случае в том понимании в котором мы все привыкли слушать музыку.

МС — Как пишутся песни?

D. Frans: Все делаю я: придумываю рифы, рыбий скелет, каркас композиции. На репетициях мы с ребятами обкладываем эти кости мясом, потом записываем демо, которое отправляем по интернету Тони, а он пишет текст и вокальные партии. Это постоянная работа онлайн. Благо интернет помогает.

МС – На какой музыке ты вырос? Что слушал? Что подвигло тебя взять в руки гитару? Кто стал вдохновителем? 

D. Frans: Scorpions. Был диким фанатомв 90-ых. Такое юношеское увлечение. Они меня тогда очень бодрили. В своё время была целая коллекция их альбомов. Раньше были такие студии звукозаписи. Не то, что теперь прнято называть студиями. А некое место, магазин, куда ты приходил, выбирал из толстого талмуда нужный тебе альбом, и тебе с бабин, таких здоровых, записывали его на кассету.
После Scorpions пошли Iron Maiden, которые и подтолкнули к тому, чтобы самому заняться музыкой и сделать что то своё. Получается, что я вырос на классическом хэвиметале Accept, Iron Maiden. Люблю качественный трэш и дэт вообще любой металл, который хорошо сделан. Но с возрастом стал очень избирательным. Насторожено отношусь к новым направлениям. Люблю выкапывать старые альбомы, которые грели мне душу, когда я рос. Ставишь сейчас старый W.A.S.P какой-нибудь The Crimson Idol и прото мурашки по телу. Новое очень редко так рубит.

МС – Кто из нового стал открытием 2012 года? Может быть у какой-то группы вышел аьбом, который тебя зацепил?

D. Frans: Из совершенно нового ничего не могу назвать. Не запомнилось ничего, а вот с альбомом немного проще. Для меня Testament 2012 /The Dark Roots of Earth/ Это качественный трэш, который я так люблю. Ну и Gojira порадовали ещё / L’Enfant Sauvage /.

МС – А теперь снова об Icon in Me. Вы когда новый релиз планируете?

D. Frans: Сейчас мы готовим к выходу ЕР, собираем деньги на видеоклип к этому ЕР. Если всё пойдёт как я запланировал, то в июле сядем в студии для записи нового альбома. Уже есть порядка десяти новых треков, осталось написать ещё парочку. Есть рекорд лейбл и в России и за рубежом. В общем всё готово. Осталось только сесть и записать, а для этого нужно заработать денег. Вот мы заработаем, запишем, а люди бесплатно всё это скачают (смеётся) таковы наши реалии. Хотя я и сам конечно же скачиваю, но если мне альбом понравился, я обязательно покупаю его в свою коллекцию. Я собираю диски, у меня их больше тысячи.
Сейчас с ностальгией вспомниаю времена, когда мы ездили на Горбушку (парк у здания ДК им. Горбунова – прим. ред.) и покупали диски. Тогда ты покупал 3-4 диска в неделю, и слушал их. И если музыка не нравилась, или нравилась не особо, ты пытался разобраться в этой музыке, вслушаться, может ты чего не понял. Ведь уплочено же! А теперь произошло обесценивание музыки. Скачал пять альбомов, пробежался. Первая песня, вторая, третья… Не пошло – выключил и забыл, следующий альбом. А раньше при таком тщательном прослушивании, порой открывались такие кладези! Теперь всё не так.

МС – С альбомом понятно. Ближайший концерт когда?

D. Frans: 27 апреля играем с Amaranthe. В этом проекте играет наш барабанщик Мортен, тот самый датчанин. Один из их вокалистов — Энди пел у нас на бэк вокале на обоих альбомах. В общем они наши друзья. Вот мы решили поиграть вместе. В марте год как Icon in Me не играли. В прошлом году мы откатали европейский тур, закончили его концертом с Antrax и ушли в свобоный полёт. Изначальная проблема в том, что мы из разных стран. Вокалист швед, концертный барабанщик из Украины. Сложно всех собрать вместе. Приходится готовить пачку концертов, но и  то всегда получается, так как почти у всех музыкантов есть параллельные проекты. Поэтому мы не так часто выступаем. Хотя с другой стороны, я всегда думал, что это к лучшему —  давать 2 хороших концерта в год в Москве чем играть каждую неделю по подворотням.

МС – Наверняка часто приходится давать интервью. Какой вопрос надоел?

D. Frans: Естесственно банальный вопрос о том как всё началось. Но я же понимаю, что без этого никуда. Вот и приходится рассказывать в сотый раз одно и то же. Особено напрягает, если это интервью по электронке. Тогда просто копирую из старых.

МС – Принимаете ли участе в оформлении своих дисков?

D. Frans: Сейчас этот вопрос особенно актуален, ведь мы работаем над обложкой для нового ЕР. Я принимаю самое непосрественное участие, и мне это нравится. Даже не могу сказать, что мне больше нравится: играть концерты и придумывать музыку или заниматься всей эта варкой, которая сопровождает выход пластинки. Тогда я чувствую себя по настоящему живым. Каждый день какие-то новости. Тебе присылают тесты, миксы, варианты обложки. Ты всё это согласовываешь в олайн режиме. Так что сама кухня, окружающая выход релиза, мне нравится даже больше.  Наверное позже, когда мне надоест быть музыкантом, я направлю свои силы в продюсирование. Благо возможности и связи есть.

МС – Спасибо за приятное общение. Было очень интересно пообщаться. Теперь несколько слов поклонникам и читателям MUSECUBE.

D. Frans: Хочется пожелать поклонниками побыть в шкуре музыканта. Понять, на сколько сложно быть музыкантом, особенно в нашей стране. Мы все работаем на обычных работах, зарабатываем, чтобы потом отнять деньги у своих семей, и вложить в запись альбома, в призводство, чтобы вы скачали его бесплатно.
Вообще мы все занимаемся благотворительностью. В принцие мы могли бы выйти на улицу и раздать нашим поклонникам по 1000 рублей в руки, и это было бы почти то же самое. При этом нам не надо было бы сидеть сутками в студии и потом ещё мучаться с рекорд-лейблами и прочьей кухней. Имено поэтому я считаю, что мы имеем полное право запускать бумстартеры для сбора денег на съёмку нового клипа. Чтобы теперь вы тоже могли помочь нам, а не обвиняли нас в попрошайничестве.Ведь если мы выпускаем альбом – это значит, что наши дети недоедают конфет, чтобы вы могли послушать наше творчество.
Закончить всё же хотелось бы на позитивной ноте. Поддерживайте музыкантов и слушайте правильную музыку!

Разговаривала с Дмитрием Тазенковым, гитаристом Icon on Me
Елена Чурикова специально для MUSECUBE
Фото для интервью взято с официальной страницы на  FaceBook


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.