Сергей Войтенко: Мой путь – всегда вверх и вперёд!

сергей войтенко

Статус артиста в профиле: «Депутат Самарской Губернской Думы, лидер группы «Баян Микс», ген. продюсер ивент-агенства «Voytenko.pro», худ. рук. фестиваля-конкурса «Виват, Баян!», первый посол ЧМ 2018 по футболу, музыкант, композитор, автор-исполнитель». В статусе Сергей не перечислил все награды и звания
От себя добавлю: Сергей – доброжелательный, открытый и, при всех заслугах и регалиях, без пафоса и высокомерия. Безумно любит свою профессию, свои инструменты и музыку, свою семью. Во время интервью успевал немного поработать папой.

 

Выражаем благодарность за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки ресторану Nordeka

 

— Сергей, почему твой новый альбом «Я буду любить тебя!» везде размещён в разделе «шансон»? Я бы всё-таки отнёс твой стиль к эстраде.

 

— Я тоже не считаю, что моя музыка – шансон. Хотя, если брать «Радио Шансон», то оно поменяло свой формат. И меня относят к этому жанру потому, что это радиостанция – флагманская в своём сегменте. Но я за то, чтобы меня относили к жанру «российская эстрада». Это хорошая профессиональная школа ещё с советских времён. Очень сильные традиции. В этом жанре мы — единственная страна с такими потрясающими эстрадными традициями. Тут необходимы и образование, и дарование. Это огромный пласт в российской культуре.

 

— Когда ты начинал сольное вокальное творчество, то отталкивался от образования и наработок в своём коллективе «Баян Микс»?

 

— Видимо, у меня, как и у всех музыкантов, творчество тесно связано с музыкой, которую я слушал в детстве. Ну и академическое образование, безусловно, накладывает свой отпечаток. В альбоме «Я буду любить тебя!» есть песня «Моя радость» про маму, практически романс. Песня родилась примерно месяц назад, я решил вставить её в альбом – он весь про любовь, а любовь к маме самая честная. Так вот, в ней есть нотки творчества Евгения Мартынова, которое я очень люблю, а еще восходящие ноты группы «Браво», которая мне также всегда очень нравилась. В детстве я много слушал Элвиса Пресли, это влияние проявляется в некоторых песнях в гитарах. Скажем, группа «Любэ» — в первом альбоме очень чувствуется их влияние. Так что, моё творчество – микс эстрады, всеми любимых групп 80-90 годов и академического образования. Естественно, вектор, который мне дал Денис Майданов, когда мы спели «Мы с тобой одной крови». Это моя первая работа, вставшая в радиоэфир и ставшая хитом. И поэтому я сейчас делаю ставку на песню «Так давай», она получилась объёмной и радио её поддержало.

 

Денис Майданов мне сказал: «У тебя хорошо получается. Пиши!». Я начал много сочинять. Хотя песни у меня рождались и раньше. Мне 45 лет, активно пишу я 5 лет. Сейчас у меня около 500 песен. Но раньше это были крупные формы – симфонии, камерные вещи. Мы же «консерваториев позаканчивали», аспирантуру (смеётся). И «песнюшки» писать считалось «несолидно», зазорно. А эта необходимость сидела где-то в глубине. Для меня сочинять песни было легко, и был комплекс: раз легко – значит, неталантливо, неправильно и никому не нужно. Кстати, песни у меня рождаются сразу. Меня очень вдохновляют стихи, мелодия вытекает от одной строчки. Я был на эфире «Радио Шансон», и ведущие мне говорили, что так говорить нельзя, нужно говорить, что песни рождаются « в творческих муках», вынашивается. Видимо, они не очень знают своих слушателей. Песни рождаются легко и быстро, а если ты её вымучиваешь, то получается «высосанное из пальца».

DSC05198

 

— Ты создавал свой альбом в определённой концепции или просто собрал все любимые песни?

