Ругаете наш кинематограф? А посмотрите на него с той стороны, о которой вы, вероятно, даже не думали… Многие считают, что внушение и пропаганда ведется только через новостной поток, и совсем не догадываются о колоссальном влиянии на человеческое сознание фильмов. Те, кто хотя бы чуть-чуть понимают, что киноленты способы формировать общественное сознание, так или иначе рассуждают о противоречивости российского видеопродакшена, с его направленностью на деградацию современного зрителя.
Не будем обращать внимание о пропаганде вредных привычек (алкоголя и сигарет) в ряде фильмов, лучше рассмотреть саму сюжетную линию картины.
Взглянем на 2 свежих списка художественных киноисторий в двух сверхдержавах мира. Данные фильмы выдвинуты на главную премию — «лучшего фильма года» в своей стране.
Первый список:
- В забытом Богом месте, среди разваливающейся цивилизации, проживает почтальон с баяном, и всё беспросветно;
- В забытом Богом месте, среди двуногих мразей и подонков, а также китовых скелетов проживает автослесарь, все бухают, курят, и всё беспросветно;
- В сверкающей столице несчастлива светская львица, а другая актриса идёт к успеху, в кадре много женских грудей, и всё энергично;
- В сверкающей столице менеджер крупной фирмы убивает аудитора, и всё беспросветно;
- В лихие девятисотые один офицер успешно ухаживает за дамой, а в далёком двадцатом году его топят в барже, и всё снова беспросветно.
А вот и второй список, для сравнения:
- Как крепнет боевая дружба снайперов на далёкой чужбине, где они воюют за прекрасное, и одному из друзей удаётся уничтожить около 200 террористов;
- Как бывшая кинозвезда перебарывает себя, возвращается на сцену, восстанавливает свою семейную жизнь, и все успешно начинает заново;
- Как взрослеет один мальчик с семи до шестнадцати лет; Как в вымышленной европейской стране в далёкие 30 годы стильно убивали, воровали, убегали, догоняли и тому подобное;
- Как в далёкие 40-е годы гениальный учёный подобрал коды для дешифровки фашистских подводных лодок (активно шифрация использовалась и в радио общении, такие современные рации обладают цифровой шифрацией), а после его «затюкали» за его нетрадиционность во взглядах на любовь;
- Как в далёкие 60-у годы активисты чернокожего меньшинства сделали свой первый марш за гражданские права — и каким образом они добились своего;
- Как студентка влюбилась в гениального, но больного учёного-колясочника;
- Как упорно идёт к успеху через все жизненные испытания джазовый музыкант и в итоге добивается своего.
Как вы уже, наверно, догадались, второй список — это оскаровский: «Снайпер», «Бёрдмен», «Отрочество», «отель Гранд Будапешт», «Игра в имитацию», «Сельма», «Теория всего», «Одержимость». А первый список — отечественный «Золотой орёл».
В западных фильмах пропаганда нацелена на нечто неприемлемое для русского человека гомосексуализма, но как подчёркивает голливудская киноиндустрия от геев также есть толк и он ни чуть не хуже чем у обычного человека. Да в их лентах встречаются и фильмы о суровых буднях бандитских реалий, но каким-то странным образом хэппи энд таким историям почти обеспечен. Большинство,всё же — о достижении цели, об успешном преодолении трудностей и проблем.
Так какие же видеохроники у нас, в России? В подавляющем печальном большинстве на премию выставляют работы, в которых «всё ужасно, власть плохая, народ убогий, все пьют и курят, матерятся, жизнь бессмыслена». Кого воспитывают такие фильмы? На какую публику они рассчитаны? И с какой целью их демонстрируют и ставят в пример?
Западный продакшн — далеко не образец для подражания, они не столь прекрасны в духовном формате, во многом наивны, но в них есть то, единственное, объединяющее и настраивающее на позитивное мировосприятие реальности своей страны и мира в целом, того — что, к сожалению, отсутствует в большинстве наших «номинированных» фильмах.
Через интернет можно приобрести автомобильные радиостанции в Нижнем Новгороде.
Добавить комментарий