C.O.O.C.K.O.O., play your game, make me cuckoo

от автора

в

11 ноября, в аномально тёплый для ноябрьской Москвы вечер четверга, неунывающие тусовщики собрались в модном клубе «16 тонн», чтобы из нормальных людей превратиться в «crazy» и «cuckoo». Ещё бы, ведь на сцене клуба правила бал группа «Coockoo», команда, мгновенно перешагнувшая из новичков в солидных и уважаемых представителей российской инди-сцены.

Coockoo

«Coockoo» — довольно успешный коллектив, которому есть чем похвалиться. Их главный хит – «Groupies’ Anthem» — покорил просторы рунета, и теперь трудно представить такое, чтобы прогрессивный слушатель, следящий за ходом модной музыки в нашей стране, не слышал этот трек. И это совершенно справедливо, потому что песней «Groupies’ Anthem» (по-другому она называется «F.U.C.K.») «Coockoo» возможно выразили настроение целой общественной группы, с восторгом проглатывающей всё западное и стремящейся к обнаружению уникальности в своей личности. Эта песня звучит так, что невозможно, слыша её, стоять на месте. Маленькое лирическое вступление, и раз – беспроигрышный гитарный рифф — и зал взрывается в диком танце, и слова песни, знакомые всем, сотрясают стены клубов. Идеальный трек, характеризующий эпоху, время, когда российская молодёжь стремится почувствовать себя частью целого мира, и когда у неё есть возможность прилично говорить на иностранных языках, следить за движением моды во всём мире и, конечно же, веселиться по-западному. В 2009 году «Groupies’ Anthem» чуть не помогла выиграть группе в номинации «Underground Act года» на церемонии награждения «RAMP-2009», проводимой альтернативным музыкальным каналом «A1». Группа попала в десятку претендентов на премию, но тогда их обогнал коллектив «Mari! Mari!».
Помимо всего прочего, группа «Coockoo», как подобает символу западных настроений, в 2010 году привезла на родину записанный в Риме и мастерингованный на легендарной студии «Abbey Road» альбом «Cosmoventura».

Coockoo

С таким багажом достижений группу с удовольствием принимают различные московские клубы, и на этот раз музыкантов с радостью приняли стены клуба «16 тонн». В преддверии концерта анонсы обещали сюрпризы и неожиданности, и вообще как-то чувствовалось, что концерт должен стать особенным. Реклама сделала своё дело, и за полчаса до выхода музыкантов на сцену зал был внушительно атакован слушателями, так что свободное пространство было трудно отыскать.

Когда публика обступила возвышение сцены, считая минуты в ожидании группы, появились музыканты, и было видно, как они напряжены и сконцентрированы. Голос коллектива, Мария Мельникова, поднялась на сцену последней, в цилиндре и леопардовой блузке, крайне серьёзная и сосредоточенная, даже взволнованная. Можно было заметить, как подрагивали её пальцы, когда она снимала со стойки микрофон, и как она опускала глаза, смущённо улыбаясь при общении с залом. Или как она, подыгрывая себе бубном или шейкером, резко бросала их потом на пол.

Coockoo

Старт концерту был дан электронным эквивалентом пульса в сердце путника, поднимающегося в гору, — песней «Seven», которая, как правило, из прелюдии переходит в завязку танцевального действия. Шедшая следом «Ne discotheque» определила характер вечера: танцевальное действо, контролируемое интровертным измерением души, не дающим перейти границу между откровенным сумасшествием расслабленного духа и внешним спокойствием замкнутого в себе внутреннего мира. Ибо, несмотря на драйв ритм-секции, голос Марии всегда звучит несколько отрешённо и мечтательно.

Не так много прошло времени, как музыканты открыли первые сюрпризы: состоялась презентация нескольких новых песен, одна из которых «концептуально» называлась «Something new». Вместе с ними прозвучала тоже новая, но уже игравшаяся на концертах композиция «Pluto», уже полюбившаяся публикой и имеющая все шансы для того, чтобы стать вторым синглом группы. Следом за первыми сюрпризами пошли вторые, не музыкальные, но дополняющие музыку. Ярко одетые в блестящие платья и облепленные блёстками девушки открыли стрельбу серпантиновой пылью по слушателям. Вихрь серпантина бушевал над залом, оставаясь на длинных волосах девушек, на шерстяной одежде, но больше образовывая целые кучи серебряного блеска на полу. Затем зал накрыли огромным полотном белой ткани, за которым ничего не было видно, ну а после следом за серпантином в зал полетели геркулесовых размеров резиновые мячи, в тот самый момент, когда заиграла «Groupies’ Anthem». Тут, как обычно, свершилась всегда запаздывающая кульминация, и всеобщее веселье вскружило голову в такт огромным мячам, разлетевшимся по клубу и распрыгавшимся по макушкам слушателей.

Coockoo

На завершение обеда была подана песня «Moonride», красиво начинающаяся с космической волны вкрадчивых звуков синтезатора и голоса, переходящая затем в танцевальный формат благодаря фанковой гитаре, а пиком атмосферности композиции становятся слова «It won’t ever gonna let you be wild!», звучащие на высоких нотах припева.

Обед завершился, и на десерт , то есть на бис, прозвучали «Something new» и, разумеется, «Groupies’ Anthem», поставив точку в представлении под названием «Coockoo make people cuckoo».

Николай Соловьёв, специально для Musecube

P.S. Фотоотчет Анатолия Кириллова с концерта Coockoo в клубе 16 тонн 11 ноября можно посмотреть здесь.


Один комментарий на ««C.O.O.C.K.O.O., play your game, make me cuckoo»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.