 

— Конечно, выстраивал. Песен записано очень много, их уже хватит на третий альбом. В первом альбоме «Мы с тобой одной крови» много участвовал «Баян Микс». Это было уместно, разухабистая музыка, темы – про любовь, про Родину, про мужскую дружбу. Брутальный, очень мужской был альбом. Второй – он более романтичный. Заглавная песня — «Я буду любить тебя» — прозвучала на многих радиостанциях и я решил собрать весь альбом под неё. Просто про любовь.

 

 

— Не было искушения хайпануть из коммерческих соображений, что сейчас модно? Например, сделать фит с модным рэпером.

 

— Мне кажется, сейчас уже все артисты, начиная с Филиппа Киркорова, это сделали. Рэперы. Наверно, уже шугаются от таких предложений. У меня были такие соображения, но мне на ум не приходит, что я могу спеть, что предложить рэперу для дуэта. Путь, который я выбрал, более долгий, без хайпа, без каких либо потрясений. Но зато всегда вверх и вперёд! Я выбираю сочинять и петь песни с хорошими мелодиями и с хорошими текстами, со смыслом. Мы все взрослеем. Те, кому сейчас двадцать, через 10 лет захотят слушать другую музыку. Которая их будет цеплять в тот период жизни, когда изменятся ценности, появятся семьи, дети. Я хочу создавать именно такие песни, которые будут жить долго. Которые через 20 лет люди захотят спеть за столом. В застольях люди все ещё поют «Черный ворон», «Ой, цветет калина», «Подмосковные вечера» и так далее. Или гениальную песню Игоря Матвиенко «Выйду ночью в поле с конём» и это одна из самых молодых застольных песен. Не думаю, что через много лет вдруг начнут затягивать «Цвет настроения синий».

 

 

— То есть, ты ориентируешься на определённый возраст?

 

— Я понимаю, что с такой музыкой, как у меня, идти к молодёжи бессмысленно. Моя музыка вот такая, она так получается. И я осознаю, что моя публика – 40+, 50+. Она точно не для ночных клубов. Но она для концертных залов, сборных концертов, в том числе и стадионных. Но это моё направление, мой стиль. И мне это нравится. А главное – получается. Иногда мы спорим с моим аранжировщиком. Я прошу его «сделать помоднее», а он аргументирует тем, что до молодой публики я не достучусь, а наработанная – отвернётся. Мои мелодии и гармонии не подходят под нынешнее определение «модного». Но они попадают в сердце и в голову. А мода… Через 2-3 года сильно поменяются стили, появится новый жанр. А может и ещё быстрее всё изменится. Но мелодии останутся навсегда. Но должен заметить: OXXXYMIRON – очень прикольный чувак! Думаю, он, Баста и некоторые другие со временем станут классиками.

 

 

— Ты будешь каким-то специальным концертом презентовать альбом для публики?

 

— В ноябре мы презентуем альбом в Самарской филармонии. Самара – моя Родина. А 2 марта будет большой концерт в Кремле. Конечно, я приглашу гостей, которые будут петь мои песни. Будут дуэты. Не совсем творческий вечер, скорее, концерт, посвящённый моему творчеству. Поводы: 45-летие, выход нового альбома и показ моего композиторского песенного творчества, накопившегося за пятилетку.

 

— Будут какие-то неожиданные, ещё не заявленные коллаборации?

 

— Мы записали дуэт со Львом Лещенко. До этого я написал ему песню в качестве композитора, её названием Лев Валерьянович озаглавил альбом – «Моя последняя любовь». Для любого автора написать песню для артиста такой величины – огромная честь. Мечта! Естественно, будет дуэт с Денисом Майдановым. Я написал дуэт для Марины Девятовой и Глеба Матвейчука, планирую пригласить их выступить в качестве моих гостей. Я написал несколько песен для Афины и будет дуэт с ней. Дуэты с Сергеем Куприком, Сергеем Куренковым, Дмитрием Пряновым, с молодой певицей Виолеттой Дядюрой. Первая часть концерта – непосредственно презентация альбома.

