Маркус Рива: Интересно, куда нас жизнь заведет

маркус рива интервью

Родом из Латвии, певец Маркус Рива стал популярен в России и на пост-советском пространстве после телешоу «Хочу к Меладзе». Долгое время его продюсером являлся известный клипмейкер Алан Бадоев, но на данный момент артист, что называется, «в свободном полёте». «Породистая» внешность, европейский акцент и совсем не средне-российская интеллигентность выгодно выделяют Маркуса в среде шоу-бизнеса. В общении он скромен, спокоен, прост и без пафоса. Трудяга и очень обаятельный человек. В общем, общение с Маркусом Ривой – одно удовольствие!

Выражаем благодарность отелю «Аэростар» за возможность проведения интервью и фотосъёмки.

— Ты готовишь альбом. Расскажешь подробнее?

— Я давно решил сделать альбом. Ещё с тех пор, как только вышел на русскоязычный рынок. Очень хочется, чтобы всё получилось органично. Сам принимаю активное участие во всём. Я делаю много музыки на английском, на латышском языках, но с русскоязычными текстами мне помогает моё окружение, мне предлагают материал. Мне хочется, чтобы этот альбом был и с моими песнями в какой-то степени. Я уже начинаю сам писать на русском. Мне иногда помогают, надо править некоторые ошибки, чтобы слушатели понимали, о чём я пою. Форма разная. Иногда я напишу на английском, а кто-то мне пишет русский текст. Иногда есть песня на русском, а я пишу латышский текст. Схемы разные.

— Обычно то, что хорошо звучит на английском, по-русски – вообще никак.

— Иногда, так бывает. Но вот песня «Куда ночь заведёт» изначально была на английском и я её отправлял на отбор «Евровидения» в Латвии. Вообще, я показывал 2 песни и они обе попали в Top-20, но пришлось выбирать и я остановился на песне «This time», но вторую я тоже не хотел выкидывать. И мы сделали на неё русский текст. Так что, случается по-разному. Пару лет назад я впервые пел песню на русском «Тату» (в английском варианте «Take me down»). С ней я тоже участвовал в отборе на «Евровидение». Так вот мне кажется, что в русскоязычной версии песня «не зашла» как большой международный хит. Но эту песню слушают до сих пор, «В контакте» её постоянно прикрепляют к постам о татуировках. А мне нравится её петь на обоих языках. Но самое главное, что я сейчас набрал такой опыт на российском рынке, что могу уже писать песни на русском, хотя их пока ещё и приходится дорабатывать.

— Arsenium мне рассказывал, что изначально он пишет сам, а потом рассылает по друзьям в Москве, чтобы помогли привести текст в порядок.

— Да, именно так! К тому же, это хороший творческий опыт. Например, в Америке только так песни и создаются – их всегда пишет толпа авторов. Случается до 20 авторов на 1 песню.

— На каком языке тебе самому комфортнее петь? Хотя, все певцы обычно отвечают «на английском»…

— Конечно, это самое комфортное! Наверно, английский язык самый подходящий для музыки. Но мне хочется, чтобы люди понимали, о чём я пою. Поэтому программа зависит от того, где я выступаю. Но в любом случае: если мелодия трогает зрителя – это уже успех.

— У тебя ведь ещё дуэт и на украинском языке?

— Кстати, «Куда ночь заведёт» есть и в украинской версии! Ещё мне предложили дуэт с украинской певицей «МЯТА» и я решил – почему бы и нет. Песня в Украине зашла очень хорошо и сейчас очень часто играет на радиостанциях, даже несколько недель занимала первое место в главном музыкальном топе Украины. Возможно, это открывает для меня новые двери. Сегодня думал о том, чтобы сделать песню на казахском. Я ещё не был в Казахастане, но хочется туда поехать. Там много людей, смотревших шоу «Хочу к Меладзе» и я знаю, что они до сих пор меня ждут. Дальше можно в Китай, почему и нет? И так по всему миру.

— Так всё это – очень неплохие рынки для артистов.

— Если вы не родились в Америке и не стали там суперзвездой, то можно потихонечку покорять мир.

— Насколько готов альбом и когда ты планируешь его выпустить?

— Планирую выпуск в этом году. Названия пока нет, но есть концепция. Конечно, отталкиваясь от того, что я уже сделал – модные танцевальные песни. Не только танцевальные, конечно, но чтобы звук был актуальный. Некоторые деятели шоу-бизнеса говорят: «Сделай песню как Макс Барских, как Дима Билан или как MONATIK». Но я не хочу быть вторым кем-то, чьим-то аналогом. Хочется найти свой звук и стиль. Мне кажется, я нашёл. Во всяком случае, никто из них не поёт с акцентом (смеётся). Хочется поработать так, чтобы это было хорошо и удачно.

