Паша Артемьев: «Леннон и Маккартни плохо кончили»

В конце лета мы встретились с Пашей Артемьевым в уютном и модном кафе на Украинском Бульваре. Изматывающая жара страшно давила на сознание, но Паша заказал для нас литр мандаринового лимонада, пообещал, что будет очень вкусно и поможет от жары, и беседа потекла:

UGYf774zVto  — … И вот вы выпустили EP «АКМЕ». Акме – это высшая точка. Считаешь ли    ты, что ты ее достиг?

— Наверное, все-таки, ещё нет, названием я имел в виду скорее психологический термин. Высшая точка в возрасте. Человек от 30 до 50 лет живёт в возрасте акме, и я в нём как раз сейчас нахожусь. Есть ощущение, что я в самом дееспособном моменте жизни и могу сделать много правильных и интересных вещей.

— И до пятидесяти будет ещё много-много альбомов?

— Я надеюсь, что и после 50 будет! Но, конечно, не знаю, как сложится моя жизнь.

 — В чём основная соль сегодняшнего твоего дня, творческого момента? На чём ты держишься, что твой воздух?

 — Вот даже не могу тебе толком ответить! У меня так много дел сейчас, я не могу себя назвать таким художником, который ждёт вдохновения и летает в облаках, у меня правда дикое какое-то, огромное количество дел. И, слава Богу, у меня было много времени, чтобы написать достаточно песен заранее, хотя сейчас я их, конечно, тоже пишу. Но теперь у меня нет возможности провести весь день за роялем.

— Чем же так заполнена сейчас жизнь?

— Сейчас мы выпустили альбом «АКМЕ», и сейчас идёт запись следующего EP. Дата выхода ещё не назначена, но в голове есть какой-то лимит: хочется за осень справиться.

— Сейчас все выпускают именно EP. Вы тоже решили идти в струю с модой или есть желание записать большой альбом?

— Это не вопрос струи и моды, так получилось. Это вопрос времени и всеобщей занятости, но мне показалось, что этот EP – довольно цельное высказывание. Не в форме длинного романа, а такая небольшая повесть.

— А следующее высказывание будет о чём-то другом? Есть какой-то месседж?

— Пока не знаю. Все песни о любви, но мне хочется, чтобы слушатель сам находил в песнях посыл. Не люблю объяснять, о чем песня.

— Тогда расскажи про ваш клип «Виды» с танцорами на набережной в Парке Горького. Как вы решили их заснять?-5vijftYddY

— Я любовался этими танцорами многократно, это очень милый процесс, что люди сами собираются, никто их туда не тянет, это не инициатива города или властей. Мне показалось это таким трогательным, что захотелось запечатлеть. Это ведь живая традиция, а их не так много в Москве. Город живет сам, мне это нравится.

— А самому тебе доводилось танцевать: на сцене или в жизни?

— Я вообще всегда считал себя довольно деревянным, а потом для роли учителя латино-американских танцев мне пришлось две недели ходить на занятия, и оказалось, что не все потеряно!

— В какую самую невероятную роль тебе приходилось вживаться?

— Это каждый раз чуть-чуть невероятно. И каждый раз я сам в себя не верю и чуть-чуть удивляюсь победе, как и окружающие.

— Окружающие-то как раз, наверное, не удивляются! Кстати, об окружении. У вас, как я понимаю, довольно семейные отношения в группе. История с предложением руки и сердца вашему менеджеру во время концерта очень трогательная…

— Конечно! Мы дружим.

— А есть ли твое очевидное лидерство в группе? Ведь за твоей спиной такой большой творческий путь: ты отлично понимаешь, что к чему.

— Если ты спрашиваешь, тиран ли я, то вроде нет!

— Скорее – капитан!

— Это – может быть! Я очень тепло ко всем отношусь, и мне не хочется выстраивать отношения по схеме «начальство-работник». У меня никогда не было желания управлять людьми, скорее – созидать вместе с ними.
— И вам отлично удается вместе созидать. Вы очень узнаваемы! Что составляет уникальность этого сегодняшнего звучания группы Artemiev?

— Я думаю, что это заслуга людей, которые это делают, которые пишут тексты и музыку. Это гитарист Антон Хабибулин и я. А узнаваемое звучание… Наверное, это мое внутреннее звучание, мой внутренний камертон.

— Думаешь, ваша совместная работа с Антоном сделает неким брэндом вроде «Леннон-Маккартни»? Или можешь представить себе работу без него?

— Не знаю, я люблю Антона, и мне не хочется представлять, что я могу работать без него. Но и клеймить не хочется. В конце концов Леннон и Маккартни плохо кончили…

 Мандариновый лимонад заканчивается, а Паша спешит на самолет в Лас Вегас. То, что происходит в Лас Вегасе, остается в Лас Вегасе, а вот по возвращении оттуда группа Artemiev радует нас новым клипом «До свидания», который, кстати, как раз можно сейчас посмотреть:

Беседовала Даша Мишина специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.