«Арахисовый сокол»: человеку нужен человек

24 октября в российский прокат выходит фильм «Арахисовый сокол» — удивительная история о движении к мечте с Шайа ЛаБафом в главной роли.

 

Кантри-сказка Тайлера Нилсона и Майка Шварца – роуд-муви о стремлении и бегстве, в котором слишком много безусловной доброты, воспринимаемой ныне в качестве чего-то сверхъестественного. Но это то самое кино, которое заставляет вспомнить детские книжки о путешествиях, где герои идут к цели, а на их пути то и дело возникают удивительные встречи и опасные препятствия.

 

И в сказке этой не много героев. Два путника: Зак и Тайлер. Зак – человек с синдромом Дауна, которого упекли в дом престарелых. Заку не хочется каждый день есть пудинги и жить по местному распорядку, поэтому он находит способ сбежать, чтобы исполнить заветную мечту – познакомиться с Соленым Реднеком и вступить в школу рестлеров своего кумира. Тайлер же, предварительно устроив поджог рыболовных снастей, сбежал от своих коллег по пристани, которые заимели лицензию на ловлю крабов и рыбы, что принадлежала ранее покойному брату Тайлера. Движимый мечтой добраться до Флориды, где рыба сама прыгает в сеть, и чувством вины за смерть брата, Тайлер пускается в путь, где случайно его попутчиком становится Зак.

 

«Арахисовый сокол» невероятно простой на первый взгляд. Режиссерский полнометражный дебют будто создан по уже не раз использовавшимся в кино лекалам. Два героя двигаются через леса, моря и кукурузные поля под бодрый саундтрек, чтобы в конце пути найти себя. Но именно в контексте этого кино дежурность посыла идет во благо. Иногда зрителю не хватает легкости и простоты, чтобы разглядеть за ними искренность единственного итога. Для этого и нужны смена живописных локаций, сумасбродные посиделки у костра, странная встреча со слепым, что размахивает пистолетом и проповедует об очищении, дурачества, когда спьяну можно прыгать с крыльями из веток за спиной. И даже молодая сиделка Зака (Дакота Джонсон) присоединяется к компании, завершая поиски парня постижением банальной истины – человеку нужен человек.

 

И это не рассматривается однобоко, с позиции необходимости стать другом именно «особенным» людям. «Арахисовый сокол» ни в коем случае нельзя упрекнуть в манипулятивности и наглом пользовании темой, и обозначается этот факт уже в самом начале, когда Зак сообщает Тайлеру о своей особенности, на что тот отвечает: «Мне все равно». И все равно, не потому что плевать, а потому лишь, что не это определяет человека. И кажущаяся шаблоном фраза источает мощную откровенность. Шайа ЛаБаф вообще покоряет неуемным задором. Кажется, это одна из лучших его ролей за последнее время.

 

Но за этим легкомыслием прячется и потребность в бегстве от себя самого. Тайлер бежит от воспоминаний, Зак – от того мира, в котором установлены рамки для таких, как он. Бегство от одиночества, которое есть следствие их жизни. И в понимании авторов одиночество едино для всех, а потому три скитальца непременно постараются стать семьей. А фильм не позволит зрителю усомниться в доброте происходящего, ведь даже переживать при просмотре «Арахисового сокола» можно лишь чуть-чуть – слишком открыто это кино для тепла, чтобы отрезвлять его душевность холодом.

 

Валерия Стойкова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.