Признание в любви. Пожалуй, это самый искренний и трогательный момент. Это волнение, радость, смятение. Это накал чувств и переживание, которое сменяется ликованием, когда ощущаешь взаимность.

Признаться в любви можно не только возлюбленной или возлюбленному, но и кумиру, легендарному деятелю искусства и культуры.

Вот уже четвертый год известные артисты объединяются для того, чтобы поддержать своих старших коллег, выразить им свое признание, уважение и, конечно, любовь.

4 апреля в Светлановском зале Московского международного дома музыки в очередной раз  прошел благотворительный концерт «Признание в любви».

Идея создания благотворительного фонда поддержки искусства «Артист» принадлежит группе талантливейших артистов и продюсеров в лице Евгения Миронова, Марии Мироновой, Игоря Верника, Натальи Шагинян-Нидэм.

Фонд учрежден в 2008 году с целью оказания адресной помощи актерам театра и кино старшего поколения.

В этот вечер, каждый, кто приобрел пригласительный билет и программу мероприятия, стал причастен к судьбе ветеранов-деятелей искусства. По задумке организаторов благотворительного концерта «Признание в любви», все собранные средства должны пойти на помощь нуждающимся актерам, музыкантам, работникам сцены. Одних необходимо обеспечить лекарственными препаратами, другим оплатить дорогостоящие офтальмологические операции и дальнейшую реабилитацию в санаториях.

В зале присутствовали люди, чья жизнь стала служением искусству. Лица некоторых из них были до боли знакомы. Невозможно было не узнать среди гостей вечера заслуженную артистку РСФСР Светлану Светличную, уверенной походкой и с расправленными плечами входящую в зал.

Такого рода мероприятие — праздник для большинства забытых кумиров, уникальная возможность встретиться и предаться воспоминаниям. Воспоминаниям, которыми зачастую каждый из них живет.

В этот вечер признания в любви звучали со сцены Светлановского зала особенно искренне и вдохновенно.

Бесспорно, важно помнить, помогать и дарить свое внимание ветеранам сцены и кино. Тем людям, кто  воспитывал, формировал ценности и был примером для всех нас. Кто прошел долгий творческий путь и не должен быть забытым.

В музыкальном спектакле по переписке великого композитора Петра Ильича Чайковского и его милейшего друга и покровительницы Надежды фон Мекк приняли  участие Евгений Миронов, Ксения Раппопорт, Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России.

Торжество музыки и слова, глубина чувств и эмоций красной нитью прошли через весь концерт. Публика переживала вместе с Чайковским (Евгений Миронов) и баронессой фон Мекк (Ксения Раппопорт) под звуки известнейших мелодий композитора.

За полтора часа зрителю была представлена целая летопись жизни двоих влюбленных, вдохновленных и окрыленных людей. Настоящий, головокружительный роман, роман в письмах. Тринадцать лет крепкой дружбы, нежности, поддержки, сопереживания и преклонения перед безграничным талантом.

Духовное родство П.И.Чайковского и Н.Ф. фон Мекк поражает. Они встречались лишь однажды. Это была неожиданная мимолетная встреча, которая не имела ни продолжения, ни повторения. Петр Ильич писал своему брату о случайности, произошедшей с ним так: «Это все стеснительно и неловко. Встретился сегодня с баронессой фон Мекк нос к носу».

Их жизни, точно две параллельные прямые, никогда не соприкасались, но протекали поблизости друг от друга, на расстоянии вскрытого конверта.

Даже смерть пришла к Петру Ильичу и Надежде Филаретовне почти одновременно. Н.Ф. фон Мекк всего на два месяца пережила скоропостижно скончавшегося в ноябре 1893 года Петра Чайковского.

Весь вечер в зале звучали лучшие фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта». В этот момент невозможно было снова не влюбиться в эту музыку и в ее автора. Чайковский подарил миру величайшие музыкальные произведения, насыщенные и яркие, глубокие и душевные. Одним словом, неповторимые.

Неудивительно, что чувства, охватившие мадам фон Мекк, после знакомства с музыкальным творчеством композитора, были стремительны и искрометны. А случилось это после посещения театра, в котором звучала симфоническая поэма «Буря» П.И.Чайковского, навсегда потрясшая Надежду Филаретовну. «Когда раздались первые звуки, я забыла про всех, про все… у меня все нервы задрожали…», — будет писать она позднее.

Так и завязалась длительная, бурная и необходимая, как воздух переписка.

В своем первом послании баронесса фон Мекк писала Петру Ильичу: «Я не могу Вам передать, что я чувствую, когда слушаю Ваши сочинения. Я готова душу отдать Вам».

После этого письма восхищения, поддержки, сопереживания, радости и понимания летели стремительно от адресата к адресату долгие тринадцать лет.

Они писали друг другу о жизни и смерти, о любви к людям и музыке, о том, что самое дорогое для человека – это быть оцененным, любимым и понятым.

Чайковский и фон Мекк на собственном опыте знали, что иногда даже один человек, письма от которого ты получаешь регулярно, способен дать неистребимую веру в себя, в свой талант и подставить плечо на тернистом жизненном пути.

Но, увы, у всего бывает свое начало и свой конец. Их переписка окончилась также стремительно, как и началась.

«Почему? Warum?», — часто задавал себе один и тот же вопрос Петр Ильич.

Но так больше никогда не получил ответа от нее, от лучшего, милейшего и надежного друга. От той, которая по праву считала одну из его симфоний своей.

В этот вечер Ксении Раппопорт и Евгению Миронову удалось осуществить столь долгожданное свидание великого композитора и его покровительницы. Они пришли на встречу друг к другу. Пришли через письма, через слова и, конечно, музыку.

На сцене стояли Петр Ильич Чайковский и Надежда Филаретовна фон Мекк, готовые протянуть руки и негромко в полголоса прошептать бессмертное признание в любви.

Юлия Логвинова, специально для MUSECUBE.
Фотоотчёт Александры Солозобовой смотрите тут

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.