Sasha Dith: «Я хочу делать ещё больше музыки»

Sasha Dith – немецкий DJ, музыкант, композитор и продюсер, последние несколько лет активно осваивающий российский музыкальный рынок. Кроме авторских композиций, известен своими ремиксами на композиции западных и отечественных звёзд. Сотрудничает с такими артистами, как «Винтаж», «MBand», Burito, Филипп Киркоров, «ВИА Гра», Ёлка и многими другими.

Отдельное спасибо ресторану «Иль Ностро» за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

— Давай для начала о премьерах. На днях в сети появился твой трек с певицей Solomina. Это ваша не первая совместная работа? dith

— С певицей Solomina записано 3 трека. Это очень талантливая девушка. Она живёт в Израиле, тусуется в Киеве, а свёл нас общий знакомый из Германии. Мы до сих пор не встречались лично, общаемся в интернете. При этом, я считаю её своей очень хорошей подругой. Она замечательная певица! Сейчас я планирую заняться её продвижением на территории России.

— Ты собираешься заниматься и её продюсированием, и менеджментом?

— Я не хочу называть себя продюсером. В России это слово имеет коммерческий оттенок, а я, всё – таки, более творческий человек, а не менеджер. Но благодаря моим наработанным связям и так далее, есть возможность показать аудитории эту хорошую певицу.

— Значит, кроме нового трека «Take it higher» стоит ожидать появление русскоязычного материала?

— Конечно. У Solomina есть своё русскоязычное творчество, очень клёвое. Не побоюсь сравнить её с IOWA. У неё есть своя манера исполнения, это всё звучит очень модно и вкусно. И не смотря на то, что она русскоязычная певица, песни на английском она исполняет без типичного русского акцента. Скорее, она такая калифорнийская девочка.

— Ты сказал, что у тебя в Европе так – же выходит новый трек.

— Да, у меня с моим немецким партнёром Штефаном есть совместный проект «Twax». В названии не фигурируют наши имена. Это модный лайтовый саунд, некоммерческий, в стиле дип – хаус, нью – диско. В общем, такой «трушный» проект, как сейчас модно говорить. Выпускаемся мы на крутом голландском лейбле «Armada music», который принадлежит Армину Ван Бююрену. И вот мы представляем второй трек проекта «Twax» feat. Solomina, который называется «Tom’s dinner».

— Ты сам выбираешь треки для раскрутки? Это сложный выбор?

— Конечно, я люблю каждый свой трек, я вкладываю в них душу. И, конечно, хочется, чтобы это не было таким конвейерным производством, как очень часто происходит в музыке. В Германии так: если хит – то хит, а если нет – значит, следующий трек. Ты их делаешь, рассылаешь повсюду. И, если никого не заинтересовал, откладываешь и пишешь следующий трек. Конечно, если показывать каждый день по Первому каналу в прайм – тайм поющую панду, то она станет популярнее Димы Билана и у неё будет больше концертов. Не важно, будет она мычать или петь. Мычать песни о любви в ля – миноре, например.

— Как у тебя складываются отношения с российскими радиостанциями?

— Я знаю большинство музыкальных редакторов российских радиостанций. Когда я присылаю им свои работы, то мне, естественно, хочется услышать «да» или «нет». Некоторые из них говорят «спасибо, мы будем иметь в виду». Они смотрят, наблюдают развитие. Понятно, что везде личные контакты играют роль. Но если трек не подходит по формату радиостанции, то его просто «не поставят». А в России редакторы, как я считаю, ко мне относятся хорошо, позитивно. Они готовы брать мои треки, если те им подходят.

Есть и другие пути. У меня недавно выходил трек с группой «Мохито». Он был простой, очень доступный. Когда мы писали этот трек, мы изначально решили, что нам нужна песня для народа. Чтобы её понимали все. Я люблю изначально просчитывать стратегию. И эта получилась такая «вирусная» песня. Хорошая, запоминающаяся песня. Она позиционировалась как признание в любви – чтобы один человек мог отправить эту песню другому, с картинкой. Это сработало – тысячи фотографий с какими – то фразочками любовными. За неделю около 40000 человек сами «залили» эту песню в вКонтакте, что я считаю очень хорошим результатом. На тот момент мы ещё даже не получили ответов от радиостанций.

— У тебя бывало, что ты приносил трек на радиостанцию и тебя просили его переделать под конкретную волну? По аранжировке, по построению. Такие ситуации случаются у артистов. И насколько ты готов на такой шаг?

