В последний январский вечер у зрителей и слушателей Московского Дома музыки была возможность отогреть свои руки и сердца под двухчасовую концертную программу «Большой вальс» в исполнении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением заслуженного артиста РФ дирижера Павла Сорокина.
Светлановский зал Дома музыки, вмещающий более 1600 зрителей, был в этот вечер заполнен полностью. Насладиться мелодиями вальсов пришли слушатели самых разных возрастов — от детей до зрителей преклонных лет. Причем, первые были настолько вдохновлены музыкой, что даже немного танцевали в проходах.
Музыканты порадовали публику не только слаженным душевным исполнением, но и красивыми парадными одеждами: дамы выступали в красных вечерних платьях, мужчины — в черных костюмах. Дирижер виртуозно и очень артистично управлял оркестром, казалось, он и музыканты — как единое целое, понимают и чувствуют друг друга с полувзгляда, готовые предвосхитить следующий шаг.
Первое отделение концерта, где звучали вальсы иностранных композиторов, открыл Вальс №7 Шопена, настроивший слушателей на лирический лад. Но почти следом прозвучали «Дороги любви» Пуленка, где солировала Дарья Зыкова на французском языке, и это поменяло атмосферу на радостно-предвкушающую и даже несколько задорную. Эмоции слушателей по музыкальным волнам переносились от меланхоличного «Осеннего сна» Джойса к «Сказкам венского леса» и «На прекрасном голубом Дунае» Штрауса через «Поцелуй» Ардити, Вальс Лары из «Доктора Живаго» Мориса Жарра и Кайзер-вальс.
Лучистое сопрано и невероятное обаяние солистки Большого театра Дарьи Зыковой заполнило зал восторгом и восхищением! «Дороги любви», «Поцелуй» и «Сказки венского леса», исполненные ею на французском, итальянском и русском языках, были встречены шквалом бурных аплодисментов и цветами от поклонников ее таланта.
Во втором отделении концерта звучали вальсы русских сочинителей. Первая композиция немного вернула публику в недавно прошедшие Новогодние праздники, так как это был знаменитый «Вальс цветов» Чайковского из «традиционно-рождественского» балета «Щелкунчик». Также оркестр исполнил такие вальсы как «Фантазию» Глинки, «Каприз» Рубинштейна, вальс из «Спящей красавицы» Чайковского, вальс из «Маскарада» Хачатуряна и другие.
Публика долго не отпускала музыкантов, аплодируя стоя! Дирижер несколько раз уходил за кулисы, но снова возвращался и скромно кланялся вместе с исполнителями. И вот, когда уже часть оркестра ушла со сцены, как и некоторые зрители из зала, для самых терпеливых ценителей снова приглушили свет. И, наконец, прозвучал он, такой долгожданный для многих слушателей — пронзительный вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», растрогавший многих зрителей до слез. На одном дыхании, кружа финальными аккордами по сводам зала, он осветил сердца зрителей надеждой и ожиданием чего-то хорошего. И эти эмоции публика уносила с собой в светлых улыбках, неспешно покидая Дом Музыки, словно боясь расплескать их, выходя под лёгкий, почти февральский, пушистый снег.
Олеся Дмитриева специально для Musecube
Фотографии автора
Добавить комментарий