Pete Agnew: Я не хочу быть просто «старой легендой»

Pete Agnew & Carl Sentance_07.02.19_msk
7-го февраля, в Крокус Сити Холле, выступили легендарные Nazareth. В рамках юбилейного мирового тура в честь 50-летия (50th Anniversary World Tour & New Album), а так же с презентацией нового альбома “Tattooed On My Brain», шотландская группа заехала и в Москву. Это был не первый приезд, Nazareth уже приезжали с концертом в 1990г., а затем в 2013г. Что же изменилось с момента первого посещения России и почему Nazareth до сих пор “держат марку”? Об этом и не только удалось пообщаться с основателем группы Питом Эгню.

 

— Впервые Nazareth посетили Москву в 1990. Как на ваш взгляд изменилась российская публика за эти 29 лет?
— Люди?! … первое, что бросается в глаза – это то, что они уже успели увидеть много иностранных групп. Ведь, когда мы приехали впервые, из-за «железного занавеса» у них не было возможности познакомиться с творчеством большинства музыкантов. Мы были для вас своего рода новинкой, диковинкой. А сейчас люди более образованы в музыкальном плане и знают больше имен. И, конечно же, всегда поражает ваша реакция. То, как вы принимаете музыкантов, нельзя сравнить ни с чем.

 

— В чем секрет «вечной молодости» вашей музыки? Я имею в виду, что возраст ваших поклонников варьируется от 18 до 85. Как вы этого добились?
— Мы просто работаем! Также как кто-то другой выполняет свою работу. Мы просто не останавливаемся на достигнутом! И мы не хотим уходить в отставку! И в нашем составе появились новые люди. Вот, например, один из них )))
— Просто возраст вашей аудитории варьируется от 18 до 85, и это удивительно!
— Да, это правда. Но такая тенденция наблюдается во многих группах. Взять, например, Uriah Heep или Sweet. Для многих групп «старой школы» это типично. И, конечно же, каждый в мире знает такую группу, как Deep Purple. У них тоже возраст аудитории от 18 до 85.

 

— Почему группа (в смысле Nazareth), добившаяся головокружительного мирового успеха, никогда не была на вершинах Британских чартов?
— Ну почему же. Некоторые наши альбомы входили в 10-ку лучших. Но это правда, мы никогда не были номером 1. Но мы также никогда не были номером 1 в Японии. У нас несколько альбомов в топ-10, и нам в принципе этого достаточно. Вроде бы в Америке есть места, где наша музыка хорошо продается, например, в Канаде, Южной Америке, Бразилии. В России кстати тоже, но у вас не принято платить за музыку ))))

 

— Чем Nazareth собираются удивить своих фанатов в 2019 году?
— Вы имеете в виду в сегодняшнем шоу? Да мы не готовили никаких сюрпризов. Мы просто сыграем те песни, которые наши фанаты хотят слышать, и, конечно же, не обойдем вниманием трэки с нового альбома. Главной целью было сделать шоу отличное от наших прошлых выступлений, которые были пару лет назад.

 

— Хороши ли это, когда мэтры помогают молодым группам раскрутиться?
— Не мне вам рассказывать, как сильно изменился шоу-бизнес с тех пор как мы начинали. Сейчас есть другие пути раскрутки: интернет и социальные сети открывают много возможностей в отличие от того времени, когда мы начинали. Мне это не очень понятно, потому что известность приходит с разных сторон к молодым исполнителям. Я не знаю. Сейчас, если молодой исполнитель создает песню и публикует ее в интернете, она становится известна всему миру в течение 10 минут. У нас не было такой возможности. В любом случае, они счастливчики и для них гораздо легче стать известным во всем мире. Мы же для того, что бы стать известными даем целый день концерты в Шотландии, в Великобритании, мы путешествуем по всему миру. Может быть, молодые исполнители смогут мне и группе дать совет, вместо того, чтобы спрашивать советов у нас?

 

— Многие считают Nazareth легендой. А какие музыканты являются легендой для вас?
— Таких людей очень много… Chuck Berry… все старые рокеры, многие из них уже мертвы. А из тех, кто до сих пор жив, все… все, кто делает еще что-то, кто выступает и сочиняет музыку. Практически все, о ком говорят люди. Например Deep Purple, ведь они до сих пор еще творят. Они все еще яркие. И они действительно легендарны!

 

— Если бы вы могли вернуться в прошлое, что бы вы сказали себе молодому?
— Посоветовал бы я себе сделать что-то по-другому? Я бы переосмыслил свои некоторые стремления. Я бы пересмотрел свой контракт (смеется), каждый бы это сделал. В конце концов, наша подпись — единственная вещь в мире, которая может повлечь за собой неприятности. Что касается моей карьеры и моей жизни в целом, меня все устраивает. И я не хочу ничего менять. Я вполне счастлив!

 

— Какой из хитов вашей группы мог бы стать или уже стал вашим девизом?
— Хитов?! Даже не знаю. Ни одна из композиций не стала бы девизом. Ни одна из них. У меня даже нет ни одной любимой песни из прошлого нашего творчества. Мой любимый альбом на данный момент это тот, который мы делаем сейчас — Tatooed on my brain. Это прекрасно, что мы все ещё продолжаем открывать для себя что-то новое и твердо стоим на ногах. Я очень счастлив от того, что мы продолжаем работать, преуспеваем в этом и не сдаем позиций. Я очень доволен тем, что мы сейчас делаем. Я не хочу быть просто «старой легендой»… я хочу быть тем, кто творит до последней минуты.

 

— Какой у вас любимый напиток?
— Моим любимым напитком всегда было пиво… особенно «Балтика». Но, к сожалению, я сейчас не могу себе позволить выпить из-за здоровья. Но если бы я мог, то сейчас, сидя здесь, я бы пил «Балтику 7». И если бы я был в Германии, я бы и там пил только ее. )))

 

Наталья Левочкина, специально для MUSECUBE
Фотографии Геннадия Комина с концерта и интервью можно увидеть здесь
Оператор: Геннадий Комин
Монтаж: Kat Antonova


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.