Субъективно. Итоги 2019

2019

Ситуация на рынке российского шоу-бизнеса в принципе стабильна из года в год. Появляется новый тренд, большинство ломится в него, чтобы оставаться «модными», но интересно получается у единиц. Кто-то из артистов становится актуальным и 2-3 его песни играют много и повсюду, спустя год народ к нему привыкает и особого ажиотажа его творчество уже не вызывает. Мэтры остаются на плаву, традиционно участвуя во всех концертах, показываемых по ТВ, а молодёжь уже давно предпочитает интернет, в котором есть не только то, что в телеке и на радио, но гораздо больше интересного, да и выбор гораздо разнообразнее. Единственный минус сети в том, что, благодаря ей, появляется гораздо больше художественной самодеятельности, выдаваемой за качественный материал. Но, как мне кажется, с этим бороться нет смысла, можно только игнорировать.

 

В этом году, безусловно, главный тренд – ретро. Удачно запущенная тема Максом Барских была подхвачена даже теми артистами, от которых этого никто не ожидал. Но дело в том, что очень мало у кого это получилось интересно. Чаще всего слушать диско-аранжировки очень скучно. Лично меня этот тренд уже основательно утомил, но многие артисты всё ещё пытаются запрыгнуть в последний вагон. Но, как мне кажется, бессмысленно, поезд ушёл. Я лучше послушаю в данном стиле группу «Вирус!» с новым материалом, которые с этого начинали и делают это гораздо интереснее тех, кто просто пытается быть «в теме».

 

На всякий случай повторю то, что приходится писать каждый год. Мой TOP-10 является абсолютно субъективным списком тех песен, которые кажутся мне важными в прошедшем году. Это не имеет никакого отношения к читательскому голосованию, лучшая песня по мнению пользователей будет выбираться сразу после того, как закончится голосование «Лучший сингл декабря». И – да, в списке есть мои друзья, ибо я слежу за их успехами. Оправдаюсь тем, что большинство моих друзей в списке не фигурирует. С голосованием за лучший альбом данный чарт также никак не соприкасается. Буду благодарен, если в комментариях вы напишите те песни, которые по вашему мнению были знаковыми в 2019-ом. Может, я что-то и упустил.

 

Поехали:

 

1. playingtheangel – «Акула в формалине».

 

Думаю, часть наших читателей согласится со мной. Песня долго лидировала в голосовании за лучший сингл месяца и чуть не победила. На мой взгляд, вот он – тот самый новый шоу-бизнес и новая поп-музыка, о чём так любят разглагольствовать наши «заслуженные продюсеры», глыбисто оставаясь на привычных местах и абсолютно ничего не меняя. А тут: актуальное звучание, самые важные мировые тренды (не стянутые, но сделанные на уровне), умные тексты, в которых даже мат не звучит пошлостью. Мне очень нравится альбом этой команды «Цирк восходящего солнца». Очень свежо, интересно и уверенно. Понятно, почему playingtheangel и дружественных артистов (aikko., pyrokinesis и других) не берут радио и телек – это сломает всю музыкальную политику каналов и станций. Но им и не особенно нужно, благодаря интернету количеству аудитории и кассовым сборам могут позавидовать многие ротационные, навязанные артисты. В общем, считаю, что за этими ребятами будущее, ломайте систему к чертям! И дальнейшего успеха.

2. Zivert – «Life»

 

Этой песни было так много в этом году, что особенно и сказать о ней уже нечего. Как член жюри премии «Виктория», я голосовал именно за неё и был объективен. Для Юлии Зиверт песня стала карьерно-определяющей, но, будем надеяться, не единственной столь успешной.

 

 

3. Artik & Asti feat. Артем Качер – «Грустный дэнс»

 

Как и предыдущая песня, эта работа объективно одна из самых заметных в прошедшем году. Она очень хороша, легко западает в голову и не надоедает. Это очень крутая работа, явно улучшившая позиции автора и участвующих артистов.

 

 

4. Филипп Киркоров – «Лунный гость»

 

Из за медийных конфликтов эта песня не попала на многие федеральные станции, как например было с «Раневской» Лолиты. А зря. Мало того, что песня отличная, её выход обозначил одну важную для нашей музыки вещь: а именно возвращение от хайпа к музыкальному наполнению. Ведь Филипп Киркоров остаётся трендмейкером, даже если ничего специально для этого не делает. Мне в последнее время очень не хватало музыкальности, так что спасибо ему за эту работу. Остальные подтянуться, я уверен.

 

 

5. Артём Пивоваров – «2000»

 

У Артёма вышел отличный альбом «Земной», в принципе, любую песню бери и ставь в эфир – всё стабильно на высоком уровне. Я запал именно на «2000» наверно потому, что по теме мне близко. Да и песня очень крута, причём абсолютно без выше упомянутой «ретро-истерии». По моему мнению, Артём вообще один из самых сильных и интересных артистов и авторов на данный момент.
 

 

6. IOWA – «Маяки»

 

Редкий случай для моего чарта – не лирика, а социалка. Работа потрясающе мощная – и песня, и клип. Собственно, её необходимо смотреть и слушать, а не рассказывать о ней. IOWA – мой огромный респект!

