And One: 30 лет — это только начало

And One

Немецкие герои синти-попа And One вернулись в Петербург в рамках мирового тура «World Vibration Tour», приуроченного к 30-летию коллектива. 9 сентября на сцене «Aurora Concert Hall» они исполнили два десятка своих хитов, продемонстрировав отличную концертную форму.

 

Глядя на живые выступления And One, сложно поверить, что они начинали в далеком 89-м году. В то время двое молодых людей — Стив Нагави и Крис Руиз на волне увлечения музыкой Front 242, Depeche Mode и Кraftwerk решили создать свой музыкальный проект в схожем стиле. Изначально для записи было решено использовать лишь драм-машину и два синтезатора. Дебютный альбом «Anguish», выпущенный в 1991 году, принес группе награду «Лучший новый немецкий артист», а их песни плотно обосновались в чартах синти-музыки. Все последующие годы они исправно выпускали альбомы, ездили в совместные туры с коллегами по музыкальному цеху и отстаивали завоеванные позиции.

 

В 2011-м году произошла частичная смена состава — из группы ушли Крис Руиз и Джио ван Оли, основавшие собственный проект PAKT. На смену им пришли музыканты Джоук Джей и Рик Жак, уже принимавшие участие в записях ранних альбомов группы. В новом составе And One выпустили альбомы «S.T.O.P.» (2012) и первую трилогию «Magnet» (2014). Вторая трилогия, в которую войдут альбомы «Vibrator», «Joker» и «Kontakt», увидит свет 30 сентября нынешнего года. Кто-нибудь из музыкантов выпускает по три альбома кряду? А вот And One могут себе это позволить.

 

And OneКонцерт начался с минимальной задержкой без разогрева. Участники группы заняли свои рабочие места за синтезаторами и барабанной установкой, а Стив Нагави под радостные возгласы поклонников исполнил вступительную композицию «Krieger». Поначалу публика казалась несколько пассивной, так что And One потребовалось время, чтобы несколько растормошить людей в зале. Музыканты постепенно наращивали интенсивность воздействия, пуская в ход проверенные временем хиты, так что вскоре партер превратился в танцевальный в буквальном смысле слова.

 

Музыка коллектива достаточно однородна — четкие ритмичные структуры ebm (electronic body music) дополнены яркими, запоминающимися синтезаторными мелодиями и резковатым вокалом Стива. Лирика песен как на английском, так и на родном немецком языках. Музыканты практически не используют акустические инструменты — в их арсенал входят лишь синтезаторы и барабанная установка, однако этого вполне достаточно.

 

Электронная музыка накладывает свои ограничения — большую часть концерта музыканты были с головой поглощены процессом музицирования, а все внимание зрителей обращал на себя как раз фронтмен. Стив Нагави устраивал забеги по сцене, взаимодействовал с публикой, танцевал и пел, пел, пел… Харизмы Стиву явно не занимать, он буквально дирижировал эмоциями публики. Для любого фронтмена имидж так же важен, как и харизма, и с этим у Нагави тоже проблем нет — чего стоит одна его фирменная стрижка, которую ни с кем не спутаешь.

 

Барабанщик Джоук до поры до времени оставался в тени вокалиста, однако длилось это где-то до середины концерта. Сначала Джоук и Стив поменялись ролями для исполнения песни «High», а во время исполнения композиции «Metalhammer» они разделили вокальные обязанности. И только клавишник не вмешивался в их игры, сосредоточенно музицируя в правом углу сцены.

 

And One

В сетлист концерта вошло 20 песен, охватывающих весь период творчества группы: «Body Company», «Love You to the End», «Second Voice», «Deutschmaschine», «Unter meiner Uniform», «Sometimes» и многие другие. А для эпичного финала музыканты приберегли убойную связку в виде песен «Techno Man», «Military Fashion Show» и «Shouts of Joy». Примечательно, что во время «Techno Man» Джоук решил прогуляться по всей территории клуба, включая бушующий танцпартер, а ранее такой же фокус провернул и Нагави, наглядно демонстрируя, что они не строят стен между собой и слушателями. За эту открытость их и ценят.

 

Концерт продолжался около двух часов, хотя показалось, что пролетел он намного быстрее. У And One нет вымученности, которая присутствует у некоторых исполнителей, чуть ли не умирающих во время выхода на бис. Немцы играют бодро, с огоньком, заряжая позитивом. Будем надеяться, что немецкая синти-машина And One еще не раз окажется в наших краях.

 

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Екатерины Романовой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.