В минувшем году Ева Польна, совместно с Первым Музыкальным Издательством выпустила свой второй сольный альбом, с жарким названием «Феникс» — это второй по счёту альбом Евы. Первый поклонники певицы услышали в 2014 году.

Пожалуй, начнём обозревать Альбом!

Формат пластинки – 12 треков не считая Intro, что вписывается в каноны популярной песни (12-14). Кстати, об Intro. Альбом начинается с необычного и редкого явления для сборников популярного жанра – Intro, что в переводе означает «вступление». Это своеобразные пролог, зарисовка, позволяющая окунуться, и настроится на необходимые эмоции. Так сказать, Словить Волну!

Сразу складывается впечатление об альбоме, как о маленьком мелодическом представлении. Феникс Intro это завораживающий, в чём-то восточный, плавно переходящий в современный неостиль инструментально-дизайнерский challenge. Я нахожу это интересным. «Intro Феникс» превращается в романтический трек №1 «Официальные лица». Текст в современной манере. Здорово, когда артист идёт в ногу со временем и музыкальными тенденциями. Классическая структура текста (куплет-бридж-припев-куплет), характерна для всех композиций альбома Евы Польна. «Официальные лица» — ритмичный и динамичный материал, приятный для прослушивания и тянет танцевать!

№ 2 – песня «Фантастика». Строчка: «холодно в декабре, множатся киловатты» — находчивая аллегория. Наблюдается тенденция в популярной музыке, во времена, когда найти интересные метафоры и аллегории всё сложнее, использовать и прибегать к точным наукам, применяя их специфичную терминологию. Это золотая жила, которой воспользовался автор текса «Фантастика». Помимо этого мне показалось небанальным сравнение «сердце твоё давно уже из пластика» Очень патетично, в хорошем смысле слова. Мелодиведение присуще Еве Польна с элементами саунд-дизайна, что нынче востребовано.

№ 4 по счёту трек «Вернись ко мне». Самой примечательной здесь показалась мелодия. Очень незаурядный переход: между куплетом и припевом, неожиданная смена преобладающих инструментов и ритма. Стихи простые, ничего особенного, кроме словообразовательной пары « искал на земле абсолют, в этом абсолютное одиночество» и запоминающегося одушевления «сердце на осколках терпенью учится». При прослушивании было ощущение грусти, что, наверное, и предполагалось.

№5 –композиция «Глубокое синее море». Вступление оригинальное, напоминает звуки сползания воды по мелкому песку. Лексика текста выдержана в смысловом посыле общей картины. Все аллегории и сравнения на морскую, корабельную тематики. Всё логично. Ева, снимаю шляпу! Есть надрыв и накал, который придаёт медицинская терминология (а именно раздел сердечно-сосудистая система). Это всегда, как показывает практика, возбуждает драматургию и своеобразный «нерв». Мелодия усугубляет драму, что тотально насыщает настроение слушателя. Правильные смысловые акценты. Отличная работа, на мой взгляд!

Альбом «Феникс» продолжает песня № 6 «Икар». Нетривиальное название, не правда ли? Что же ожидать от трека? Ведь всем нам Икар известен необычной смертью во время полёта. Хочется отметить, безумно талантливая музыкальная преамбула, сразу отправляет в средневековье и мифы. Что касаемо текста, следует остановиться на одной фразе: «давай с тобой за дорого любовь возьмём в аренду», очень приземлённое и специфическое сравнение, хоть и интересное, но теряется воздушность от названия. Слово «аренда», на мой взгляд, всё портит. По настроению, по сути только припев, не считая вышеупомянутой фразы, соответствует настроению и ожиданиям. Все остальные сравнения и аллегорические обороты диссонируют с атмосферность. Хотя, задумка потрясающая!

№7 по счёту песня «Мегаполис». Тут есть странная офисно-планктонная лексики в первой части куплета. Многовато её на 4 строки… Пожалуй, самое, что в «Мегаполисе» есть хайповое, это припев, который вознёс этот трек в хит-парад. В нём использованы созвучные слова и въедающийся ритм, а также отличная, пост-припевная диско-вставка без слов. Очень качает и заряжает! Зря только авторы решили вставить слово «нихрена». Как-то режет слух. Это конечно не ханжество, но тут это явно лишнее. Я бы предложил заменить это на «ни за что». Пускай это менее эмоционально, но за то не взрывает слух. В целом эта песня хит и уже полюбилась слушателям.