— Часто сравнивают с кем-то?

— Бывает. Чаще всего в Инстаграм сравнивают с Максом Барских. Несмотря на то, что я старше и много сделал до этого. Но я не обижаюсь, Макс – не самый плохой вариант. Мне нравится то, что он делает. Но каждый должен найти свой путь. Хотя, мне кажется, публика будет сравнивать всех и всегда. Своих, западных – не важно.

— Планируешь большие концерты в поддержку?

— Да, это же необходимо. Но большой тур пока не анонсирую. Всё в процессе подготовки. Возможно, это будет осенью. Лето – сезон фестивалей , поэтому ориентировочно сентябрь-октябрь.

— До выхода альбома будут ещё синглы?

— Сейчас работаю, чтобы успеть с новым синглом до лета. Скоро будем снимать клип. Ориентируемся на конец мая. Пытаемся найти по звуку что-то новое, чтобы песни не были «штампованными».

— Я так понял, звуком ты занимаешься самостоятельно?

— Не всегда, но пытаюсь. Я не хочу быть тем артистом, кому все равно. И поэтому считаю себя обязанным это делать. Мне эту песню петь и я несу ответственность за результат. Мне часто присылают демки, предлагают неплохие песни. Но не всегда кажется, что нужно взять. Нужно быть уверенным на 100% в том, что ты делаешь. И верить, что это может сработать. Возможно, потом становится ясно, что ты ошибался. Но ты сам несёшь ответственность за всё. И это даёт возможность учиться.

— Авторам нужно присылать тебе максимально готовый материал?

— По возможности – конечно. Но это необязательно. Бывает, зацепит мелодия или ключевые фразы. А обработать можно по-разному. Хотя, сейчас есть тенденция, что вся музыка идёт на одну ноту и это не очень интересно. Хотя, опять же, как обыграть. Или включаешь, а там начинается набор банальных неинтересных фраз. И я тут же выключаю.

— Тебе важно смысловое наполнение песни? Сейчас далеко не все молодые артисты об этом запариваются.

— Для меня – важно. То, что сейчас модно, наверно, дань времени. Каким-то образом это людей цепляет. Но зависит не только, о чём поёшь, но и как, подача. Есть бессмысленные песни, но спетые и сделанные здорово. Модно. Я сам слежу за этими артистами. Иногда непонятно, под чем они сочиняют, но в целом это работает, люди слушают. Но вот для меня важно петь о том, что я пережил, что я чувствую. Чтобы слова проходили через призму моей жизни. Я не могу петь о наркотиках, раз я сам их ни разу не пробовал. Мне кажется, это важно – быть честным.

— Как профессионал, ты можешь мне объяснить, что это за тенденция – петь умышленно неприятными тембрами?

— Думаю, это американизация. Там такого много. И музыка, и рэп. Сейчас очень много возможностей, можно делать всё, что хочешь. И вот типа «мы все такие свободные». Но я не большой фанат этого.

— Судя по образу, ты весь такой ЗОЖник? Во всяком случае, твои поклонницы в комментариях это отчаянно доказывают.

— Ну, в общем-то, да. Этот мир и без меня полон испорченности и негатива. Хочется создать хороший пример. Чтобы люди думали о том, что они с собой делают. Думайте о будущем, а не только о сегодняшнем дне. Хочется, чтобы у людей была цель. Надеюсь, через мою работу я подаю пример людям, которые, возможно, немного потерялись в жизни и не знают, как жить дальше. Я показываю, что нужно ставить цели и достигать их. Я надеюсь, что через свой образ я могу вдохновить хорошим примером.

— Про «Евровидение» говорим или тебя достали этими вопросами?

— Да без проблем! Меня не напрягает.

— Сколько раз ты участвовал в отборе в Латвии?