— Я готов для каждой радиостанции сделать отдельную версию! Дело в том, что я из Германии и занимаюсь танцевальной музыкой. Я даже застал то время, когда мои треки выпускались в качестве синглов на виниле для ди – джеев. И у меня всегда 2 версии песни, как минимум – одна радио версия, вторая клубная. Клубная для ди – джеев. Она начинается с бочки, с ритма и по нарастающей переходит в трек – и так – же заканчивается. Это сделано для того, чтобы в клубе удобно было микшировать треки, чтобы музыка не останавливалась. Так – же мы стараемся всегда делать на каждый трек по несколько ремиксов. У меня есть сингл, который состоит из 14 треков – радиоверсии и ремиксы. Кстати, поэтому многие поп – артисты ко мне и обращаются – для того, чтобы получить несколько версий своей песни. В общем, сделать новое прочтение трека под формат радиостанции для меня не проблема. Только скажите – что, это же совместная работа. Радио, ТВ и др. – это наши проводники к аудитории. Они доносят нашу музыку до слушателей, это важный инструмент. Интернет , конечно, тоже нужен. Но чтобы песня сама разошлась в сети, то это либо должен быть мега – супер – трек, либо какая – то клоунская тема, типа «Gangman style» или «LMFAO»., чтобы все прикололись и перекидывали друг другу в сети, поржать.

— В основном, у нас цифры дают более попсовые станции, а не танцевальные.

— Артисты хотят в клубы, поэтому периодически стараются делать что – то танцевальное. Да и грань не сильно различима. То – же мой трек с «Мохито» «Я тебя люблю» — абсолютная поп – музыка, сделанная в танцевальной форме. Или «Знак Водолея» группы «Винтаж» — танцевальная песня. Так – же как и наш с ними трек «Voyage», который, кстати, скоро выходит заново и получил совершенно новое прочтение, «второе дыхание». Этот трек выходит во Франции, на Universal Music, он на французском языке. Думаю, это будет в мае. И я рад, потому что в альбоме «Very dance» трек, можно сказать «умер не родившись».

— Почему ты так считаешь?

— Альбом – это набор песен, из которых 3 или 4 становятся синглами. Остальные уходят к фанатам, а это не самая большая часть аудитории. Я очень рад, что у нас есть эта песня и она вышла на пластинке. Но я периодически переслушивал эту песню и думал: «Надо что – то сделать!». Один из моих немецких друзей – Rico Bernasconi, который делает треки с Sean Paul и многими другими, как раз писал альбом для Universal Music. Я ему отправил «Voyage». И теперь он занимается продвижением песни.dith1

— Пиратство – головная боль всех правообладателей. Как в Германии с этим обстоит дело?

— В Германии в двухтысячных произошёл спад музыкального рынка, музыка перестала продаваться так, как раньше. Благодаря интернету, пиратским сайтам. И государство довольно таки быстро присекло эту тему. Как только ты открываешь какой – нибудь торрент и скачиваешь трек, тебе присылают штраф в 1000 евро. Если ты не оплачиваешь, то через 2 недели приходит штраф в 2000 евро. Ещё через неделю – 5000. Потом просто приходят и описывают по судебному решению твоё имущество. И это за 1 песню! Это всё прошло через прессу, которая заняла достаточно лояльную позицию к тем, кто ворует интеллектуальную собственность. «Как так, бедные люди, их штрафуют» и прочая чушь. Мол, типа, какой – то подросток скачал песню, а теперь родители должны платить тысячу! Но всё сработало, народ стал бояться и перестал качать с пиратских сайтов, стали пользоваться легальными способами покупки музыки. Конечно, пиратство ещё есть, но в минимальных размерах.

— Ты чем – то ещё занимаешься, кроме музыки?

— Я продюсировал немецких звёзд Youtube, писал им синглы. Теперь и в России появились ребята, у которых по 2000000 подписчиков и больше. Сейчас они, безусловно, сила, но в их успехе на музыкальном поприще я очень сомневаюсь. Я это уже проходил.

— А почему ты сам не стал блогером?

— Мои друзья говорят, что меня нужно всё время снимать на камеру, так как я постоянно болтаю и делаю это очень смешно. Я даже с машинами разговариваю, когда еду за рулём! Но это не совсем моя тема.

— Но интернет, всё – таки, остаётся мощным инструментом «раскрутки»?

— Конечно. «Вирусные» видео иногда удаются больше самой песни. Например, был обалденный постановочный ролик о том, как появился самый известный трек Stromae «Alors on danse». И имел огромное количество просмотров. При том, что сама песня была записана просто отвратительно! Очень плохое звучание. Мы часто дискутируем с моим немецким партнёром Штефаном. Нам всегда кажется, что одно можно сделать лучше, другое, третье… Но в результате, простому слушателю абсолютно наплевать как звучат, например, тарелки в треке.

