Первый сольный альбом – этап ответственный. Быть вторым, стоять за спинами тех, кто принимает удар на себя, и намеренно вставать под удары критиков самостоятельно – две большие разницы. В жизни Софи Окран музыки много было всегда, теперь же выпущен мало того, что первый в её творческой биографии сольный альбом, так ещё и альбом русскоязычный со стопроцентно авторским материалом. В России любят тех, кто исполняет своё, но зачастую парадоксально презирают тех, кто поёт на родном языке, предпочитая надуманную фирменность языка иностранного. Но, в сущности, не языком же одним определяется качество результата. Софи решилась на столь серьёзный шаг и, как представляется, не просчиталась. На всём протяжении альбома Софи балансирует на грани поп-музыки и более высоких стилей.
Динамичная «Грачи» открывает альбом, следом за которой звучит «Луна одна», де-факто являющаяся центральной песней, именно на неё создан мультклип. Цепляющая мелодия вкупе с обволакивающим вокалом Софи и аккуратными трещёточками перкуссии, наложенными на ритмический рисунок сальсы, дали отличный результат. Соло с уместными подтяжками на как будто подрасстроенной акустической гитаре в проигрыше дополняет картину, создавая ощущение чётко очерченной расслабленности.
На общем фоне, претендующем на изысканность, «Садик» выглядит русской народной…. но нет, не «песней» и не «плясовой», как можно было бы предположить. Игривая ламбада с самыми что ни на есть простецкими словами упирается в неожиданный пассаж «глубоким реверансом меня приветствуют цветы», слово за словом отношение к песне меняется. Её продолжают эстрадно-ориентированные «Заплутала» и заглавная «Море любви», хронологически занимая середину альбома, обладая различной ритмикой, будто притягиваясь барабанными сбивками, тем не менее, развивают друг друга.
Идущие следом «Взрослые прятки» и «Спрячь пистолет» — напротив, две наиболее необычные вещицы с неожиданными сменами гармоний и вкусными джазовыми отголосками.
Для альбома характерна отчётливая наивность текстов. Яркий пример — «Признание». Но наивность эта не примитивно пошлая, а несущая специфический и яркий культурный флёр, падающий на великолепную музыку и объём мягчайшего бархата голоса солистки.
Как только начинает звучать песня «Открой глаза», сразу же окунаешься в комфортные ласковые волны лёгкого грува и внятного ритмического рисунка. Журчащие терциями бэки и клавишные инструменты в припеве довершают картину, настраивая слушателя на нужный лад. Лишь завывающая соло-гитара в финале нарушает целостность, но, одновременно с этим, выводит из релаксационного транса.
Завершающая альбом композиция «Разум и сердце» делает шаг ещё дальше, смещая гармоническую палитру в сторону джаз-рока. Неожиданно меняется в сторону более резкой и насыщенной бескомпромиссными обертонами и тембральная окраска голоса Софи Окран.
Альбом прослушан, оставив за собой после первого раза лишь шелестящий шлейф звуковых и ассоциативных воспоминаний. Пластинку надо слушать вновь и вновь. Хотя в работе практически нет въедающихся в мозг запоминающихся мелодий и пассажей, заставляющих ноги непроизвольно совершать кульбиты, она достаточно быстро так пропитывает собой восприятие действительности, что этой музыки начинает реально не хватать. И в принципе не важно, чего же в альбоме больше: попа или тех самых пресловутых изюминок высоких стилей, главное, что достигнут грамотный баланс.
Теперь дело за малым: достучаться до широкой аудитории и не раствориться при этом среди тысяч условных «неудачников», среди тех, кто, решившись на запуск собственного оригинального проекта, забуксовал в болоте непонимания и безразличия и в результате отчаялся. Но, думается, абсолютная узнаваемость голоса Софи Окран, его нарочито сглаженная фактурность, а также интересный музыкальный материал не дадут альбому затеряться. Во всяком случае, без своей аудитории он уж точно не останется.
Андрей Ордальонов
Добавить комментарий