Синий — самый теплый цвет

Согласно общеизвестной теории цветов, в каждом цвете содержатся теплые и холодные оттенки. Если к холодным цветам примешивается kinopoisk.ruчастичка теплого – они теплеют до тех пор, пока полностью не сливаются и не становятся одним единым теплым цветом, и наоборот. Это изменение цветов может повлиять на наше эмоциальное восприятие. Эмоциональное либидо раскрывается в полной мере, лишь узнав всю красоту теплых и горечь холодных оттенков.

«Синий – самый теплый цвет» — таково оригинальное название фильма Абделатифа Кешиша, подчеркивающее самое красивое и сильное переживание в жизни главной героини. Слышимое вновь и вновь название фильма уже после просмотра воспроизводит в нашей памяти все тепло синего. Здесь оно торжествует и заставляет зрителя оставить самое трепетное воспоминание.

Синий переливающейся центральной нитью проходит через весь фильм. Синий моря волос, синий зелени деревьев переливающихся на солнце, синий блеск в глазах, синий в черном грифеле скользящем по холсту переходят в синие слезы и синее платье одиноко удаляющееся по тротуару. Другие цвета, если и существуют, то они нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть всю полноту синего.

Адель – естественна и непринужденна, предстает во всей своей натуральности. Она не верит, когда друзья говорят ей, что она красива и считает, что проживает тупую и неинтересную жизнь. «Я притворяюсь. Сплошная ложь. Я упускаю что-то важное».

Все события монотонны и однообразны. Вот Адель спит, открыв рот, вот идет в школу и молча слушает рассказы своих друзей, ест с родителями ужин, идет на первое свидание с парнем, к которому ничего не чувствует и сухо позволяет ему себя любить, спит с ним быстро и без удовольствия, опять идет в школу и так изо дня в день. Адель не испытывает к своей жизни никаких чувств, и мы не испытываем никаких чувств к Адель. Проходит первая половина фильма.

Мы не знаем чувств Адель, и она сама их не знает. Так происходит до тех, пор пока она случайно не встречает на улице синеволосую незнакомку, которая с этого момента начинает приходить в ее грезы. Тут мы чувствуем, что внезапно стали единым целым с Адель и начинаем осязаемо жить ее переживаниями, которые по-прежнему скрыты от других, но не от нас. Мы вместе с Адель знаем про них чуть больше.

Постепенно она ведет нас дальше и дальше за грани известного и оттого скучного мира. Она уходит из него и сама ищет встречи с Эммой, той самой незнакомкой. Она стойко переносит нападки подруг и их несправедливые обвинения.

Синеволосая Эмма – полная противоположность Адель. Начиная от предпочтений в еде, тяге к более свободе, творчеству и отрыву от практической стороны жизни. Она – часть современной французской богемы, стремится быть признанной в художественных кругах. Эмма открывает для юной Адель новый неизведанный мир, и та входит в него неожиданно легко и умело, будто он предназначен именно для нее.

Адель отдает всю себя Эмме. В ней раскрывается необыкновенная сила и смелость. Сцены их откровенной любви передают всю глубину и нежность чувств. То, что лишь частично отражено на картинах Эммы в фильме, доподлинно рассказал Абделатиф Кешиш. «Она не нуждается в освобождении от синего. Наоборот, она стала более чувственной, роман с Эммой обогатил ее, и она будет нести его с собой, потому что это была необыкновенная история, это этап ее становления. Она пронесет его с собой через всю жизнь».

Благодаря истинному таланту актрис, тесной связью с реальностью и историей истинной любви, которые воплотились в этом фильме, все нападки на него будут бессмысленно отброшены в сторону из-за своей слабости. Так произошло и в самом фильме с нападками подруг Адель, так произойдет и в реальной жизни со всеми критическими отзывами. Любовь будет жить, несмотря ни на что. Всегда.

«Фильм завоюет ваше сердце: вы покинете кинотеатр, изнывая от любви». Daily Telegraph.

Юлия Мохнаткина, специально для MuseCube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.