— Когда у нас проходило интервью с Павлом Балашовым (генеральный директор TopHit.ru) он аргументировано доказывал, что будущее за стриминговым вещанием. Он рассказывал, что на Западе эта история развивается дольше и успешнее, чем в России. Ты как считаешь?

— Абсолютно согласен! Стриминг работает и продолжает набирать обороты. В этом году зарегистрирован прирост продаж в музыкальной индустрии как раз благодаря приросту стриминг — вещания. Я знаю, что в Швеции (да и во всей Скандинавии) стриминг – это №1, они там помешаны на этой теме.

— Я знаю, что в Штатах аудитория стриминговых станций в разы больше аудитории обычных радиовещателей.

— Но, опять – же, тебе ещё нужно донести свою музыку до пользователя! Всё равно PR и менеджмент никто не отменял. Даже если ты есть в базах среди миллиардов других треков – это ещё ничего не значит. Никто не кинется ни с того, ни с сего искать твой трек. Продвижение нужно, чтобы слушатель искал твою песню в стриминговом контенте. А главное – внёс его в свой плей – лист.

— Твой прогноз: сколько лет понадобится России, чтобы цифровой контент, стриминговое вещание и тому подобные направления, развились у нас в стране до цивилизованного уровня?

— Это всё можно сделать достаточно быстро. В iTunes, например, есть три категории цен. Везде цены подстроены под рынок страны. И невозможно в России продавать трек за один евро, как в Германии. Здесь песня в среднем стоит 15 рублей. Та – же разница в ценах на стриминге. Всё логично: в России люди зарабатывают меньше, а значит, что всё должно быть дешевле. А раз это доступно для нормального среднестатистического слушателя – рынок начинает расти. Но необходимо убрать всё пиратство.

Думаю, стриминговая история в России будет развиваться достаточно долго. Что касается продажи музыки, то всё идёт уже неплохо.

— Сейчас приняты очень жёсткие законы против пиратства.

— Мало законы принять – ими кто – то должен пользоваться! И прежде всего – правообладатели. Если они все подадут в суд на тот или иной пиратский портал – его закроют.

— Насколько реально артисту (и в Европе, и в России) совмещать творческую работу и менеджмент? Ведь иногда это вынужденная ситуация.

— Чтобы нанять профессионалов, сначала надо начать зарабатывать. Поэтому молодым артистам многое приходится делать самостоятельно. На самом деле, всё просто. Если у тебя есть «шило» в одном месте, желание и фантазия, то тебе хватит компьютера и телефона. Я вообще пишу свои треки в самолётах, сидя в наушниках. Я же постоянно летаю. Конечно, где – то потом я их довожу до ума. Естественно, их «мастерят» на студии в Германии, но, в основном, всё находится и делается у меня в ноутбуке. Единственное, чего мне не хватает – это клавиш. Но, по большому счёту, мне не нужна куча «железа».

— В связи с уменьшением количества корпоративов с выступлениями за гарантию: это как – то склазалось на клубной культуре?

— Тут, пожалуй, вопрос в другом. Клуб зарабатывает основные деньги на баре. Алкогольные и табачные компании были спонсорами клубных мероприятий. Теперь реклама табака и алкоголя запрещена и стало сложнее организовывать большие концерты и привозить известных артистов. При этом даже в московском клубе, если выступает популярная группа, к примеру, нельзя делать вход 1000 рублей, это дорого. И не факт, что пришедшая публика выпьет алкоголя на гонорар группы. К тому – же, публика приходит потанцевать, а с началом концерта дискотека останавливается на 40 – 60 минут. И, наверно, не все этого хотят. Так что проблема в этом, наверно.

— И напоследок: что ещё нового нас ждёт?

— Как я и говорил, выходит ещё один новый сингл. Я подписал контракт с немецкой компанией на клубный жёсткий сингл в стиле EDM. Oн, правда, уже гуляет по сети. И сейчас я планирую выпускать по треку в неделю – ремиксы, синглы. Я всех просто засыплю своим творчеством. Я хочу делать ещё больше музыки!

Слушайте хорошую музыку! Я всем желаю, чтобы поскорее наступило лето – как на улице, так и в душе. А я уже готовлю подходящее музыкальное сопровождение.

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

SASHA DITH:

вКонтакте
Официальный сайт

Ресторан «ИЛЬ НОСТРО»

Facebook
ВКонтакте
Instagram
Сайт


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.