Руслан Щукин: «Для меня самое важное – это оставаться человеком при любом раскладе»

IdSJjE46MРуслан Щукин (Вингелевский) знает, что такое счастье и делится им с окружающими людьми легко и с удовольствием. На протяжении всего интервью с его лица не сходит искренняя добрая улыбка. О таком человеке хочется сказать: душевный, открытый и светлый.

Уже не первый год Руслан является солистом легендарной группы «Земляне», которая известна со времен наших родителей, и до сих пор любима публикой всех возрастов. С приходом нового молодого харизматичного солиста коллектив приобрел еще более мощное и современное звучание, увеличив число своих поклонников.
Сегодня Руслан рассказывает о своих впечатлениях от работы в любимом коллективе, значении музыки в его жизни, воле случая и необходимости сохранять лучшие человеческие качества в любой ситуации.

Руслан, хотелось бы уточнить, какая у Вас все-таки фамилия: Щукин или Вингелевский? В интернете встречаются оба варианта.

Вингелевская – это фамилия моей мамы. Дело в том, что я на половину цыган, поэтому это цыганская фамилия.

То есть, ваша яркая внешность – это следствия цыганской крови?

Да, внешность полностью от мамы.

Ваши родители постоянно были на гастролях. Глядя на их образ жизни, думали, что хотите также, или наоборот, хотелось другой жизни, спокойной и размеренной, не творческой?

На самом деле, я мечтал о другой карьере: хотел быть футболистом, но не сложилось. Рад, что жизнь моя устроилась в итоге именно так, что я стал музыкантом. Никогда не думал раньше, что буду петь в такой группе!

В 2002 году Вы поступили в Театральную Академию, но быстро поняли, что это не ваше. Почему не привлекла актерская судьба?

Я всегда мечтал работать в жанре хард-рок. Мне было 17 лет, поэтому вся эта актерская деятельность не привлекала. Иногда я жалею, что не сложилась судьба в этом русле. Сейчас хотелось бы сниматься в кино, но не в эпизодах, а в главных ролях, но без образования никуда не возьмут. И музыка все равно остается для меня самым важным занятием, поэтому хорошо, что все так вышло.

В 2003 году Вы поступили в музыкальное училище им. М.П.Мусоргского на эстрадно-джазовое отделение по классу вокала. Почему выбор пал на джазовое отделение? Как складывалась ваша дальнейшая творческая жизнь?

Отделения рока не существовало. А эстрадно-джазовое – это единственное отделение с эстрадным уклоном. Но я никогда не увлекался джазовой музыкой, джаз для меня слишком сложен. Поэтому, даже учась на джазовом отделении, я его не пел, в основе всегда была рок-музыка. Мне повезло с преподавателем – Кобиной Яной Леонидовной. Она меня очень многому научила, дала азы, показала манеру исполнения, подачу. В принципе, по жизни у меня хорошие педагоги в этом направлении. На втором курсе я попал в группу «Русские», где проработал около года. А на третьем курсе меня пригласили в группу «Земляне». Конечно, однокурсники завидовали немного, посматривали косо. Но отношения не портились. Потому что самое главное – оставаться человеком, кем бы ты ни работал.

Как вы считаете – это была воля случая, стечение обстоятельств и следствия упорного труда?

Воля случая. Случай играет одну из главных ролей в жизни. Но, мне часто задают один вопрос: что важнее – работоспособность или талант? Я считаю, что 10 процентов таланта и 90 процентов работы.

С чего началось увлечение музыкой?

Мои родители – музыканты. Потом, часто играл с ребятами, пел. Так получилось, что Бог дал талант петь.

У Вас есть любимые песни? Расскажите о них, пожалуйста.

Я рос в основном на зарубежной музыке. Любимые команды это Whitesnake, Deep Purple, Led Zeppelin, Queen. Whitesnake – моя любимая группа. А любимые песни это «Солдат Фортуны» и «Burn». Самая красивая песня, наверное, «Солдат Фортуны». Она нравится именно по звучанию, по красоте голоса. Сейчас появляется очень много новых команд, но я застрял в том времени, в той музыке. Все самое яркое было написано тогда. Время, конечно, не стоит на месте. Сейчас пишутся очень яркие песни, периодически сталкиваюсь с интересными мелодиями.

Кто такой певец?

Говорят, что вокалист и певец – это две разные профессии. Вокалист – это человек, который имеет определенную подачу музыки, он знает, как себя преподнести. Как исполнить что-либо. Певец – это тот, кто может взять одну ноту и просто убить слушателя. Например, Муслим Магомаев – это величайший певец и вокалист, в нем сочетается и то и то. Другой пример – Фредди Меркьюри. Кроме рок-музыкантов ,мне нравится Том Джонс, Элтон Джон – больше как творческая единица. Дэвид Ковердэйл для меня и певец и вокалист. Из наших можно назвать Николая Носкова, Григория Лепса, Владимира Трушина – моего наставника по вокалу и экс-солиста группы «Санкт-Петербург».

