Драма «Черная месса» режиссера Скотта Купера

С 29 октября в белорусском прокате стартует драма «Черная месса» режиссера Скотта Купера о легендарном гангстере столетия Уайти БАЛДЖЕРЕ в исполнении талантливого Джонни ДЕППА.

Более десяти лет ФБР охотилась за Джеймсом «Уайти» Балджером, самым известным преступным авторитетом Бостона, уступающем место в списке разыскиваемых преступников только Усаме бен Ладену. Ирония судьбы заключается в том, что Балджер возможно никогда не достиг бы такого могущества, если бы не помощь ФБР.

Драма «Черная месса» а«Черная месса» рассказывает о сделке между безжалостным гангстером Уайти Балджером и агентом ФБР Джоном Коннолли, которая позволила Баджеру расширить свою преступную империю, оставаясь безнаказанным, поскольку Коннолли, ослепленный своими амбициями, укрывал его от следствия, игнорируя растущий список жертв.

Режиссер и продюсер Скотт Купер: «Джон Коннолли был знаком с Уайти и его братом Билли Балджером с детства, когда они росли в Южном Бостоне и называли себя «южанами». В этой истории меня заинтересовала связь между двумя совершенно разными братьями, а также Джон Коннолли, который осознавал мощь клана Балджеров и относился к ним с почтением. Коннолли закрывал глаза на преступления Балджера, поскольку хотел оставаться с ним в хороших отношениях с тех пор, как тот защитил его в детской драке».

В то время как Коннолли поднимался вверх по карьерной лестнице, Уайти Балджер делал себе имя в криминальном мире, став главарем банды «Уинтер Хилл». Были те, кто боялся его, но многие считали его местным Робин Гудом, живущим по соседству.

Джонни Депп, сыгравший Джеймса «Уайти» Балджера, поясняет: «Южане – крепкое братство, и они очень уважают Джимми. Он был кумиром для многих, многие хотели быть им, потому что он делал все так, как хотел, и при этом выигрывал».

Бенедикт Камбербатч, исполнивший роль Билли, признается, что его заинтриговали различия между братьями: «Билли Балджер на протяжении многих лет был известным политическим деятелем сената штата. А с другой стороны он был братом Уайти Балджера, возможно одного из наиболее печально известных преступников XX века, и по стечению судеб их жизни неизбежно переплетаются».

Репортер ежедневной газеты «Бостон Глоуб» Дик Лер поясняет, что в центре внимания должно было быть исследование жизненных путей двух удивительно разных братьев, пока журналисты не вскрыли ошеломляющие факты: «Мы выяснили, что Уайти, будучи известным криминальным авторитетом, каким-то магическим образом ускользнул от властей. Копнув глубже, мы обнаружили странную связь между Уайти и агентом ФБР Джонном Коннолли, родом также из Южного Бостона».

«Установив, что Уайти был информатором ФБР, мы выпустили джинна из бутылки, — говорит второй репортер Джерард О’Нил. – Информаторов очень ценят в ФБР, а те, в свою очередь, хотят заполучить друзей в правоохранительных органах, это своего рода симбиоз. Однако я не думаю, что Уйати Балджер стал бы информатором для кого-то не из Южного Бостона. Коннолли смог воспользоваться их соседскими отношениями и получил ценного информатора в лице Уайти, но Уайти контролировал ситуацию».

Сценарий «Черной мессы» был написан Марком Маллоуком и Джезом Баттеруортом. Каждый из них видел, насколько крепки братские узы между Коннолли и Балджером, и что их невозможно разрушить. Маллоук говорит: «Амбиции помешали всем добрым намерениям Коннолли, когда он начал работать в ФБР. Он хотел спасти Бостон от итальянской мафии – именно таким было его намерение, когда он протянул руку помощи Уайти. Он думал, что это будет взаимовыгодное сотрудничество, но протянешь палец таким, как Уайти Балджер, – они откусят тебе руку».

 «Черная месса» Скотта КупераГлавные роли также исполнили Рори Кокрейн, Джесси Племонс, У. Эрл Браун, Кори Столл, Питер Сарсгаард, Адам Скотт и Джуно Темпл.

Съемки «Черной мессы» должны были однозначно проходить в Бостоне. Купер добавляет: «По возможности, в реальных местах, соответствующих сценарию». Депп комментирует: «Места обитания южан играют чрезвычайно важную роль в фильме, в особенности места детства Джимми Балджера, которые не менее важны в становлении его личности и личностей других персонажей».

Когда съемки фильма подошли к концу, Купер обратился к монтажеру Дэвиду Розенблюму и композитору Тому Холкенборгу. Холкенборг вспоминает: «Когда я смотрел фильм, меня аж в пот бросило и затряслись поджилки. Он произвел на меня сильнейшее впечатление. Мы решили, что основная тема для фильма будет сдержанной. В остальном режиссер дал мне полную творческую свободу. Я старался создать что-то необычное, звуки, которые способны пробудить тревожные эмоции, на мой взгляд, необходимые для передачи образов героев».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.