Кровосток

13 апреля в Петербурге группа Кровосток отметила 15-летие своего дебютного альбома «Река крови». Клуб «Космонавт» едва вместил всех желающих.

 

К творчеству группы Кровосток можно относиться по-разному, но факт остается фактом — на постсоветском пространстве сложно найти группу, так же умело смешивающую в своем творчестве элементы гангста-рэпа, абстрактного хип-хопа и пародии. Дебютный альбом Кровостока «Река крови», вышедший в 2004 году, наделал немало шума. Резкая нецензурная лирика в своеобразном монотонном исполнении под простенький бит — именно в таком ключе был выдержан этот альбом. Позже этот стиль стал визитной карточкой Кровостока — на всех последующих альбомах музыканты не отходили от этой концепции.

 

При прослушивании любого альбома группы создается впечатление, будто они были записаны человеком с богатым криминальным прошлым, однако на деле все обстоит иначе. Участники группы являются представителями творческой интеллигенции: вокалист Антон Черняк (он же Шило) — художник и поэт; доктор Фельдман — инсталлятор, писатель, участник художественной группы «Фенсо»; Фантомас 2000 — талантливый битмейкер, отвечающий за музыкальные аранжировки песен группы. По сути, Кровосток — это проект творческих эстетов, решивших исследовать самые темные стороны человеческого бытия и без стеснения рассказывающие об этом в своих песнях. Какая в этом ценность, спросит мимо проходящий слушатель? Такая же, как и у панк-рока, хип-хопа и любой другой андеграунд-культуры. Это акт искусства, каким бы шокирующим он ни был. В конце концов, природа не терпит пустоты, и если бы подобной группы не существовало, ее стоило бы придумать. Просто так, для равновесия.

 

В день концерта в петербургском клубе «Космонавт» было многолюдно — концерт ожидаемо собрал полный аншлаг. Выход музыкантов несколько затягивался, что позволило прибывающей публике пропустить по лишней стопочке в баре. Шило и Фантомас 2000 появились на сцене в полдевятого вечера и сходу зарядили один из главных хитов с альбома «Река крови» — «Белый Ягуар». Публика моментально активизировалась и принялась подпевать знакомые строчки песен. Далее последовала связка песен «В баре», «Думай позитивно» и «Пожар», которые добавили щепок в разгорающийся костер — люди все активнее включались в шоу.

 

В плане сценографии у Кровостока ничего не поменялось — Шило как обычно прогуливался вдоль сцены и читал тексты в своей излюбленной монотонной и слегка отстраненной манере, а Фантомас 2000 ставил музыку, подпевал и иногда присоединялся к своему товарищу для исполнения олдскульных треков (к примеру, «Пожар» и «Душ»). Третий участник коллектива, доктор Фельдман присутствовал на концерте незримо, так как он традиционно не принимает участия в живых концертах группы. Даже видеоряд был знаком всем, кто посещал концерты Кровостока в последние пару-тройку лет.

 

Публика на этот концерт собралась весьма разнообразная — от интеллектуалов и маргиналов до обычных гопников из Купчино, причем никто никому не мешал получать удовольствие от происходящего. А что, разве можно получать эстетическое удовольствие от песен, в которых поется про насилие, наркотики и криминальный беспредел? Конечно можно, если абстрагироваться и воспринимать это как акт искусства. Все же смотрят фильмы в жанре триллер или боевик, так чем же творчество Кровостока хуже? В их песнях порой разворачиваются такие сюжеты, что киношникам остается только тихо курить в сторонке, ибо порой то, о чем сказано или спето, просто невозможно экранизировать.

 

Люди в зале с энтузиазмом подхватывали тексты песен, иногда чуть ли не перекрикивая Шило. Ему такой подход был весьма по душе, и он не раз благодарил питерскую публику за теплый прием. Музыканты уделили много внимания альбому-юбиляру, исполнив его практически полностью. Про такие хиты, как «Куртец», «Ломбард», «Ужален», «Деревня» они тоже не забыли.

 

За всей этой кутерьмой и нагромождением слов просматривалась жизнь. Жизнь без прикрас. И пусть музыканты группы Кровосток где-то намеренно сгущают краски или используют черный юмор, суть остается неизменной — все свои истории они черпают из жизни живых людей, при этом стараясь абстрагироваться от повествования, не отождествляя себя с персонажами своих песен. Людям, в свою очередь, всегда нравились правдивые истории, какими бы жуткими они не казались.

 

Полуторачасовой концерт пролетел стремительно, после чего музыканты попрощались и исчезли за кулисами. На бис они так и не вышли, хотя публика очень просила. В итоге бис утроили сами слушатели уже на улице — один из посетителей концерта под акустическую гитару играл песню «Лобстер-пицца», а некоторые даже подхватывали строчки песен… Это и есть народное признание, когда твою музыку может спеть и сыграть любой.

 

Игорь Фоломеев специально для Musecube

Фотоотчет Дарьи Лазаревой смотрите здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.