Арс-Пегас на блюдечке с аморальной каемочкой

11 мая на сцену клуба Альма Матер вырвался Арс-Пегас – поэт современного мегаполиса. Поэт без прикрас, без поблажек и компромиссов. Он – олицетворение стремительного слова, он – экспрессия стекла и бетона, он – сочувствующий вокзалов и аналитик метро.

Развязно, разгульно и громко начал он читать стихи о суете подземной жизни. Его герои – попрошайки всех мастей, продавцы дипломов и другие мелкие аферисты, — были изучены автором достаточно подробно, чтобы иронизировать, будто спрашивая слушателей: «Так почему бы в этой абсурдной сутолоке не подать на строительство борделя?»  Понимание безостановочного движения города и придание ему привкуса нереального роднит автора с поэтами-авангардистами. Да, и, конечно же, также роднит с ними и манера выступления: поэт взял все лучшее у Маяковского, разбавив его способ подачи собственной индивидуальностью.

А тем временем, в городе Арс-Пегаса произошли некоторые события: в киоске б/у телефонов пополнение, и лирический герой интересуется: «Хозяина били или он отдал его сам?», да и некая Маша уже успела попросить у цветика-семицветика ящик энергетика, возвращения «Дягилева» (отнюдь не воскрешения выдающегося антрепренера, как мы понимаем) и Бентли, но внезапно  у «Цветика-семицветика»  закончились деньги.

Поэт любит поговорить и о себе. Его автопортрет почти каноничен: небритое Альтер-эго, простите за метафору. Уволенный, пьяный, он все же надеется вернуть любимую после кризиса. Но, впрочем, он может триумфально возвратиться  на рынок труда, приняв предложение стать донором спермы. Да, воистину, непроста судьба современного поэта!

Интересно, что лирический герой в порыве просветления постоянно выбрасывает алкоголь: то швырнет в урну банку джин-тоника, то выбросит пиво. Этот мотив миниатюрного начинания новой жизни просто бросается в глаза.

А между прочим, пока мы тут рассуждаем, в городе Арса опять что-то происходит: Чистые пруды, Навальный, брожения умов и масс, усталые представители власти. А что же герой? А он просто декларирует свои ценности – женщины и книги – ожидаемые телесные и духовные радости. Однако, при более детальном проникновении в творчество, становится  очевидно, что у поэта есть любимая женщина, перед которой он перманентно виноват, но при этом извиняясь, счастлив.

Но спустимся в метро. Ведь это одна из ключевых тем творчества Арс-Пегаса. На этот раз автор иронизирует по поводу приевшегося словосочетания «подозрительные лица»: враз становятся подозрительными беременные женщины, инвалиды и пожилые, которым, впрочем, положено уступать место, что добавляет абсурда в среду метрополитена. Вообще, некая абсурдистская эстетика и контрастные концовки стихотворений – визитная карточка поэта.

После небольшого антракта Арс-Пегаса дополнил любопытный коллектив с переходящим барабанщиком КаталычемАморальное блюдечко (две гитары, флейта, ударные).  И зазвучала музыка. Ударная двухслойная: барабанный низ – глухой и громкий, и верх – звенящая флейта. Надо сказать, что флейтист – счастливое приобретение группы, без него они были бы не столь самобытны в привычном роке.

Ну и что, что солист группы – не певец. Подумаешь. Зато все услышали прекрасную мелодекламацию, ведь Арсений – мастер речитатива. Тем более, темы, о которых было сказано выше, отлично воспринимаются именно благодаря речитативу. В общем и целом, это все тот же Арс Пегас, только на блюдечке: все то же движение города, проиллюстрированное энергичной музыкой, все те же персонажи и та же социальная проблематика. Но, все же, немного резче: прибавилось экспрессии, неприличностей, но, вместе с тем и глубины вкупе с большим раскрытием образов (например, подробно изложенная история охранника). На выходе получилась громкая грусть и резкая печаль. Порой смягчала происходящее лиричная бек-вокалистка, но именно в те счастливые моменты, когда ее было слышно.

А дальше артистическое действие, казалось, стало неуправляемым: Арс, в образе, прыгнул на гитариста и они вместе повалились на сцену. И, валялись, надо сказать, замечательно под бурные аплодисменты и смех зрителей.

Ближе к концу получилась интересная перекличка песен: авторское сочинение про зоопарк и исполнение нетленки Егора Летова. Не сложно заметить, что происходит фактически все то же самое и город напоминает зоопарк. Это родство событий и ощущений было отлично воспринято публикой.

Завершающая композиция «Время» стала смысловой точкой во всем выступлении, ведь Арс Пегас — поэт времени, его аналитик, его знаток и исследователь.

Любовь Малиновская, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Алексея Лукьянова смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.