«Дивергент, глава 2: Инсургент»: попытка изменить мир к лучшему

Добро пожаловать в мир, ветхий, но устоявший после мировой войны. В мир постапокалиптической возни выживших людей, занявших свои ниши в соответствии с режимом новоявленного социального строя.

insurgent

Вторая часть футурологической антиутопии режиссёра Роберта Швентке по подростковому бестселлеру Вероники Рот «Инсургент» продолжает историю борьбы системы и человека.

Сначала «Дивергент», затем «Инсургент». Говоря о названии первой и второй частей истории в вариации русского языка, нужно сказать, что прокатчикам все же следовало бы сделать перевод более благозвучным, так что, если взрослые еще смогут воспринять его в должном образе, то подросткам названия толком ничего не скажут. Кроме того, что эти аббревиатуры обозначат в сознании юношей и девушек части западного романа в жанре «научная фантастика».

В представлении Вероники Рот дивергенты – это люди, выброшенные системой, которые не попали ни под одну социальную классификацию действующего общественного строя. В истории их пять: «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение», «Бесстрашие» и «Эрудиты».

Трис (Шейлин Вудли) – стопроцентный дивергент – снова идет против системы и против внутреннего раскола, который враг в лице одержимой жаждой власти Джанин (Кейт Уинслет) продолжает вносить в жизнь девушки-повстанца. Против системы Трис идет плечом к плечу с Четыре (Тео Джеймс), с человеком, также разоблаченного как дивергента. Чтобы сломать пагубную систему, Трис предстоит встретиться со своими страхами. Преодолеть их чрезвычайно тяжело, но сделать это необходимо для того, чтобы найти ключ к прошлому. Прошлое, в свою очередь, перекинет мост через настоящее и направит людей в будущее погрязшего в забвении мира.ins

Сценарная и драматургическая стороны «Инсургента» исполнены на приличном уровне. Несмотря на то, что герои пытаются выжить в вывернутом наизнанку мире, и смысл их борьбы вряд ли можно спроецировать на реальный мир, тебе хочется следовать за героиней по пятам. Хочется доверять ей.

Оскаровская номинантка Шейлин Вудли правдиво и довольно точно попадает в главную героиню романа Вероники Рот. И если Шейлин в роли Трис – главный положительный персонаж, то Джанин в исполнении обладательницы «Оскара» Кейт Уинслет – центральный антигерой «Инсургента». Приятно вновь и вновь смотреть на актерскую игру Кейт, особенно в роли злодейки.uinslet

Авторам сценария, Брайану Даффилу и Марку Бомбэку, помогал оскароносный сценарист Акива Голдсман. Сама Вероника Рот была не против некоторых расхождений сценария с текстом романа в 544 страницы и охотно консультировала создателей картины.

Гибридный саундтрек создает необходимую атмосферу антиутопии, визуальные эффекты подчеркивают постапокалиптический антураж. Эти две составляющие фильма лаконично вписываются в общий образ «Инсургента», однако в своем исполнении не имеют ничего революционного. Ничего лишнего.

Если говорить об «Инсургенте» и о франшизе в целом, то, несмотря на смесь из жанров постапокалипсиса и антиутопии, а также на простоту киноработ, такие фильмы нужны. В истории имеются очень полезные социальные посылы, например: нужно мыслить самостоятельно, не следует подстраиваться под систему. Посылы истины. Также, как и цитата одной из героинь истории: «Быть дружелюбным – значит уметь прощать».

Поэтому подросткам, в особенности девочкам и девушкам, а также всем любителям серийной антиутопической истории посетить кинотеатры уже следует лишь потому, что из картины возможно вынести для себя некоторые полезные вещи.

Если рассматривать работу Роберта Швентке как кино в виде искусства, то Инсургент (как и первая глава франшизы) – это натянутая «тройка».

Александр Кулабухов, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.