 

 

— Конечно, я не могу обойти тему производства баянов. Ты об этом уже много рассказывал в прессе. Но не могу не спросить: почему их производят в Италии?

 

— Нормальный вопрос. Объясняю: в течение года-двух я буду обучать в Италии своих мастеров. В Италии очень хорошо производят инструменты. Если копнуть историю: в 1897 году баян был одновременно изобретён в России и в Италии. Модели были одинаковыми, отличия были совершенно незначительными. Исконно в Италии делали гармоники, инструмент более старый, нежели баян. Поэтому там много фабрик и очень хорошие традиции. Ещё лет 20-30 назад по всему миру очень ценился баян «Юпитер» московской фабрики. Итальянцы смогли сделать подобный инструмент, даже лучше. Технологически они ушли вперёд. Когда я мечтал производить свои инструменты, я понимал, что я хочу изменить в модели баяна, которая существует сейчас. Чтобы мои баяны имели «своё лицо», некий эксклюзив. Некоторые модели я менял технически, это – абсолютно новое. И я акцентирую внимание на внешнем виде, экстерьере. В России всего 3 фабрики, выпускающие баяны: в Москве, Туле и Воронеже. Это очень мало. В Италии 80 фабрик только в одном городе. Поэтому, чтобы не тянуть время, я начал производство в Италии, пока мастера обучаются. Очень хочется вернуть баяну звание истинно народного, по-настоящему национального инструмента. Я собираюсь создавать фабрику в России, но года через 2. Много рабочих мест создать всё равно не получится, это исключительно ручное производство, штучная вещь. Я был на фабрике в Китае, они выпускают 35 000 штук в год. Там работает человек 150. Инструменты штампуют люди, которые ничего в этом не понимают, не имеют образования. В результате – дрова! Яне захотел работать с ними, чтобы не марать своё имя. В России выпускается максимум 1,5 тысячи инструментов в год. Там огромные очереди на несколько лет вперёд. На «Юпитере» невозможно заказать детские модели, на год вперёд всё расписано. Но даже когда я открою свою фабрику, рабочих мест будет 10-15. Каждый мастер – на вес золота! Но это будет достойно и моя репутация останется незапятнанной.

 

 

— Инструменты носят твоё имя?

 

— У нас есть линейка эстрадных инструментов, они совершенно неожиданно называются «Баян Микс». Это раскрученный бренд, его знают по всему миру и мы решили, что будет логично так назвать наши баяны. Всё можно найти в каталоге у нас на сайте. На фотографиях видно, что инструменты ещё и очень красивы. Оригинальный дизайн. Они очень элегантны. Мы делали упор на внешний вид, чтобы они были яркими, интересными, запоминающимися. Чтобы они достойно смотрелись на сцене. К сожалению, на данный момент это могут делать только в Италии, в России пока нет.

DSC05473

 

— Ещё я хотел спросить про фестиваль.

 

— «Виват, баян» или «Душа баяна»? Их два. Изначально был «Виват, баян», который я делал в Самарской области. Это было как антреприза. Я много ездил по миру, по разным фестивалям и конкурсам, у меня много друзей-музыкантов: баянистов, аккордеонистов, играющих на губной гармошке и так далее. Я решил, что надо показать стране этих исполнителей, которые просто так, без повода к нам никогда не приедут. Их достаточно дорого привозить, но в силу отсутствия широкой известности у нас билеты не продадутся. Но они гениальные! Это великие музыканты, но узкий круг специалистов и публики. Я решил сделать специализированное шоу, чтобы российская публика их тоже узнала. Изначально всё это называлось «Сергей Войтенко и его друзья». Через 2 года это уже называлось «Виват, баян», люди съезжались со всей России, как бренд мы стали раскручены. Люди знали, что всегда будут интересные музыканты, что это качественный продукт. Потом наступила эпоха обвалов, стало меньше денег. В итоге остался только всероссийский конкурс, ранее существовавший в рамках фестиваля. На сегодняшний день это один из самых престижных международных конкурсов. На него приезжает огромное количество иностранных и российских исполнителей, чтобы побороться за победу.

