Увидев название фильма «Экипаж», Вы ждете (небывалое дело!) американского ремейка самого популярного отечественного фильма-катастрофы 1979 года с Леонидом Филатовым? Поздравляю, Вы его не дождетесь. Самолет здесь успешно терпит крушение практически в самом начале. Дензел Вашингтон, совершая чудеса на виражах, героически спасает почти всех. Америка в восторге. Но вот это «почти» губит на корню проклюнувшийся хэппи-энд. Победителей не судят, как то ли провозглашали в Древнем Риме, то ли Екатерина II сказала о Суворове. Так вот, в новом фильме Роберта Земекиса («Форрест Гамп», «Изгой») их не просто судят — их рассматривают под микроскопом, на них заводят досье и нанимают адвоката, который превращает это досье в увесистую папку. На новоявленного героя начинают охоту «говорящие прически» со всех телеканалов. И самое удивительное: сидишь на пресс-показе, смотришь на своих экранных коллег, которым ну никто не хочет помочь сделать их работу, а сочувствуешь почему-то проспиртованному по самые глаза везунчику пилоту. Который, кстати, свое везение не то чтобы отрицает, просто относится к нему, как к должному. Еще бы! Он триумфатор, почти что Бог по римским законам. Только вот живет он не во времена античности, а в Америке XXI века. Божья воля включается здесь как аргумент к материалам юридического дела, пророком становится пациент с последней стадией рака, а штыри американского аналога аппарата Елизарова до боли похожи на гвозди Распятия. Но это не высмеивание религии, о нет! Скорее сделанная с иронией демонстрация, до чего могут довести фанатизм и показная набожность, а на что может подвигнуть вера. Ведь, если вспомнить Евангелие, вера — это, прежде всего, любовь. Говорила мне мама, не читай пресс-релиз до просмотра фильма… Не то чтобы частичное открытие сюжета сильно навредило просмотру: за более чем два с половиной часа и поскучать было совсем некогда. Но некоторые «волшебные» превращения героя впечатлили бы больше. Зато какое напряжение от замедленных, почти стоп-кадров! Подходишь с героем к самой пропасти, заглядываешь туда, щупаешь пустоту и… А дальше встает вопрос, через что человек может переступить, а через что — никогда. И ответ часто оказывает неожиданным.

Елизавета Маркова, специально для Musecube.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.