— У нас это называется конкурс «SuperNova» и в нём я участвовал в четвёртый раз. А вообще, пять. Я ещё выступал и как автор песен на этом конкурсе дважды, поэтому можно считать семь. Ничего, я думаю, не в последний раз (смеётся). Многие участвовали в отборах много раз. Например, швед Mans Zelmerlow. Его на отборах тоже прокатывали семь раз. А потом пришло его время – и он победил! Видимо, кто-то в космосе пока не пускает меня дальше. Но я всё равно буду работать. И может через год-два-пять буду пробовать снова. «Евровидение» — хороший проект, в котором ты можешь показать себя всему миру. Артист, особенно в поп-индустрии, не может петь только для своих друзей. Артисту нужен успех и для этого нужно использовать максимальную планку. Поэтому и хочется туда – можно всей европейской индустрии показать свою музыку и завоевать новых зрителей. Это раздвигает границы и потом можно работать во Франции, Испании и так далее.

— Так для тебя важнее поучаствовать или всё таки победить?

— И то, и другое, конечно. Если получится победить – было бы шикарно. Но главное – хорошие результаты. А потом нужно грамотно использовать эту платформу. Есть много примеров, когда песня не выигрывала, а её в Европе крутило больше радиостанций, чем песню-победитель.

— После «Хочу к Меладзе» твоим продюсером стал Алан Бадоев. Сейчас я узнал, что вы закончили сотрудничество. Это так?

— Да, это правда. Алан был режиссером «Хочу к Меладзе» и он жил этим проектом. Он очень хотел помочь кому-то из участников. «MBand» стали работать с Константином Меладзе, а Алан взялся помочь мне и Славе Басюлу. Но сейчас это закончилось. Для меня это отличный багаж. До этого я даже не представлял себя в России. Мне казалось, что это далеко и трудно. Сейчас у меня тоже случаются ошибки, но стало гораздо легче. Может, Алан больше не снимает мне клипы, но он продолжает меня морально поддерживать. Я уверен, что мы ещё посотрудничаем. Наше сотрудничество было огромным бонусом для меня. Всё проходит. Я взрослый человек и не буду плакать от того, что Алан Бадоев мне больше не снимает клипы. Но я продолжаю его очень сильно уважать.

— То есть, теперь ты сам себе продюсер?

— Я свободен! У меня нет никаких контрактов ни с кем. В этом есть и плюсы, и минусы. Мне поступало несколько предложений о работе. Но условия меня не устроили. Не хочется кому-то отдать свою жизнь. Я чувствую, что свобода – лучший вариант для меня. Может, всё получится не очень быстро, но я уверен, что я смогу сам создать что-то важное. Возможно, когда-нибудь я организую свой продюсерский центр и буду помогать другим. И у меня будет хороший опыт, который я смогу использовать.

— То есть, это было обдуманное решение?

— Да. Всё обсуждаемо. Но в каждом предложении было условие что-то поменять в себе. Петь другие песни, в другом стиле. Я чувствовал, что я при этом не буду счастлив. И я решил, что буду петь так, как чувствует моё сердце.

— Почувствовал кайф свободы?

— И да, и нет. Свобода – хорошо, но есть формат радио, связи. Мне кажется, что шоу-бизнес в России меняется и многие большие артисты работают не под продюсерами. Наверно, это правильно. Не очень хорошо, когда есть пять продюсеров, которые решают всё. Мир меняется. И слава Богу! Есть интернет, можно рекламировать свою музыку, можно выступать. Жизнь движется вперёд.

— Скажем честно, твоя Родина гораздо больше Европа, чем Россия. Ты сильно ощущаешь разницу в работе в Латвии и здесь?

— Уже больше нет. Когда я приехал впервые в Москву 3 года назад, у меня были какие-то стереотипы. Сейчас для меня сильных различий нет. Все смотрят, что делают европейские и американские артисты и ориентируются на них. Везде есть формат, есть эстрада. Все знают Лайму Вайкуле, Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова. Но больше смотрят других, конечно. Смотрят молодых, модных артистов.

— Нет желания абстрагироваться от «Хочу к Меладзе»? Всё-таки много времени прошло.

— Для меня это был отличный старт. И мне приятно, что нет «Хочу к Меладзе»-2, -3 и так далее. Этот проект помнят и он эксклюзивный. Мои зрители до сих пор говорят мне об этом конкурсе хорошие вещи, пишут комментарии на Youtube под выступлениями. Конечно, надо идти дальше. Я продолжаю работать, постоянно выпускаю новый материал. « Хочу к Меладзе» — мой опыт, мой багаж. И я никогда не буду этого стесняться. Думаю, даже через 10 лет я с гордостью буду говорить, что здесь я начинал с этого проекта. Это вписано в мою биографию и я этому рад.

— А если бы не было проекта, как бы всё сложилось, ты думал?