В жизни каждого музыканта происходит встреча, которая меняет его жизнь, отношение к жизни, к искусству, к себе. А на вашем творческом пути такая судьбоносная встреча уже состоялась?

Думаю, да. Например, я неспроста попал в музыкальное училище. После первого курса мой педагог по вокалу Гаджиева Людмила Кагировна улетела жить в Германию, а я остался на распутье без педагога. И попал в итоге к другому педагогу, к Кобиной Яне Леонидовне, к которой я и должен был изначально попасть по своим вокальным данным. Ее любимая группа тоже Whitesnake. Она давала мне слушать много материала, мы на каждом занятии анализировали, как поет вокалист, что он делает. Она же меня познакомила с Трушиным, который, в свою очередь, познакомил меня с Киселевым. И я попал в группу Земляне. Вот такая роковая встреча!

Вы являетесь самым молодым участником легендарной группы «Земляне». Как складывались отношения с коллективом? Как Вы сами себя ощущаете в группе?

Я не самый молодой. Есть еще техник, он моложе меня. Но если говорить о составе, который выходит на сцену, то – да. И это же хорошо, что я молодой: во мне много энергии, мне еще хочется побегать по сцене, потрясти гривой. (Смеется). Мне 30. Остальным побольше. Так что, я как сын полка!

Хочется сказать, что у нас не просто группа, а именно команда – и на сцене, и в жизни. Мы общаемся, переписываемся постоянно, я приезжаю в Москву к ребятам по работе и не только. Мы вместе ездим отдыхать. У нас очень хорошие отношения. И для меня очень важно, что у нас есть общение помимо сцены. Трушин мне объяснял, что в жизни возникает некая химия, когда люди создают что-то целое, что-то единое. Вот и мы создаем своим общением огонь, а затем выносим его на сцену. И на сцене от нас исходит эта энергетика, которую чувствуют все. Я очень рад, что попал в этот коллектив. Причем, у нас все музыканты очень опытные и талантливые, с колоссальным багажом. Наш клавишник работал со всем Советским Союзом. Барабанщик тоже работал в разных коллективах, и гитарист: и с Лепсом поиграли, и с Николаевым, и с Пресняковым. Коллектив состоит из очень известных музыкантов, их знает любой артист в России. Поэтому безумно приятно работать в таких условиях и с такими людьми.

Расскажите, пожалуйста, как проходила встреча с продюсером группы «Земляне» В. В. Киселёвым и прослушивание.

Прослушивания как такового не было. Если бы он сделал прослушивание, представляете, сколько талантливых людей пришло бы прослушиваться?! Но никакого кастинга не было. Мне позвонил Володя Трушин и пригласил. Я знал, что группа «Земляне» воссоздается, что будет новый состав. Мне предложили спеть несколько вещей, одна из которых была «Трава у дома». Я понял, что если сейчас спою так, как надо, то у меня есть шанс попасть в группу. И попал. С Киселевым была первая встреча на НТВ на интервью. Мне тогда было всего 22 года.

У Вас очень мощный роковый голос, который привнес свежее современное дыхание в группу, новое «видение» старых песен. Как Вы находили своё звучание в коллективе, тональность?

Все тональности остались те же: мы не делаем песни ниже по тональности. За все это время коллектив так подобрался, что весь материал, который звучал тогда, много лет назад, звучит и сейчас, но несколько современнее. Я добавляю свои фишки: что-то от Ковердэйла, что-то от цыганского. Но это и есть показатель вокалиста. Те песни, которые звучали тогда, звучат также и сейчас, но я добавляю миксты, это тот прием, который в хард-роке незаменим. Более рокерскими стали барабаны. У нас 21 век. Так что группа должна звучать иначе. Пишутся новые песни, в которых я уже делаю что-то по-своему.

Как выглядит Ваш обычный день?

У меня есть друзья, у меня есть любимая, есть родные. Я очень люблю гулять по Питеру, особенно по ночному городу. Ходим в музеи. Посетил недавно кунсткамеру, в которой раньше не был. И оказался потрясен, мне не понравилось. (Улыбается). Ходили в Эрмитаж. Люблю в гости ходить, встречаться с друзьями. Люблю караоке. Причем меня потом не оттащить за уши! У меня обычная жизнь. Просто мне в чем-то повезло больше, чем другим. А так – я обычный человек, со своими тараканами. Дом, семья, работа. Часто езжу на студию. Музыка в моей жизни присутствует 24 часа. Моя девушка тоже из этого же мира музыки. Это же самое важное в отношениях, чтобы близкий человек понимал, поддерживал и помогал.

