вельвет

13 февраля российская поп-рок группа Вельвет выпустила новый студийный альбом «Тонкая красная линия». Пластинка стала 4-ой студийной записью ребят и первой полноформатной работой после 6 лет творческого перерыва. Во время продолжительного отпуска Вельвет, однако, выпустили несколько синглов и концертный live-альбом. Теперь же изголодавшиеся поклонники Вельвет могут сполна насладиться свежей лирикой и вокалом ее фронтмена и автора всех песен Екатерины Белоконь, которую давно уже пора ставить в один ряд с такими «айсбергами» русского женского рока как Земфира, Диана Арбенина, Чичерина. Новому альбому «Тонкая красная линия», вероятно, не снискать пылкой любви у слушателей, ранее не знакомых с творчеством Вельвет. Однако, могу с уверенностью сказать, что пластинка оставит глубокий отклик в душе каждого поклонника. Невероятно нежная лирика, обилие «живых» инструментов (которых и правда стало больше) и, конечно же, неповторимый душевный вокал Екатерины Белоконь – все это ждет вас на новом лонгплее. Здесь вы погрузитесь в тот самый «старый добрый» Вельвет, который мы полюбили в конце нулевых. Нет таких хитов как «Продавец кукол», «Прости», «Капитан Арктика», «Все забудется» и многих других, но новые песни точно могут претендовать на попадание в копилку хитов коллектива. Альбом получился довольно спокойным, без ярких надрывов, с оттенком светлой грусти. Лирическая героиня все еще любит, ждет и надеется на светлое будущее с кажущейся наивностью, однако дальше понимаешь, что перед тобой опыт, мудрость, разбитые и вновь собранные по кусочкам сердца, и в то же время горящие глаза. Каждый при прослушивании треков сам нарисует у себя в голове образ и свои ощущения. Кажется, что ты попал на квартирник группы Вельвет, где Екатерина Белоконь смотрит тебе в глаза и открывает тебе свою душу через микрофон и ребят с инструментами за спиной. Открывает пластинку довольно мелодичное интро, далее следует очень красивая «Сердце мое». Заглавный трек радует интересными проигрышами и аранжировкой. Спокойные и душевно-лиричные «Не молчи» и «Эй». Хочу также отметить великолепные и очень красивые песни «Лепесток», «Молодой и голодный» и «На поражение», в которых сразу узнается тот самый драйв и дух «того самого» Вельвета. Сюда же можно добавить «Птицы-канарейки», которую я тоже сразу полюбил, но отчего-то она напомнила сингл группы Жуки «Батарейка». Далее идет единственный на альбоме дуэтный трек «Спи», записанный совместно с гитаристом группы Ногу Свело Максимом Зориным. Этому дуэту не сравниться с «Капитаном Арктика», записанным с Григорием Лепсом, однако Зорин удачно вписался в песню, а Екатерина вновь продемонстрировала свой прекрасный вокал и талант сонграйтера. Закрывает альбом удивительная и трогательная песня «Домой». Получив эстетическое наслаждение и музыкальную «дозу кайфа», хочется отметить помимо нежной лирики (я вижу в Екатерине русскую Эми Ли из Evanescence) прекрасные аранжировки и качество звука. Отдельные реверансы за концептуальное и гармоничное оформление обложки и синглов альбома. Спасибо группе Вельвет за то, что остаетесь верными себе и делаете то, что реально умеете делать прекрасно. Это гораздо ценнее, чем скакать из жанра в жанр в угоду потребностям все чаще голодного и непостоянного массового слушателя. С нетерпением хочется услышать ламповую «Тонкую красную линию» вживую на концерте…. «До хрипоты повторяя ее монолог…»

Владислав Прусс, специально для MUSECUBE

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.