«Я видел свет»: История Хэнка Уильямса

svet

Деревенский бар забит людьми, симпатичные барменши «зашиваются», не успевая поставлять горячительные напитки усталым работягам. Взгляды толпы прикованы к сцене, на которой стоит он — легенда, отец современной кантри музыки, Хэнк Уильямс. Широкополая шляпа и «вечная» сигарета в зубах дополняют образ, а в его руках, помимо гитары, запотевшая бутылка пива. Кумир миллионов, начинавший свой путь по дрянным кабакам, наконец-то получил экранизацию истории своей жизни.

Биографическое кино в последние годы, один из самых популярных жанров. Вспомните, сколько лент основанных на биографии известных людей вышло? Далеко ходить не нужно, «Хичкок», «Сельма», «Трамбо», «Американский Снайпер» — десятки примеров. Почему так происходит? Есть два варианта ответа. Первый, попытка заработать денег на имени известного человека, ведь… Кто не пойдет в кино посмотреть на жизнь своего кумира, верно? Второй, собрать наград, сыграв на уважении к персоне. Фильм может быть пустым, провальным и неинтересным, но вы только посмотрите про кого он! Этим и руководствуются многие режиссеры, стараясь урвать как можно больше статуэток, фигурок и прочей мишуры. svet

К какому варианту относится фильм «Я видел свет»? Ни к одному из перечисленных. Лента игнорирует попытки собрать денег и награды, рассказывая простую историю для простых людей. В ней нет игры на грани, излишнего лизоблюдства перед персоной Хэнка Уильмса и прочего, столь знакомого нам по другим байопикам. Фильм прост, как и музыка Уильямса, близкая каждому человеку. И да, к сожалению картина лишена вменяемой мысли. В ней нет посыла, есть лишь итог. Печальный, но закономерный.

Биографии кантри исполнителей бывали удачными, вспомнить хотя бы «Пройти по черте», рассказывающий о нелегкой судьбе отношений Джонни Кэша и Джун Картер. Но «Я видел свет» нельзя назвать удачным байопиком… С точки зрения кинематографа — интересное, классически правильное кино. Но если разбирать фильм как биографию, историю человека, все предстает в ином свете. Вы действительно хотели показать Хэнка Уильямса тем, кто менял женщин как перчатки и бросал все в погоне за очередной юбкой? Странный подход, брать романтические отношения за основу, ведь из-за этого рушится содержание. Нам хочется увидеть историю песен, становление жанра, а не любовные чаяния. Как отдельная часть произведения — пожалуйста, но не более. svet

Плачевный сюжет спасает восхитительная игра актеров, исполненная на высоком уровне, свойственном заявленному касту. Роль Хэнка Уильмса исполнил Том Хиддлстон, проделавший огромную работу над перевоплощением в культовую персону Американской музыки. Он копировал движения Уильмса, его сгорбленную стойку (Уильямс имел проблемы со спиной), жесты, мимику и даже интонации. Англичанин смог настолько живо передать ковбойские, нарочито деревенские мотивы в голосе Уильмса… Парадокс, в хорошем смысле этого слова. Все композиции в ленте, исполнял лично Том Хиддлстон, без искажений звуков компьютерными программами. Вот она, школа актерского мастерства с туманного Альбиона. Настоящее искусство.

Роль жены Хэнка Уильмса, досталась Американской актрисе Элизабет Олсен, знакомой многим по роли Алой Ведьмы в супергеройской франшизе «Marvel». Что забавно, Хиддлстон тоже имел дело с этой студией, примерив на себя образ Локи,

злодея из первой части «Мстителей». Но вернемся к роли Элизабет в «Я видел свет». Она играет своенравную женщину, мечтавшую петь вместе с мужем. Однако, в отличии от семейного тандема того же Джонни Кэша и Джун Картер, героиня Олсен совершенно не обладала вокальными данными. Уильямс «защищал» жену, проталкивал на студии под смех коллег, но к сожалению, брак все равно заканчивается разводом в связи с алкогольной зависимостью Хэнка. Олсен удалось показать характер женщины, развращенной деньгами мужа. Отличная экранная напарница для Тома, справившаяся со своей задачей.

Итог. «Я видел свет» — это не байопик в привычном понимании. Скорее, это сборник отрывков из жизни Хэнка Уильмса, рассказывающий о нелегкой судьбе поэта, страдающего без любви. Нам не покажут истории героя, не расскажут историю создания знаковых композиций и самое главное — не вынесут основную мысль. Мы лишь поверхностно пронаблюдаем за самыми яркими годами в карьере известного музыканта, а после, простимся с ним, отпуская навсегда.

Никита Сельденков, специально для MuseCube.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.