 

В 2018 году возник новый фестиваль – «Душа баяна». Там множество жанров, не только баян: театральный, хореографический, конкурс чтецов, вокальный и так далее. Мы расширили максимально, пригласили всех, кого возможно: около баяна, рядом с баяном, под баяном, над баяном. Всё, что можно «сварить» из этого, множество разнообразных «блюд». Чтобы люди увидели самые разные грани и возможности этого инструмента. Я запланировал всероссийский межрегиональный фестиваль с большим гала-концертом в Кремле. Следующей этап 24-25 ноября в селе Ершово Одинцовского района Московской области. Также будет гала-концерт 1 декабря в Подольске. Столица фестиваля каждый раз будет выбираться, мы не привязываемся только к Москве. На выставке событийного туризма мы заняли 2 место. Мы собираемся охватить несколько регионов: Крым, Краснодарский край, Карелия, Новосибирская область, Красноярский край. Мы собираемся делать это по всей стране. Все регионы, наверно, не отзовутся, но в которых данная тема развита наверняка захотят сотрудничать. Таким образом, мы будем искать по стране новые таланты и представлять их на заключительном гала-концерте в Москве. Рядом со мной и в Москве, и в Самаре есть потрясающие люди, собирается замечательная, пусть и немногочисленная команда. Я в них верю, а они верят в наше дело.

 

 

— Ты получаешь поддержку, например от федеральных телеканалов?

 

— Нет. Поэтому мы сейчас и активизируемся. Чтобы получить какое-то освещение через прессу, интернет. Нужно же донести до людей информацию, рассказать. Поэтому спасибо и вашему порталу, что отозвались и поможете рассказать о нашем деле, которое действительно важное.

 

 

— А господдержка?

 

— Мы будем писать заявку на грант. Получится или нет – не знаю. Там тоже есть своя специфика. Нельзя подаваться каждый год, например. Будем действовать. Искать поддержку где-то ещё. Всё получится, главное – верить! Есть прецедент: я создал «Баян Микс» и теперь это целый жанр, в котором играют люди, зарабатывают и не уходят из профессии. Мне это приятно. Хотя я сам себе создал конкуренцию (смеётся). Но мы остаёмся самыми лучшими. Так что – потихонечку, но всё получится.

 

 

— На твой взгляд, возможно ли вернуть былую популярность среди широких масс зрителей и слушателей баяну, как истинно народному инструменту? В наше время, когда самый востребованный инструмент у музыкантов – компьютер.

 

— Как ты правильно заметил в разговоре, это государственная задача. Баян – наше национальное достояние и мы хотим развивать эту тему. Как ни крути, баян родился именно в нашей стране и русский баян отсюда пошёл по всему миру. В одиночку этого не сделать, а с государственной поддержкой всё возможно. Конечно, есть свои нюансы, такие как движение моды в музыке. Мы не вернёмся к тому, что было. Но мы можем сделать что-то новое, в новой «упаковке». «Баян Микс» в своё время всколыхнул любовь к инструменту, которая загибалась и падала. Её подняли мы, Пётр Дранга, ряд других исполнителей. Сейчас будет новая волна. Я уверен. Вернуть любовь к этой музыке – общенациональная идея. Мы пытаемся инициировать какие-то программы, вносить предложения законов о поддержке. Не всё получается. Но мы стараемся. И верим в успех.

 

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

https://vk.com/voytenkosergey
https://vk.com/bayan_mix
https://vk.com/sergeyvoytenko
http://www.bayan-mix.ru
https://www.instagram.com/bayanmix_official/
https://twitter.com/bayanmix
https://www.youtube.com/user/bayanmix


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.