— Наверно, я поехал бы в Европу искать своё счастье. Я хотел поехать в Лондон, найти работу и ходить на кастинги. Но космос отправил меня в Россию. Думаю, что насчёт каждого из нас наверху есть какой-то план. Надо только мечтать и работать. И каждый день что-то пробовать.

— Ты верующий?

— Ну, родители меня не крестили, так что официально я атеист. Но я верю, что есть какие-то высшие силы, которые мне помогают. Каждому помогают. Мне кажется, надо верить. Неважно, в какую религию. Есть энергетика, которая нас ведет.

— У тебя есть некая личная молитва?

— Есть татуировка на руке в виде креста. И даже мой первый сольный альбом назывался «Вера». Это не было сильно связано с религией. Но это было о том, что верить надо. И прежде всего в себя. Если мы не верим – смысла нет. От внутренних убеждений человека складывается его жизнь. Я всегда верил, что буду заниматься музыкой. Несмотря на то, что некоторые мне говорили, что никакого таланта у меня нет. «Займись чем-нибудь другим, ты не умеешь петь, у тебя ничего не получится и так далее». Но я всегда верил, что это моё. С самого детства. И сейчас я им могу сказать: «Привет!». Я каждый день работаю и продолжаю верить.

— У тебя есть обратная связь с поклонниками?

— Конечно! Поклонники – это самое важное, что есть у артиста! Я пытаюсь отвечать. Но не всегда есть возможность. Вот сейчас был отбор на «Евровидение». Я никогда в жизни не получал так много писем, комментариев, слов поддержки. Я пытался всем ответить, но кому-то не успел. Поддержка была огромная! Поэтому я переживаю, что не смог выиграть, а люди ждали. Самое главное – зрители голосовали и болели за меня. Есть люди, чья поддержка была для меня особенно важна – Раймонд Паулс, Филипп Киркоров. После этого на хейтеров становится наплевать. Они несчастные люди. С другой стороны, правильно, что есть и поклонники, и те, кто тебя не любят. Всем понравится невозможно. А так ты понимаешь, что ты живой и настоящий. И ты на правильном пути. «Серым середнячком» быть скучно.

— Я читал блиц с тобой. На вопрос: «Что вы взяли бы на необитаемый остров» ты тут же ответил: «IPhone».

— Это чтобы общаться с людьми! Хотя надо признать, что небольшая интернет-зависимость у меня есть. Я пытаюсь каждый день что-то выкладывать, но если нечего сказать – делаю паузу. Ведь у меня постоянно что-то происходит, какие-то проекты. Как не поделиться то? Вот сейчас в сериале снимаюсь в Латвии.

— Вот про это я хотел у тебя спросить!

— Это новый, очень интересный опыт. Всегда хотел попробовать и сейчас появилась такая возможность. Безумно интересно, смешно. Раньше у меня был актёрский опыт в театре, мюзиклах, в рекламе. Модельная индустрия похожа, но сериал – впервые. Сейчас я вернусь и продолжу сниматься. Роль небольшая и сезон скоро завершится. Я играю, по сути, сам себя. Персонажа зовут Маркус Рива. Хотя, если честно, я хотел бы сыграть злодея. В этом есть что-то более драматичное. А тут ежедневная мелодрама. Я играю себя и поэтому не могу давать излишних эмоций. Но сериал всем нравится, у него хорошие отзывы. И мою роль продлили. Как бы не пришлось семь сезонов играть самого себя (смеётся).

— Каким ты себя видишь лет через 20-25?

— Как я уже говорил, мечтаю, что у меня будет свой ПЦ, где я буду работать с молодыми талантами, писать песни и помогать. Поэтому я и хочу сейчас получить максимально опыта, сниматься в сериалах, в кино, делать дуэтные и свои песни, с кем-то сотрудничать. Чтобы я знал, что я всё сделал по максимуму. Для того, чтобы потом кому-то передать свой опыт. Быть продюсером, жить с музыкой – это большое счастье. Я вижу себя только в творческом развитии. Я без музыки как без сердца. Может, я не смогу петь такие песни, как сейчас, через 15 лет, но мы все взрослеем. Поэтому и есть смысл делать свою музыку. Чтобы слышать, как ты чувствуешь. Интересно, куда нас жизнь заведёт.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:
https://vk.com/markusriva
https://vk.com/markusriva_official
https://www.instagram.com/fan_markusriva/
https://www.instagram.com/markusriva/
https://www.facebook.com/MarkusRivaOfficial
https://twitter.com/markusriva
http://www.markus-riva.com/


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.