В продолжение пластинки следует композиция № 8 «Мало». Сразу акцентируется внимание на нестандартном танцевальном вступление. Что-то в стиле Ивана Дорна возможно (предположения). Мелодия весьма танцевальная и динамичная. Немного не стыкуется с лирикой текста и с его настроением. По-моему, субъективному мнению трек лишён баланса между музыкальным настроением. Он должен быть более весёлым и лёгким. И также сингл лишили настроения в тексте. Слабоватая работа.

№9 в списке — «Делай Любовь со мной». Вокализы вступительной части и припев напомнили композицию «Last Christmas»- Wham!, что, наверное, неплохо. Настроение прекрасное. Весьма остроумным было использовать слова и фразы на немецком языке, которые все знают «dankeschön» -спасибо большое. «Auf wiedersehen» — до свидания. Очень смело было сделать целую речитативную цепочку на немецком языке в коде. Пожалуй, никто так не экспериментировал на моей памяти. В основном используют английские замещения, испанские- тренд сезона, реже французские. Респект! С другой стороны вот всё прекрасно в треке, но мелодия настолько относит в рождество Wham!, что «Делать любовь с Евой Польна не получается». Обращает внимание только немецкий язык, хотя если абстрагироваться и детально анализировать, текст занимательный и профессиональный.

Далее идёт композиция № 10 «Вдохновение». Основное достоинство – резкий неожиданный музыкальный, трансформирующийся переход на фразе «целуй меня, целуй» в бридж и далее в припев. Безупречный акцент с развитием. Очень густой звук. Касаемо текста: забавное словосочетание — «сердце держать под арестом». Хочется спросить: по какой статье идём? (шутка). В общем, хорошая работа!!

№ 11 в пластинке «Феникс» — «Адьёс Крошка». Тут как раз яркий пример испанского замещения. В этой работе прослеживается ирония. Смысл очень хороший, а главное близкий женскому населению. Как и во многих работах альбома, в данной работе тоже прослеживается «красной нитью» широкий диапазон лексикона, очень радует, а также богатая палитра мелодии западет в душу.

Предпоследним мотивом является долгожданная апробация названия альбома – «Феникс Theme». Как птица-вспышка восходит она из всех, прослушанных выше, нотных гармоний, и является в виде непревзойдённого инструментального апогея. Эмоциональность просто на высоте, поднимает нестандартные эмоции внутри. Смесь звуков сирены машин и соло трубы создаёт беспокойство, перетекающее в свободу и независимость чувств. Логичное продолжение «Феникс Intro».

Заключает альбом трек № 12 «Смогу ли я». Напоминает инди-поп. Кардинально другое, как по гармонии, так и по интонированию, манере и подаче. Это удачное амплуа для Евы Польна. Пожалуй, для меня это самая крутая песня в этом альбоме. Здесь есть и шарм, и глубина смысла, и особенность, на фоне остальных работ певицы. Вообще, весь альбом Евы Польна — это безумство и эйфорийный калейдоскоп звуков, оригинальных дизайнов, загадочных имитаций, классных ритмов и находчивых конструкций. Звучание на высоте! А в сочетание с узнаваемым тембром голоса и окрасами, которыми Ева пользуется безупречно, слушатель может прожить все её 12 историй и найти в них себя. Отличительной чертой является музыкальная инструментальная преамбула к каждой песне- mini Intro, которая за пару секунд настраивает на нужный курс. Это уникальный «ход конём». Использовать в альбоме такие вставки как Intro и Theme это неподражаемое явления! Они как эмоциональные отголоски. Структура альбома — демонстрирует обоснованный поход к материалу и большой профессионализм. Браво! Тексты в преобладающем большинстве остроумные, оригинальные, в чём-то философские и интеллектуальные. Отлично развитая фантазия и широкий кругозор, сделал песни поистине достойными представителями современной поп культуры. Великолепная и качественная работа в целом, несмотря на небольшие замечания.

PS: Хорошей вам музыки в ушах, такой как пластинка «Феникс» от Евы Польна.

Арчи, специально для Musecube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.