Сплин. Резонанс. Часть вторая

от автора

в

25 сентября выходит вторая часть альбома «Резонанс» группы «Сплин».

Александр Васильев об альбоме: «Вторая часть «Резонанса» будет естественным продолжением первой. С ней всё просто: все песни с обеих частей появились в короткий срок, поэтому и объединены в альбом с одним названием. Песни на альбоме — от бард-рока до экспериментов, лирика — от баллад до примитивизма».splin

В альбом вошли следующие песни :
01. Красота
02. Оркестр
03. Песня на одном аккорде
04. Два плюс один
05. Полная Луна
06. Танцуй !
07. Симфония
08. Нефть
09. Пожар
10. Шахматы
11. Исчезаем в темноте

В очередной раз приходится отметить точность названия.
Как и в случае реального орбитального резонанса, когда небесные тела сближаются, находясь в определённых точках своих орбит, и возникающие изменения силы гравитационного взаимодействия этих тел могут их орбиты стабилизировать, такая же ситуация и с описанием положения двух этих пластинок по отношению друг к другу.

Выдавать по два-три больших хита на альбоме вообще отдельный талант Васильева. На радио уже появилась песня «Оркестр», удивительно точно рифмующая одну из самых страшных эпох его родного Петербурга с нынешним временем. Тема города как такового и Петербурга в частности, кстати, одна из центральных на обеих частях «Резонанса».
Впрочем, пожалуй, главный хит альбома — «Песня на одном аккорде». И пока она ещё ждёт своего часа в радиоэфире. Трек безусловный в своей лихой весёлости и моментально цепляющий. Громкая, хлёсткая и актуальная «Нефть» с тотальным как молитва припевом — «…всюду льётся нефть, всюду льётся нефть».
И отдельного внимания стоит песня «Шахматы». Совершенная рэп-поэма, в энный раз выводящая Васильева за рамки автора песен в большие поэты.

Но главное в двух «Резонансах» скорее вот что. Группа «Сплин» в нынешнем составе существует с 2007 года. И сейчашнее положение группы — абсолютный её зенит. Чуть не ярче периода, всеми признанного как «золотого» для группы, года выхода альбома «25-й кадр». И собственно, обе части «Резонанса» демонстрируют это как ни что иное. Все эти рифмования и созвучия, все эти «приветы», расцветшие в «Резонансах», будто появлились тенями и проступали на всех без исключения предыдущих альбомах, начиная с «Раздвоения личности» в 2007-м. Вот Маяковский пишет Лилечке «Письмо», отзываясь потом коллеге по эпохе Хармсу в 2014-м, вот «Праздник» не для всех ещё в 2007-м позже переосмыслен и для 2012-го, вот в новой песне «Танцуй» перепридуман «Ковш», да так ударно, что превращает просто мысль в законченное точнейшее высказывание, вот едет и едет «Чёрная волга» сквозь вечный 37-й по кругу, а Васильев снова цитирует Высоцкого и поёт в «Оркестре» — «…с меня в момент слетает хмель, слетает хмель на цифре 37…», вот «Петербургская свадьба» кружит вокруг питерского «Всадника», и «Мир иллюзий» становится нашим реальным бытом, где совершенно не нужен приносящий себя в жертву «Чудак», но всё же сквозь всю эту фантасмагорию звучит и звучит рефрен, что «жизнь — это самое волшебное слово», оборачивающийся первыми же строчками второго «Резонанса» — «Бывает так, что жизнь прекрасна и вся понятна и проста, и ничего не происходит… И красота!»

Поэтому и главный итог альбомам группа амбициозно решила подводить в «Олимпийском». Не ставить точку, а расписываться в собственной победе.

Поэтому стоит 25 сентября скачать не только новый «Резонанс», но и освежить в голове последние пять пластинок группы.
А резюме нас ждёт 20 декабря в с/к «Олимпийском»!
Довольно мощный росчерк на эпохе имени «Сплин».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.