Совсем недавно с семинаром Москву посетил американский саундпродюсер и композитор Томми Джи, работавший в компаниях Sony Music, Universal Music, Warner Music, а также известный своим сотрудничеством с группой One Direction, альбом которых Take me home получил платиновый статус и разошелся 8-миллионным тиражом. На семинаре в RMA он познакомился с российской певицей Галиной Босой, в послужном списке которой работа с американскими и германскими лейблами и выступления в США. Tommy Gee (1)

Певица подарила Томми Джи свой альбом «XII Священных Псалмов» и рок-пластинку своей группы BOSAYA. Музыка молодой певицы произвела на Томми Джи глубокое впечатление, они полночи проговорили по скайпу, а на следующий день встретились в кафе, где задали друг другу вопросы о музыке, российском и американском менталитете, особенностях шоу-индустрии в России и США, ну и о планах, конечно же…

Галина Босая: Томми, в последние несколько лет вы часто приезжаете в Россию. Почему? Вам нравится работать с российскими артистами или вы черпаете здесь вдохновение как музыкант?

Томми Джи: Почему я часто приезжаю в Россию? Немного предыстории … Я сам из Дании и вырос в семье, в которой была очень популярна российская культура в разных своих проявлениях: русский балет, литература, музыка. Но, как вы, наверное, знаете, я много работал в Америке. И пока это длилось, у меня не было возможности вернуться к российской культуре. Когда я, наконец, приехал сюда, то ждал встречи с этой «знаменитой русской душой». Но в первый визит я был сильно разочарован… В последующие же приезды встретил отличных людей и со многими подружился. Потом я приезжал сюда еще и еще, каждый раз мне нравилось здесь все больше и больше. Естественно я много общался с представителями музыкальной индустрии, которые все время жаловались, что в России с шоу-бизнесом все плохо. Мне понравилась сама идея, что на российском музыкальном рынке все неопределенно. А значит, есть потенциал и можно создавать что-то, в отличие от Запада, где это все работает годами. Поначалу, когда я работал с российскими артистами, они все хотели петь на английском, подражать Западу. Но для меня российская музыка – это всё равно что-то другое. Даже если я не понимаю её совсем, мне всё равно хотелось слышать её родной колорит. Поэтому я стал просить своих российских друзей исполнять песни именно на русском языке.

Галина Босая: Вы всегда очень тепло отзываетесь о русской классической музыке . Кто из наших композиторов вам ближе всего? С кем из российских музыкантов понравилось больше всего работать?

Томми Джи: Рахманинов, Чесноков, песни из старых советских фильмов, русские романсы Чайковского, также я слушаю церковную музыку. А человек, с которым больше всего нравилось работать, — он из Грузии. Его зовут Давид Тодуа, в его душе особая страсть к музыке..

Галина Босая: Вы послушали два моих альбома «XII Священных Псалмов» и «Bosaya» Это две абсолютно разноплановых пластинки — псалмы и рок-музыка. Что Вам больше понравилось: альбом молитвенных песнопений или мейнстримовый альбом?bosaya

Томми Джи: Мне,конечно же, больше понравились молитвенные песнопения. Когда я услышал этот альбом, я подумал: «Вот то, что нужно! Та душа и страсть русского народа, которые я так давно хочу услышать». В Америке нет ничего подобного! Могу сказать, что вы показываете истинно российские эмоции, свойственные ушедшим эпохам. Что касается вашей мейнстримовой пластинки, то я совсем немного её слушал. Мне нужно больше времени, чтобы больше проникнуться и честно сказать свое мнение.

Галина Босая: В России есть классные, большие студии, но у нас нет своих хороших специалистов, которые работают со звуком. У нас часто предпочитают работать с Германией, Америкой, Швецией, потому что они лучшие. Я хотела бы, чтоб в России были свои гениальные звукорежиссёры и саундпродюсеры. Но для этого им, конечно же, нужно учиться не здесь. Профессиональный саундпродюсер – это очень тонкая, это отдельная профессия, которой просто не существует в России.

