Свинарка и пастух Next

Прикасаться к святыням можно, если делаешь это любя.

 

Чего мы ожидали от светомузыкального шоу к юбилею ВСХВ/ВДНХ/ВВЦ – скажу уж прямо, чтобы не возвращаться: в худшем случае глумливого трэша, прости господи. А в лучшем… ну, средневесёлой чепухи с участием любимых мюзикловых зубров Балалаева И. и Маркина П. А уж что касается Зельдина – тут, разумеется (разумелось), кто ни возьмись, обречён на сравнение и поражение.

 

А теперь, товарищи рабочие и колхозники, а также служащие и отдыхающие, перехожу к главному. Не сбылось. Ни то, ни другое. У создателей этой версии истории Глаши и Мусаиба получилось рассказать её озорно, тактично и очень человечно.

 

Конечно, наши проверенные акулы жанра не подвели. Более того, показали себя во всей красе и в какой-то мере с новой стороны. Нечасто у Игоря Балалаева является случай блеснуть в комедийном амплуа, чтобы при этом вокруг творилось что-то равно интересное. А тут ещё председателя колхоза оснастили мопедом, айпадом и Совнарком знает чем ещё… и помчал Иван Иваныч в отрыв и отжиг.

 

Пётр Маркин в коронном образе монументального горца, думается, запомнился всем, кто его раньше не знал, до конца их дней: от выхода на инфрачастотах до импровизации о запутавшемся роге. А уж попытка «отречься» от взрослого сына в виду намёка на романтический эпизод! Ну и незадачливого полиглота-армянина сыграл совсем иным этот разнообразный артист.

 

Рок-звезда сельского масштаба, лучший друг гугл-переводчика Кузьма (Артём Цуканов) – отдельная песня; даже, пожалуй, запил (с ударением куда бы то ни было) и удачная жанровая находка постановщика. Феерическая «бабка» Марина Вульф порадовала мощным соло о любви, не нуждающейся в толмаче. Олег Савцов, герой «шоу, которое пошло не так», отличился в образе загруженного экскурсовода, обожающего Выставку и стремящегося втиснуть её всю в изумлённое сознание каждого гостя, как бы те ни сопротивлялись.

 

И, наконец, главные герои. Глаша и Мусаиб. Товарищи, покаюсь и поделюсь тем, что меня осенило: когда снимался фильм, великий Владимир Зельдин отнюдь не был великим в том смысле, который мы теперь ему придаём. Он был просто достаточно молодым артистом театра и кино, никому особенно не известным, и о судьбе картины никто ничего заранее сказать бы не мог. Перед ним стояла задача – изобразить яркого, самоотверженного, честного и влюблённого юношу. Точно такая же задача стояла перед Рустамом Ахмадеевым в контексте новой версии сюжета. И он с ней отлично справился! А Мария Биорк в роли продвинутой животноводительницы, привносящей цифровые технологии в отсталый wow wow колхоз – вообще идеальный выбор, чтобы трансформация робкой селянки в смелую передовичку выглядела убедительно.

 

Изобразительное решение: свет и сценография – идеально вписано в антураж «Зелёного театра», обыграны все архитектурные детали. А поединок Мусаиба с горными волками – шедевр типа «кошмарный сон» с намёком на «Матрицу».

 

И вообще намёков было достаточно. Имперский марш из «Звёздных войн», вплетающийся в традиционный мотив «И в какой стороне я не буду», стал вишенкой на мелодическом торте.

 

Спасибо, Роман Шаляпин (постановщик-новатор), Артём Тульчинский (музрук-стахановец), Елизавета Дзуцева (хореограф-передовик) и Илья Старилов (ас по свету)!

 

Словом, товарищи, это надо закрепить, подхватить и повторять, пока все, кто поленился-забоялся погоды-не поверил в шанс не убедятся своими глазами, ушами, тронутыми [мозгами] сердцами и хохотательными поджилками, что они были неправы, пропустив первый блок «Свинарки и пастуха» на фестивале «Вдохновение».

 

Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь
Фотографии Елены Ульяновой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.