Бессмертное признание в любви

Признание в любви. Пожалуй, это самый искренний и трогательный момент. Это волнение, радость, смятение. Это накал чувств и переживание, которое сменяется ликованием, когда ощущаешь взаимность.

Признаться в любви можно не только возлюбленной или возлюбленному, но и кумиру, легендарному деятелю искусства и культуры.

Вот уже четвертый год известные артисты объединяются для того, чтобы поддержать своих старших коллег, выразить им свое признание, уважение и, конечно, любовь.

4 апреля в Светлановском зале Московского международного дома музыки в очередной раз  прошел благотворительный концерт «Признание в любви».

Идея создания благотворительного фонда поддержки искусства «Артист» принадлежит группе талантливейших артистов и продюсеров в лице Евгения Миронова, Марии Мироновой, Игоря Верника, Натальи Шагинян-Нидэм.

Фонд учрежден в 2008 году с целью оказания адресной помощи актерам театра и кино старшего поколения.

В этот вечер, каждый, кто приобрел пригласительный билет и программу мероприятия, стал причастен к судьбе ветеранов-деятелей искусства. По задумке организаторов благотворительного концерта «Признание в любви», все собранные средства должны пойти на помощь нуждающимся актерам, музыкантам, работникам сцены. Одних необходимо обеспечить лекарственными препаратами, другим оплатить дорогостоящие офтальмологические операции и дальнейшую реабилитацию в санаториях.

В зале присутствовали люди, чья жизнь стала служением искусству. Лица некоторых из них были до боли знакомы. Невозможно было не узнать среди гостей вечера заслуженную артистку РСФСР Светлану Светличную, уверенной походкой и с расправленными плечами входящую в зал.

Такого рода мероприятие — праздник для большинства забытых кумиров, уникальная возможность встретиться и предаться воспоминаниям. Воспоминаниям, которыми зачастую каждый из них живет.

В этот вечер признания в любви звучали со сцены Светлановского зала особенно искренне и вдохновенно.

Бесспорно, важно помнить, помогать и дарить свое внимание ветеранам сцены и кино. Тем людям, кто  воспитывал, формировал ценности и был примером для всех нас. Кто прошел долгий творческий путь и не должен быть забытым.

В музыкальном спектакле по переписке великого композитора Петра Ильича Чайковского и его милейшего друга и покровительницы Надежды фон Мекк приняли  участие Евгений Миронов, Ксения Раппопорт, Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России.

Торжество музыки и слова, глубина чувств и эмоций красной нитью прошли через весь концерт. Публика переживала вместе с Чайковским (Евгений Миронов) и баронессой фон Мекк (Ксения Раппопорт) под звуки известнейших мелодий композитора.

За полтора часа зрителю была представлена целая летопись жизни двоих влюбленных, вдохновленных и окрыленных людей. Настоящий, головокружительный роман, роман в письмах. Тринадцать лет крепкой дружбы, нежности, поддержки, сопереживания и преклонения перед безграничным талантом.

Духовное родство П.И.Чайковского и Н.Ф. фон Мекк поражает. Они встречались лишь однажды. Это была неожиданная мимолетная встреча, которая не имела ни продолжения, ни повторения. Петр Ильич писал своему брату о случайности, произошедшей с ним так: «Это все стеснительно и неловко. Встретился сегодня с баронессой фон Мекк нос к носу».

Их жизни, точно две параллельные прямые, никогда не соприкасались, но протекали поблизости друг от друга, на расстоянии вскрытого конверта.

Даже смерть пришла к Петру Ильичу и Надежде Филаретовне почти одновременно. Н.Ф. фон Мекк всего на два месяца пережила скоропостижно скончавшегося в ноябре 1893 года Петра Чайковского.

Весь вечер в зале звучали лучшие фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта». В этот момент невозможно было снова не влюбиться в эту музыку и в ее автора. Чайковский подарил миру величайшие музыкальные произведения, насыщенные и яркие, глубокие и душевные. Одним словом, неповторимые.

Неудивительно, что чувства, охватившие мадам фон Мекк, после знакомства с музыкальным творчеством композитора, были стремительны и искрометны. А случилось это после посещения театра, в котором звучала симфоническая поэма «Буря» П.И.Чайковского, навсегда потрясшая Надежду Филаретовну. «Когда раздались первые звуки, я забыла про всех, про все… у меня все нервы задрожали…», — будет писать она позднее.

Так и завязалась длительная, бурная и необходимая, как воздух переписка.

В своем первом послании баронесса фон Мекк писала Петру Ильичу: «Я не могу Вам передать, что я чувствую, когда слушаю Ваши сочинения. Я готова душу отдать Вам».

После этого письма восхищения, поддержки, сопереживания, радости и понимания летели стремительно от адресата к адресату долгие тринадцать лет.

Они писали друг другу о жизни и смерти, о любви к людям и музыке, о том, что самое дорогое для человека – это быть оцененным, любимым и понятым.

Чайковский и фон Мекк на собственном опыте знали, что иногда даже один человек, письма от которого ты получаешь регулярно, способен дать неистребимую веру в себя, в свой талант и подставить плечо на тернистом жизненном пути.

Но, увы, у всего бывает свое начало и свой конец. Их переписка окончилась также стремительно, как и началась.

«Почему? Warum?», — часто задавал себе один и тот же вопрос Петр Ильич.

Но так больше никогда не получил ответа от нее, от лучшего, милейшего и надежного друга. От той, которая по праву считала одну из его симфоний своей.

В этот вечер Ксении Раппопорт и Евгению Миронову удалось осуществить столь долгожданное свидание великого композитора и его покровительницы. Они пришли на встречу друг к другу. Пришли через письма, через слова и, конечно, музыку.

На сцене стояли Петр Ильич Чайковский и Надежда Филаретовна фон Мекк, готовые протянуть руки и негромко в полголоса прошептать бессмертное признание в любви.

Юлия Логвинова, специально для MUSECUBE.
Фотоотчёт Александры Солозобовой смотрите тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.