Томми Джи: Да, здесь такое ощущение, что нет души в этих студиях. Нет души, и поэтому отсутствует та самая творческая «магия». Странно.. Ведь в Москве жизнь бурлит на каждом шагу , почему же эта энергетика не присутствует в студии?

Галина Босая: В самом деле люди «зациклены» на западном уровне качества. Они знают, что американцы, шведы, немцы – лучшие в этом деле. Это психологический момент, своего рода «штамп», я думаю. Мне как музыканту, готовящему презентацию альбома и запись следующей пластинки, интересно насколько вам важен живой контакт с музыкантом в начале работы? Вы предпочитаете получать референсы и ли же вам нравится сидеть с музыкантом, искать взаимопонимание, находить вместе звучание?

Томми Джи: Я вчера встречался с Леной Темниковой и предложил, чтобы мы начали свою работу с бесед на отвлеченные темы, которые обсуждают нормальные люди, которые просто друг с другом болтают. И из этого, собственно, уже родится концепция звука для песни. Как вы знаете, я один из первооткрывателей электронной музыки, и начинал с того, что сидел за компьютером один, без людей, тогда моя работа этого не предполагала. Но потом, когда мы создавали большие проекты, я уже приглашал настоящих музыкантов, с которыми надо плотно и вживую взаимодействовать, так что общение — это важно.

Галина Босая: Я смотрела фильм «Kraftwerk» электронная революция, это очень интересно и мне понравилось, как они скрупулёзно и тщательно работали над поисками нового звука, они «выпиливали» ее в буквальном смысле (смеется).

Томми Джи: Знаете, когда мы занимались « первооткрыванием » электронной музыки, мы были просто тусовкой молодых ребят и понятия не имели, что делаем (смеётся). Мы дурачились и не предполагали, что это превратится в многомиллионную индустрию в Америке. В России сейчас примерно та же ситуация : вы можете так же экспериментировать, а потом добиться успеха. И я считаю, что молодежь в России — главная движущая сила, так как может экспериментировать и рисковать.

Галина Босая: Можете ли вы сказать, что за время работы с российскими музыкантами вы лучше узнали русскую натуру, русские традиции, обычаи, привычки, душу русскую ?

Томми Джи: Я бы сказал, что я обо всём этом узнал, общаясь с обычными людьми, а не музыкантами. (смеется). Когда я здесь жил, я ездил в метро, ходил на рынки. Это очень многое дало для понимания русской души (смеётся).

Галина Босая: А как вы считаете, есть ли у русских молодых музыкантов будущее на западном рынке?

Томми Джи: Я считаю, что в первую очередь, они должны искать будущее в России. Знаете, за что в России любят американские песни? Американские песни представляют американскую душу! Поэтому, если вы как исполнительница хотите добиться успеха на западе, вам нужно показать в своей музыке русскую душу. Мне как слушателю совершенно не интересен российский музыкант, который подражает западному. Почему всем так понравились «Тату»? Потому что они были очень-очень русскими..

Галина Босая: Ведь не нужно стесняться, нужно быть самим собой, да? Но все равно нужно пытаться выйти за пределы своей сути, к примеру, как Бьорк . Она гений!tommy-gee-male-model

Томми Джи: Да, важно иметь собственное, яркое лицо в музыке. Меня как-то пригласили на большое телешоу, где положение дел в музыкальной индустрии собрались обсудить известные музыканты и звукозаписывающие студии. И им было интересно мое мнение по поводу ситуации с музыкой в России. Это была немножко зыбкая почва для меня, ну, потому что, как ответить на это вопрос? И я решил ответить так: «Давай, Россия, просыпайся уже! Потому что если бы не было российской музыки, не было бы и европейской музыки». Иными словами, я должен сказать, что я по-настоящему верю в будущее российской музыки, и лично ты, Галина, дала мне большую на это надежду, после того, как я прослушал твои записи.

Томми Джи: У меня есть вопрос к тебе. Ты записала свой религиозный альбом, чтобы возродить забытую музыку, чтобы вдохнуть в нее жизнь. Откуда вообще эта идея появилась в твоей голове?

