Бен Стиллер: обыкновенное-невероятное

Очередной, пятый по счету режиссерский проект Бена Стиллера под названием «Невероятная история Уолтера Митти» представляет собой вольную экранизацию рассказа Джеймса Тёрбера о типичном «маленьком человеке», безвестном сотруднике журнала Life, который частенько представлял себя героем выдуманных приключений, но тушевался в реальной жизни. Вольную – потому что коротенький рассказик вырос в практически двухчасовую ленту и позволил режиссеру и сценаристам дать волю фантазии и насытить экранное действо обилием трюков и гэгов, а также порассуждать о характере геройства в реальной жизни. Весьма исчерпывающие ответы на ряд вопросов дал сам Стиллер, впервые прибывший в Москву 9 ноября с кратким, но долгожданным для многих визитом.

9V8A9081

Образ настоящего Стиллера, невысокого и хмурого, одетого во все черное, резко расходится со сложившимся экранным представлением о словоохотливым приколисте. Возможно, дело в том, что Бен, всегда что-то высмеивавший, порой – в достаточно жесткой форме, теперь попытался показаться максимально искренним и поэтому сомневается, воспримут ли его всерьез. И первый вопрос касается как раз этой смены амплуа: мешает ли устоявшийся образ комика работать с более разноплановым материалом и где ему комфортнее – за камерой или перед ней? «Я люблю и снимать, и сниматься, — отвечает Бен, — но не обязательно одновременно. Свой первый полнометражный фильм [«Реальность кусается»] я сделал около десяти лет назад, с тех пор я много где снялся, кое-что сделал самостоятельно, но режиссура – это неизменно творческий процесс». Не за горами очередная режиссерская работа Стиллера, «Помоги мне распространять добро», но о ней Бен пока не распространяется, так что трудно судить, будет ли она выдержана в сатирическом ключе его ранних картин или же продолжит линию «Уолтера Митти». В России, кстати, он тоже не прочь поснимать – очень уж это «кинематографичная страна»!

Попадаются и весьма провокационные вопросы. Так, один из журналистов напомнил Бену, что, будучи неоднократным номинантом на антипремию «Золотая Малина», он пока не принадлежит к числу счастливых обладателей Оскара, хотя…заслуживает ли? Бен смеется: «Понятия не имею! Я снимаю фильм для людей, и, прежде всего, для себя, понимаешь, о чем я? Конечно, будет круто, если академики сочтут, что я этого заслуживаю, но для меня гораздо важнее внимание публики». Все ли многочисленные трюки он исполнял сам? «Да, конечно! На скейтборде я катался сам, да и в океан нырял, но иногда меня подменял Том Круз, если он не был занят!» — уже в который раз по лицу Бена расплывается широкая, довольная ухмылка человека, понимающего, что он удачно пошутил. Продолжая свою мысль, он рассказывает, что в детстве практически не слезал с доски и часто плескался в океане – забавно, что теперь это нашло отражение в его фильмах.

image005Периодически, в разных и подчас довольно туманных формулировках, у Бена спрашивают, о чем бы он мечтал, окажись он на месте Митти, и о чем он мечтает сейчас. И неизменно следовал один и тот же ответ: снимать кино. Создатели «Уолтера Митти» позиционируют фильм как нечто большее, чем просто комедию, в их глазах это скорее эдакий внежанровый проект, доказательство того, что даже слабые мира сего могут быть сильными и великими. Символично, что аж на 1600 российских экранов картина выпускается 1 января – именно тогда, с жуткого похмелья и мыслями о том, что бы надо изменить в своей жизни в новом году, и следует идти на подобный фильм. И, как знать, вдруг он попадет в яблочко.

 

Алексей Комаров, специально для muecube.org.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.