Фильм «Женщина во дворе» (In the Сourtyard / Dans la co ur) французского режиссера Пьера Сальвадори, на который сходила в Минске на днях, вызвал много мыслей. Простой, казалось бы, фильм о каждодневности людей немолодого возраста, но это только на первый взгляд… Канвой фильма стала тема человеческого одиночества.
Сорокалетний певец Антуан, которого перестала радовать сценическая жизнь, решает бросить все и уйти вникуда ради своего очень личного понимания уединения и покоя. Богемная жизнь сделала его наркоманом, жизнь без допинга уже не в радость. В свои сорок он выглядит как старик, болит тело, ноет и душа. Своим пристанищем Антуан выбирает квартиру привратника в старом доме. Несложные заботы по уборке, минимум ненавязчивых жильцов, но даже это тяготит подчас…
Матильда постарше. Не глядя на наличие мужа, Матильда страдает от отсутствия людей, понимающих ее и ее идеи. Она не может быть просто домохозяйкой и наслаждаться свободным временем, она деятель по натуре, и стремится постоянно решать какие-то проблемы, порой даже мнимые. И она безумно одинока в глубине души. Долгими ночами она курит у окна в поисках родственной души…
Бродяга с собакой, бомж, не имеющий ни крыши над головой, ни денег, но зато являющийся членом секты счастливых избранников и практикующий некие весьма сомнительные практики. Наркоман-торговец велосипедами, жилец дома, куда Антуан устроился привратником, — человек вне времени и вне пространства. Соседка, владелица магазина эзотерической литературы, готовая поддержать любую безумную идею, лишь бы быть задействованной в каком-то глобальном деле. Этот список, наверняка, можно было бы продолжать и продолжать. Всех этих людей объединила бездна человеческого одиночества.
Все герои фильма, сведенные по сюжету талантливой рукой режиссера в одном месте и в одно время, пытаются стать опорой друг другу, и приобрести уверенность в нужности своей жизни как таковой. Каждый из них оживает на время среди вдруг нашедшегося понимания и иллюзии близости человеческих душ. Однако это именно иллюзия, и смерть главного героя тому доказательством…Все мы рождаемся в одиночестве и умираем также.
Безусловно хороша игра актерского состава. Катрин Денев не зря является признанной легендой французского кино, в каждом из своих фильмов ей удается точно и тонко передать образ главной героини в любой из ситуаций сценария. Элегантная и ухоженная, тревожная и ранимая Матильда в фильме «Женщина во дворе» не исключение.
Актер, режиссер, сценарист и продюсер Густав Керверн сумел передать через образ Антуана столько боли и тоски, безграничной усталости и отрешенности от жизни, что хватило бы не на одного, а даже на несколько персонажей.
Прекрасно сыграли и другие актеры: Феодор Аткин, Николя Бушо, Олег Купчик, Мишель Моретти.
Фильм получился глубоким, неоднозначным, с острым послевкусием печали.
Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