Как зал ведёт себя в ожидании группы – говорит о многом. 19 октября в Главклубе собрались те, кто хотел услышать королей брит-попа, группу Suede. Было громко. Было очень громко ещё до того, как зазвучали первые аккорды. Кто-то начинал петь, кто-то звал группу и солиста, а когда на сцену стали выходить музыканты, зал просто взорвался. Даже если вы совсем ничего не знаете о Suede и внезапно попали на их концерт, по такой встрече можно понять без ошибок – впереди вас ждёт космос. И это действительно так. «As One» — и у вас уже сводит скулы и замирает дыхание. Гости с туманного альбиона, стоящие в первом ряду фан зоны и прилетевшие на концерт любимой группы, повторяют каждое слово. И не только они. Зал знает и старые любимые хиты, и песни из нового альбома «The Blue Hour», с презентацией которого группа и навестила столицу.
Встреча 19 октября в Главclub- часть гастрольного тура, однако в концертном графике Suede 2019 года значится только Москва, а месяц спустя — родной Лондон. И затем только весной следующий визит — в Латинскую Америку. В любом случае, то, что Москва попала в столь сокращенный график – не удивительно – с Россией у музыкантов особенно нежные отношения. Они всегда любили приезжать сюда со своими шоу, снимали на Патриарших прудах клип на композицию с первого альбома «Scorpio Rising». Ее же Бретт Андерсон позже записал в новой версии для фильма «Параграф 78» с Ильей Лагутенко. Хотя, говорят, сам боевик потом смотреть не стал. А еще именно для отечественной публики команда дала концерт со свежим материалом после воссоединения группы в 2011.
Хотя московский концерт и позиционировался как презентация пластинки, новых композиций прозвучало всего две: упомянутая «As One» и «Life Is Golden». Остальная часть сетлиста собрана из произведений разных творческих периодов: «Metal Mickey» с дебютного альбома, «Trash» и «Beautiful Ones» с альбома 1996 года, «Coming Up»,«The Drowners», «We Are the Pigs», «So Young», написанного Бреттом под впечатлением от того, как у его девушки случился передоз. Экспрессивные, сложные гитарные партии сочетаются с минималистичными, динамика сменяется балладами, рок –симфоническим звучанием.
На концерт Suedeнадо идти не только для того, чтобы послушать потрясающий голос Бретта Андерсона, провокационные и нежные тексты и отличную музыку, но и чтобы пропитаться безумной энергетикой, которую дарит группа. Не важно, насколько близко ты стоишь к сцене – тебя затягивает в эту воронку и через несколько песен, кажется, перестаёшь и дышать и моргать. На экране за спинами музыкантов чередовались обложки альбомов разных лет, солист танцует, играет с микрофоном, представляя его то лассо, то хлыстом, ложится на край сцены, протягивая руки к зрителям и в середине концерта просто уходит со сцены в зал, что повышает накал эмоций до предела. Suede – это космос. И сами по себе и то, каких глубин достигают в чувствах и мыслях своих слушателей. «Moscow, you’ve been amazing» – комплимент от группы в завершение концерта.
Отдельной строкой: Бретт вообще не меняется. Потрясающая энергия, да и внешний облик. Чую, дело в крови младенцев. Других объяснений у меня пока нет.
Олеся С. Лось специально для Musecube
Фотографии автора можно посмотреть здесь
Фотографии Андрея Петрушова можно увидеть здесь
Добавить комментарий