Очередные каменьковичи (выпуск ГИТИСа мастерской Каменьковича-Крымова) опять такие, что к ним не попасть. Очереди вожделеющих театралов не помещаются в узком гитисовском коридоре на пути к заветной 39 аудитории, поэтому страждующие с удовольствием попадают в театральный центр “На Страстном” на ежегодный фестиваль студенческих спектаклей “Твой Шанс”.
“Ричарду” Андрея Маника хочется пожелать удачи — кажется, зритель найден. Не стоит показывать этот спектакль: а) идущим в театр впервые, б) поклонникам классических постановок, в) противникам крови на сцене. А вот матерым театралам, пожалуйста, покажите этот спектакль, потому что такое могло произойти только в их изощренных снах.
Чего только стоят надписи на полотнище из-под луча проектора, предвещающие начало спектакля: “Из уважения к Шекспиру текст изменен” или “Из уважения к себе длительность спектакля 50 минут”. Режиссер выйдет в начале с предупреждением о том, что в зрителя со сцены может что-то прилететь, но “оно отстирывается и вообще достаточно вкусное”. А лететь будет очень и очень много “крови”.
Никто не скрывает, что кровь искусственная. Никто не скрывает, что вообще весь спектакль — это спектакль. Ирония пост-пост-модернизма, сверх-ирония. Начиная с того, что герой из обычной жизни вдруг попадает в микроклимат шекспировского мира, который, безусловно (или лучше сказать, “условно”), театр. И все в нем “допустим”. Игра в этюд на воображаемое действие — это, конечно, дичайшая театральщина, “подсадные” актеры, натуралистичное умирание на сцене, переодевание мужчин в женщин, брызги, хоррор и на контрасте — нежная песня в авторском исполнении Александра Моровова.
Но если бы это была простая черная комедия, рожденная, дабы посмешить искушенную публику, то это было бы пресно или пошло. Смерть — не игрушка, особенно, когда перед ней стоит ребенок. И выход тут только один. И хоть смерть прикидывается декорацией, она все же существует, и умерев в одном мире, можно не проснуться в другом.
Юлия Зу специально для Musecube
Фотографии предоставлены организатором
Добавить комментарий