Про рок-музыкантов часто говорят, что вы живете по принципу Секс — Наркотики — Рок-н-ролл. Какая у Вас жизнь?

Э, нет, это не про меня! (Смеется). У меня есть запретные вещи: это наркотики, которые я никогда не употреблял и не хочу пробовать. Алкоголь… Честно говоря, он присутствует, но я не могу сказать, что являюсь алкоголиком. Нет. Я могу выпить бокал вина в хорошей компании за столом, немного расслабиться. У нас в группе есть табу. В райдере нет алкоголя, и никто не пьет перед концертом вообще. После концерта если кто-то хочет выпить, у нас есть правило: отработал на концерте, закрылся в номере, чтобы тебя никто не видел, и выпей. Секс? Нормально. К этому я очень хорошо отношусь! (Расплывается в улыбке, смеется). Это в любой музыке присутствует!

Что вы ощущаете, выходя на сцену?

Адреналин. Когда я вижу публику, это необъяснимое чувство. Когда приходят люди, которые хотят тебя видеть, ждут тебя, то это чувствуется. Особенно подобное ощутимо не в центральных городах, не в Москве и Питере, потому что эти города избалованы, здесь постоянно что-то происходит, приезжают мировые звезды, а в маленьких городах. В них очень интересно наблюдать, как тебя ждут, встречают. И когда ты отдаешь эмоции, вкладываешь душу, то публика тебе их возвращает. Таким образом, происходит взаимодействие. А это самое главное для артиста. 90 процентов успеха артиста – это общение с публикой.

Руслан, Вас называют одним из лучших голосов России. Тяжело нести такой груз ответственности?

Это ерунда какая-то! Я так не считаю. Всегда есть к чему стремиться. Все, что я умею в жизни – это петь. И я это делаю. Если люди оценивают меня так высоко, это конечно очень приятно. В нашей стране огромное количество талантливых людей. Но не всем повезло, не все могут выйти на большую сцену.

К Вам рано пришли известность и признание публики: концерты, интервью, съемки. Не создало ли это какие-нибудь трудности? Тяжело быть звездой и частью столь значимой и популярной в России группы, которую еще наши родители слушали?

В жизни ничего не изменилось. Я же не Николай Басков! Я работаю в известном коллективе, в «Землянах». Известны они, а не я, не Руслан Щукин. У нас нет лидера, мы все полноценные участники группы.

Для меня самое важное – это оставаться человеком при любом раскладе. А понятие звездности у нас вообще испорчено. Звезды на небе. Есть известные люди. Но у меня такого в жизни нет, чтобы меня где-то узнавали. Популярность — это очень опасный момент. Можно слететь. Очень много моих коллег на этом фоне сходят с ума. Да, мне повезло в жизни, я попал в известный коллектив. И самая главная задача сейчас – это быть не хуже своих товарищей, не хуже людей, которые работали в этой группе до нас. Важно, чтобы люди уходили не разочарованными с концертов.

Музыка пробуждает в человеке различные чувства. Какие они у Вас?

Чувства пробуждаются в основном при написании песен, когда что-то получается. Это несравненное ощущение, когда ты что-то создал. Крылья за спиной вырастают!

Руслан, Вы пишите песни для «Землян». Как рождаются новые темы? Что вдохновляет?

Вдохновляет всё в жизни. Идет за окном дождь – я сажусь за фон. Солнце за окном – рождается мажорная баллада. Песня может прийти в голову когда угодно. Бывает, ложишься спать, во сне приходит музыка, ты вскакиваешь, ищешь бумагу и карандаш.

Музыка — это для Вас единственный путь самовыражения, или у Вас есть другие таланты, которые пока не представлены публике?

Музык для меня – это смысл жизни. Если бы я не умел петь, то не знаю даже, чем бы занимался. Это моя работа, мой хлеб, моя жизнь. Я пою везде!

Какая у Вас ближайшая цель? Что для Вас главное в жизни?

Добиться многого в музыке и при этом остаться человеком. А мечта: очень много всего. Но главное, чтобы родные жили и были здоровыми. А самое главное – это сохранять человеческие качества: доброту, честность, умение посмеяться над собой.

Кто помогает идти вперед и поддерживает в сложных ситуациях?

Любимая поддерживает, не дает с ума сойти. Родители, родные, друзья. Я вообще человек по жизни позитивный. Даже если мне очень грустно, я все равно пытаюсь шутить, юморить. Хочется больше позитива от людей. Хочется быть счастливым.

Беседовала Алёна Шубина, специально доя MuseCube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.