 

 

7. HARU – «Отгоните рассвет»

 

Один из немногих на российской сцене представителей направления k-pop. Хотя, если честно, я не очень понимаю, чем именно отличается от обычной поп-музыки, помимо внешней эстетики в виде окрашенных в неестественные цвета волос. В общем, у Haru эта песня самая сильная на альбоме и, как по мне, уверенный танцевальный хит, хоть по тексту и грустная. В любом случае, ещё с первого альбома стало ясно, что появился новый интересный артист, который уверенно двигается вперёд.

 

 

8. Паша Руденко – «Целуй»

 

Придя на проект «Песни на ТНТ», Паша вдруг показал себя отличным лириком и за год выпустил блок красивой проникновенной романтики. «Целуй» мне нравится больше всего.

 

Знаю, что в следующем году Руденко хочет сделать несколько танцевальных песен, но и лирику не забросит. Очень на это надеюсь, у артиста это получается сильно.
 

 

9. NILETTO – «Любимка»

 

Современная поп-музыка в том виде, в каком она должна быть массово. Легко, танцевально, с несколькими хуками, талантливо. При обретение большого успеха в сети, подтянулись радийщики. Тот случай, когда вроде и не «взрыв мозга», но очень здорово и заслуженно успешно. С интересом буду наблюдать, как артист развивается.

 

 

10. Алексей Романоф – «Время»

 

И снова упомяну песни Алексея «Лунный гость» и «Раневская» — нашу работу «Время» не взяла ни одна радиостанция, за исключением Кальян ФМ. Это не та композиция, которую можно пускать просто фоном! Ну не подходит музыка Романоф под забивку эфира, Я считаю эту песню одной из самых сильных в этом году, глубокой и красивой. Возможно, лучшее, что мы сделали вместе. На 10 место я поставил её исключительно из врождённой скромности. Надеюсь, со временем песню оценят по достоинству.

 

 

Что ждать от 2020? Думаю, красивой мелодичной музыки и улучшения качества вокала (желательно и дикции). Будем стараться не пропускать мимо новых интересных работ, талантливых артистов и заслуженных любимцев публики. В любом случае, что-то новое обязательно будет!

 

Всех с Новым годом!

 

 

Главный редактор Musecube.org Александр Ковалев


2 комментария на ««Субъективно. Итоги 2019»»

  1. Аватар пользователя Владимир
    Владимир

    У коллектива playingtheangel мне тексты очень понравились. Есть что-то новое и цепляющее

  2. Аватар пользователя Яна
    Яна

    По пунктам playingtheangel, Zivert, Пивоваров, IOWA, Niletto совпадаю.
    За 2019г. узнала о:
    — playingtheangel (благодаря вашему голосованию),
    -Коста Лакоста,
    -Niletto.
    В этих молодых артистах цепляет своя атмосфера, образы, концепт.
    Также из молодёжи понравились Cygo, Кравц, братья Гаязовы, Rauf и faik. Особенно органично они звучали на выпускных 🙂
    Zivert пока самая любимая певица.
    Лобода меня отвернула от себя и снова же повернула, выпустив в конце года Sold out. Современно, танцевально. Каждый трек, как хит.
    Рада и новому материалу от Kazka. Стала опять следить за творчеством ребят из Агонь и за Lx24. Все их треки цепляли.
    Узнала ещё о СПБЧ (Злой) и Cream Soda (Никаких больше вечеринок).
    Ещё заинтересовала Baston как певица, её «Свет Луны» один из любимых в плейлисте.
    Вообще 2019 год сделали Гудков, Baston и Лорен. ?

    Снова стала слушать Мы и сольноe Daniel Shake. Просто улет, его творчество самое близкое мне.
    У Линды тоже, наконец вышел трек с её фирменным настроением и текстом — «Положи меня рядом».
    Рада возвращению Макса Фадеева, с его материалом, исполнением и концертами. Все его песни зашли.

    На кого бы хотела обратить ваше внимание, это — Триангл, очень интересная девушка. Пока мало песен. Но, они необычные. «Узел» случайно мелькнул в ленте, рада что не пропустила, и прослушала. Потом нашла «Сублимацию» и теперь внимательно слежу за проектом.
    Также как и за Antarctic, но у них ещё меньше песен. 🙂
    Rsac «NBA» конечно тоже плейлист не покинет, но к сожалению больше ничего от них зашло. Разве что, ещё совместную работу с Мильковским добавила. Кстати, как и его «Маяки».
    Из тренда ретро, помимо Барских, мне понравились «Алые водопады» Лакосты, «Fashion diva» Lx24. И «Звёзды декаданса» Марка Тишмана.
    Из проекта Песен, продолжают выпускать интересный материал Свобода, Soufee, а Терновой только «Космосом» зацепил. От PLC мало было работ. Также мне кажется очень хорошо стартанул Амчи, благодаря Терри конечно, но и другие песни его были на удивление не проходные.
    Ну, и если говорить о проекте, то очень интересно как отбившийся из него Джакомо, будет создавать свое обьединение, какие синглы выпустит.
    В общем в 2020 есть за кем следить))

Добавить комментарий для Яна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.