Барто 2.0. Перезагрузка

8888 сентября на сцене музея Эрарта группа Барто отыграла камерный электроакустический концерт, который продемонстрировал слушателям новые грани творчества этого самобытного коллектива.

В том, что Барто стали тесны рамки своего устоявшегося стиля, стало ясно после выхода первой части нового альбома «Светлое завтра. Первая половина дня». Пластинка, средства на которую были собраны с помощью краудфандинга, стала, по словам вокалистки Марии Любичевой, самой сложной с точки зрения записи. В качестве приглашенных гостей на пластинке отметились Пахом, Nina Karlsson, Евгений Ряховский («Animal Джаz»), а также Егор Попов («2-й СОРТ»), который записал партии саксофона. По сравнению с прошлыми работами новый альбом выглядит неким экспериментом в первую очередь благодаря разнообразным музыкальным аранжировкам. К старому-доброму электроклэшу можно отнести лишь композицию «НННН», которая звучит как стопроцентный хит Барто времен их первых альбомов, тогда как в остальной материал приходится вслушиваться. По сути, музыканты бросили вызов своим поклонникам, попытавшись сделать что-то действительно новое и отличное от всего того, что они делали ранее. Барто всегда классифицировали себя как панки (пусть и с приставкой электро), поэтому эксперименты и заход на новые неизведанные территории не противоречат их взглядам, скорее наоборот. И концерт в Эрарте наглядно продемонстрировал те изменения, которые происходят в группе в настоящий момент.

Вечер начался с выступления дуэта Mercurium, которые выпускаются на лейбле Bastard boogie tunes, курируемый Барто (да-да, теперь у них свой лейбл). Mercurium играли меланхоличный дрим-поп под атмосферный черно-белый видеоряд, который лишь добавлял нотки готичности их произведениям. Помимо сольных композиций музыканты исполнили несколько каверов, в частности на The Jesus and Mary Chain и Криса Айзека.

Вскоре на сцене появились главные герои вечера. Мария Любичева, облаченная в строгое длинное платье, по традиции заняла место за микрофонной стойкой, а Евгений Куприянов, который обычно отвечает за электронику, на этот раз взялся за акустическую гитару. Без электроники, впрочем, не обошлось — место за клавишами занял Игорь Старшинов — рьяный поклонник аналогового звука и винтажных синтезаторов, представленных в избытке.

777Специально для выступления в Эрарте Барто кардинальным образом переработали звучание своих песен, да так, что узнать их можно было только тогда, когда Мария начинала петь. От электро-панка не осталось и следа — на первый план вышла именно песенная составляющая композиций. По этой же причине не было и традиционного панк-угара, который обычно присутствует на любом концерте группы, поэтому под песни «Берлин», «Танцпол», «КГБ», «Подруга» если и получалось потанцевать, то лишь слегка, зато без проблем можно было подхватить любой припев. Приятным сюрпризом стало исполнение каверов на Гражданскую Оборону («К Тебе») и Комитет Охраны Тепла («Розовый балет»), а также прозвучали редко исполняемые песни — «Смотрит», «Пассажир», «Гирлянды». Не обошлось и без песен с нового альбома, в том числе был сыгран абсолютно новый трек «Церковь детства».

В этот вечер Барто презентовали новую версию самих себя — Барто 2.0, переосмыслив ценности и сделав упор на нестандартные аранжировки и смысловую нагрузку песен. Удивительный контраст по сравнению с их традиционными концертами, где царит атмосфера трэша и угара. Это не значит, что Барто в одночасье откажутся от своего скандально-эпатажного прошлого, облачатся в строгие костюмы и начнут выступать в опере, но определенные трансформации в группе уже заметны невооруженным глазом. Барто эволюционируют, этот процесс отчетливо отражен в альбоме «Светлое завтра», так что наберемся терпения и дождемся выхода второй его части, чтобы оценить картину в целом.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии из свободного доступа


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.