A kind of magic, или Вечное сияние Queen

Барселона-шоу 1

В 1988 году солист группы Queen Фредди Меркьюри и оперная певица Монсеррат Кабалье записали легендарный альбом Barcelona. Меркьюри мечтал привлечь к работе симфонический оркестр, но от этой идеи пришлось отказаться из-за нехватки времени. Прошло 30 лет. Меркьюри давно нет в живых, Кабалье исполнилось 85… Их мечта исполняется силами уже других музыкантов. 18 апреля — силами Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

«Русская филармония» открыта экспериментам. Это коллектив потрясающего уровня, который с одинаковым успехом участвует и в официальных Кремлевских мероприятиях, и в рок-фестивале «Нашествие». Они исполняют «Кармина Бурана» в сопровождении проекций полотен эпохи Возрождения. Они — живая музыка на специальных кинопоказах. Они действительно похожи на Фредди Меркьюри, который всегда ходил по кромке привычного и дозволенного.

История знает миллион примеров того, как хорошие артисты делают каверы хороших песен, и они оказываются ужасными. Многие, отдавая дань памяти ушедшим певцам, будь то Дэвид Боуи или Владимир Высоцкий, исполняют их песни. И самая распространенная ошибка — попытка скопировать манеру недостижимого оригинала.

Вот почему, идя на концерт «Русской филармонии», я настраивалась слушать больше музыку: симфонический оркестр, да еще такого класса, не может испортить прекрасное. В голосе солистки Большого театра Дарьи Зыковой (именно она исполняла партии Монсеррат Кабалье) я не сомневалась. Но вокалисты… кто вообще может взять на себя смелость исполнить песни, которые пережили эпоху аудиокассет, CD-дисков и продолжают быть легендами в эру MP3? Кто готов рискнуть, хотя бы сравниться с Фредди Меркьюри?

Шведские звезды Йохан Бодинг и Магнус Баклунд — поразительно разные –  и внешне, и по манере исполнения.

Баклунд даже не пытается быть похожим на Меркьюри (ну разве что красно-черным камзолом во втором отделении), но его бьющая через край энергия буквально сшибает с ног, как и мощный старт «The Fallen Priest».

Йохан Бодинг на родине известен в том числе и программой, состоящей из песен Queen, так что роль Меркьюри ему не нова. По сравнению с Баклундом он кажется довольно сдержанным, но голос… если и можно найти человека, который близок к тембру, диапазону, силе и манере Меркьюри, то это Бодинг, который решается даже на знаменитые «распевки» со зрителями: «Ле-е-е-Ло»…

Первое отделение концерта посвящено альбому «Barcelona». Второе — целый час безостановочного признания в любви к творчеству группы. Это песни, которые можно даже не объявлять, потому что их и так все знают. И когда ведущая призывает забыть о том, что концерт проходит в солидном зале Дома музыки, и не сдерживать своих эмоций, аудитория слушается. Мужчины и женщины от пятидесяти и старше пляшут между рядов, забыв обо всем на свете, выстукивают ритм «We will rock you», машут фонариками и ведут себя так, как и положено на рок-концерте, где бы он ни проходил.

Любой большой артист в какой-то момент переступает границу и перестает существовать как личность. Отныне он — небожитель и немного мессия, который принадлежит уже не себе, а  всем своим поклонникам, каждому понемногу. Отсюда, из 2018-го, мы слышим уже не голос самого Меркьюри, нет, каждый из нас придает свои качества ему и его музыке. Музыке, которая будет вечной…

И оркестр «Русская филармония» – один из лучших «проводников» такой музыки!

Светлана Горло специально для MUSECUBE

Фото предоставлено пресс-службой оркестра «Русская филармония»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.