Галина Босая: Я закончила профессиональное дирижерско-хоровое отделение, играла в оркестре на виолончели и контрабасе. В свое время на меня произвело впечатление «Месса си-минор» Баха, Рахманинов, Шостакович, Скрябин, Брамс, Чесноков, Танеев, из современных Кикта. С тех пор я знала, что когда окрепну, то обязательно займусь большим произведением. Кстати, мы планируем гастроли по Америке с псалмами. Как вы думаете, есть ли что-то подобное в этой стране?

Томми Джи: Я думаю, что и гастроли будут интересны американской публике, а также присутствие этих псалмов в кино.

Галина Босая: Насколько совместимы музыка и политика? Насколько музыкант должен принимать активное участие в политических движениях, политических высказываниях и так далее?

Томми Джи: я живу в Швеции, а жена у меня русская. Когда мы встречаемся с людьми, совершенно невозможно избежать разговоров про Путина. Это сразу порождает очень много негатива и мне этот не нравится. Поэтому я считаю, что музыканту нужно заниматься только музыкой, что может быть прекрасней искусства ради искусства? (улыбается) Ну а какие у тебя какие впечатления о западной музыкальной индустрии, ты ведь имеешь опыт работы в Америке и Германии?

Галина Босая: Я с большим удовольствием сотрудничала, в течении двух лет в Сиэтле с небольшим американским лейблом и была очень удивлена, что им понравился мой первый акустический альбом. Целый год я думала, зачем они мне предлагают сотрудничество, было похоже на безумие (смеется). И когда мне прислали оплаченный чек в студии на сорок часов, студию и прилетели в Москву, то тогда я поверила. Работала с большим удовольствием, и это изменило мое мышление. У меня была учительница по вокалу, которая похожа на Билли Холидей, она говорила «научись петь тиха так, как ты поешь громко». Мне бы хотелось объединить русскую, американскую и европейскую музыкальные культуры и не только. Это было бы здорово!tommyg

Томми Джи: А самое важно, чему научила тебя большая женщина, похожая на Билли Холидей?

Галина Босая: Не орать на самых верхних нотах (смеётся), еще научила внутренней свободе, однородному звучанию и главное избегать стресса. Мой диапазон расширился до четырех октав с её помощью, и я уверена, что каждый человек может петь. А что тебе больше всего запомнилось в этот визит в Россию?

Томми Джи: Я был в музее икон, он удивительный! И меня поразило, что он бесплатный.

Галина Босая: Человек, который занимается этими иконами, мой хороший друг, его зовут Александр Липницкий! Он играет на бас-гитаре в очень известной фрик-группе и реставрирует старинные русские иконы.

Томми Джи: Когда я был в этом музее, меня посетила мысль, что на глобальные перемены в России, если говорить о музыке, способен только тот человек, который не ищет никакой экономической выгоды, а лишь хочет сделать свой вклад в искусство. Да и русский музыкальный рынок – это всего лишь 2 миллиона долларов. В мировых масштабах – это ни о чем. Это очень маленький музыкальный рынок (смеётся).

Галина Босая: Как вы думаете, могли бы мы посотрудничать в музыкальном плане?

Томми Джи: Да, конечно, потому что когда я встречаюсь с человеком, который мне интересен и чья музыка мне интересна, последнее, о чем я думаю, это деньги, сделки, договоры и стратегии. Мне скорее интересно, что мы вместе можем сделать в плане музыки, так что давай попробуем!

Галина Босая: А что вы пожелаете российским музыкантам?

Томми Джи: Больше верьте в себя! В России я все время слышу разговоры, мол, это низкого качества, тут мы должны использовать иностранных специалистов. Ребята, начинайте делать всё сами. Для страны, которая так культурно богата и имеет такое культурное наследие, это странная позиция! Вы первые, кто полетел в космос, вы сыграли решающую роль во Второй мировой войне, если бы не Россия, может быть, мы бы сейчас все по-немецки говорили. Так что прочь сомнения и полный вперёд!

Подготовила Наталья Красильникова, специально для MUSECUBE

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.