Начало осени традиционно вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, заканчивается столь любимое многими лето, а с другой, сентябрь — время начала нового концертного и театрального сезонов.
Сегодня остановимся на театре. Открытие сезона всегда предваряется сбором труппы. Чем-то это мероприятие похоже на долгожданную встречу одноклассников или однокурсников после каникул. Все радостные, веселые, загоревшие и посвежевшие за лето радостно приветствуют друг друга, делятся впечатлениями и, полные сил, и готовятся к новым свершениям.
12 сентября свои двери сначала для актеров и прессы, а вечером и для зрителей (сбор труппы совпал с датой открытия сезона) приветливо распахнул Московский драматический театр имени А.С. Пушкина. Мероприятие, которое схематически можно было разделить на 3 части: благодарственную, ностальгическую и организационную – провел художественный руководитель Евгений Александрович Писарев.
В рамках первой части чествовали актёров и служебный персонал театра за различные достижения и выслугу лет. Так, стало известно, что у футбольной команды театра появилась своя форма, а у актёрской четы — Назара и Вероники Сафоновых — появилась дочь (кстати, в театре они служат с прошлого года, после окончания курса Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ). Затем поздравили тех, кто значительную часть своей жизни посвятил Театру имени Пушкина. Без малого полвека, а именно 45 лет, выходит на сцену Инна Кара-Моско (текущие спектакли с ее участием – «Аленький цветочек», «Дама с камелиями», «Кошки-мышки»); 30 лет — актриса Наталья Николаева («Семейка Краузе»); 25 лет — Андрей Сухов (в настоящее время актер задействован в 9 постановках, среди которых «Вишневый сад», «Дама с камелиями», «Добрый человек из Сезуана», «Мышеловка», а также громкая премьера прошлого сезона — «Влюбленный Шекспир»), Екатерина Сибирякова («Девичник CLUB», «Кошки-мышки», «Три Ивана»), Константин Похмелов (в активном репертуаре актера 9 постановок, в том числе, «Вишневый сад», «Семейка Краузе», «Три Ивана»). Не осталась без внимания и заслуженная артистка России Нина Марушина, подготовившая в этом году ко Дню Города моноспектакль «Пинежский Пушкин».
Как оказалось, сам Евгений Писарев в этом году также отмечает 25-летний творческий юбилей. Правда, в этот срок входит не только руководство театром, но и время режиссёрской и актерской деятельности. Евгений Александрович с радостью поделился с собравшимися секретом того, как он «дошёл до жизни такой», сравнив руководство труппой с возделыванием сада, отметив, что «по расписанию и должностным обязанностям ничего не получится, только по любви», и попросив не мешать ему возделывать свой сад.
Грустной вехой этого лета стала скоропостижная смерть режиссера, педагога Школы-студии МХАТ, давшего путёвку в жизнь многим нынешним пушкинцам, худрука театра «Практика» Дмитрия Брусникина. Его память почтили минутой молчания.
После этого лирико-ностальгического отступления перешли к планам на сезон текущий. Ремонт, уже несколько лет являющийся головной болью худрука и технических служб театра, из-за бюрократических проволочек вновь отложили. Так что этот сезон, а возможно, и часть следующего пройдёт для пушкинцев в родных стенах. Но некоторые внешние изменения за лето все же произошли. Полностью поменялось оформление фасадов театра. Теперь их украшают фотопортреты героев спектакля «Влюбленный Шекспир» авторства Сержа Головача.
Также за лето началась подготовка к одной из премьер, а именно «Рыцарь пламенеющего пестика» в постановке Деклана Донеллана по пьесе Фрэнсиса Бомонта. В августе задействованные в спектакле актеры, среди которых Кирилл Чернышенко, Алексей Рахманов, Сергей Миллер и другие, провели первые репетиции в Art-отеле «Караськово» под Калугой в отрыве, так сказать, от семей, съёмок и связи. Продолжится работа в ноябре. Премьера намечена на январь и состоится, что примечательно, не в Москве, а в Париже, где пройдут и первые 3 недели показов.
Ещё одна долгосрочная перспектива — спектакль «Догвиль» в постановке Семена Серзина по киносценарию Ларса фон Триера. Премьера состоится на основной сцене в конце сезона. Исполнители ролей ещё утверждаются, но в их числе прозвучали имена Виктории Исаковой и Таисии Вилковой.
Если говорить о ближайших премьерах, то это «Гедда Габлер» на основной сцене (премьера – 27 октября) и «Сделано в СССР» в филиале (премьера – 1 октября). Филиал, вообще, в этом сезоне ждёт очень насыщенная жизнь. Там продолжит работу режиссерская лаборатория, в рамках которой начинающие мастера (в их числе вошедший во вкус режиссуры Игорь Теплов и еще семь артистов труппы) представят свои работы.
Сам Евгений Писарев, с лёгкой руки которого в репертуар театра пришли такие успешные и любимые зрителями постановки, как «Таланты и покойники», «Женитьба Фигаро», «Много шума из ничего», «Влюбленный Шекспир», ещё ищет свою новую пьесу, а пока попробует перенести спектакль «Обещание на рассвете» из филиала на основную сцену.
Насыщенным будет и гастрольный график. В начале сентября артисты уже успели посетить Киров и Ульяновск. Перспективы же и вовсе грандиозные: одобрена виза в Америку, куда поедет спектакль «Мера за меру», его увидят в Нью-Йорке, Бостоне и Вашингтоне. Несколько спектаклей также представят лондонской публике, в их числе и программа «Дни нашей жизни», подготовленная в память о Камерном театре. Весной Театр Пушкина будут встречать в Германии и Израиле. Не забудут артисты и про Россию. В планах уже значатся Новосибирск, Хабаровск, Калининград.
Ещё одним подтверждением значимости и интересности театра для зрителей и критиков стало его присутствие в премии «Звезда Театрала». В этом году за награду в номинации «Лучший спектакль. Большая форма» борется «Влюбленный Шекспир», а среди лучших режиссеров представлен Евгений Писарев.
По завершении официальной части мероприятие плавно переместилось в театральный буфет, где собравшихся ждал вкусный торт, украшенный профилем, конечно же, Александра Сергеевича Пушкина.
Портал MUSECUBE поздравляет всех актёров и службы Театра имени Пушкина с открытием 69-го сезона и желает успешных премьер, вдохновения, интересных режиссерских находок и аншлагов.
Анастасия Полякова специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Анастасии Романенко смотрите здесь
Добавить комментарий