Флагманы финской металл-сцены и одна из самых популярных групп мира в стиле melodic death metal – «Children of Bodom», презентовала долгожданный альбом «Hexed» в столичном клубе Adrenaline Stadium.
Ожидание нового альбома длилось почти четыре года. Все это время между фанатами ходило множество слухов и теорий. Одни считали, что музыканты просто исписались и предыдущий альбом «I Worship Chaos» был последним. Другие на протяжении многих месяцев твердили, что группа готовит самый лучший альбом за всю историю существования. Третьи просто боялись распада и мониторили всевозможные социальные сети и музыкальные издания. Но в сентябре 2017 года группа объявила, что они готовятся приступить к работе над новым альбомом совсем скоро. Уже в декабре 2018 года свет увидел официальный видеоклип на песню «Under Grass And Clover». Армия слушателей была в восторге и ожидание новой пластинки стало еще сильнее. 8 марта 2019 года мир услышал альбом «Hered». Тогда всем стало ясно, что мастера с озера Бодом делают треки с каждым разом все лучше и лучше, жёстче и жёстче.
Тур по России группы «Children of Bodom» охватил многие города нашей необъятной родины. Фанаты то и дело выставляли фотографии с концертов и делились впечатлениями. Многие хотели пережить этот день снова и уйти в самое сердце слэма. На очереди была столица, и проверенные временем и концертами любители металла. Вечер, задолго до дня «Х», обещал быть жарким.
Рокеров еще до начала концерта ждала драйвовая атмосфера. Публику разогревала московская металл группа «INSTORM». Их музыка соответствовала предстоящему концерту: несколько электрогитар, барабаны и русский металл. Конечно, они были немного слабее, чем фронтмены сегодняшнего вечера, но они отлично справились с задачей и хорошо зарядили своей энергией зрителей. Зал с теплотой встретил начинающих музыкантов, все хорошо оценили группу и даже зашазаминили их треки. Многие даже хотели организовать слэм, но решили поберечь силы перед главными звездами вечера.
«INSTORM» отыграла свои песни и сразу же началась судорожная подготовка к выходу финских музыкантов. Унесли обычные барабаны клуба и убрали тент с ударных Яска Раатикайнена. Его барабаны были намного мощнее тех, на которых привыкли играть многие музыканты. Настроили гитары Хенкка Сеппяля и Даниэля Фрэйберга. Убрали все лишнее со сцены, что могло нанести вред или отвлекать музыкантов. Время близилось к 21:00. Оставались считанные минуты.
В центре зала некоторые фанаты спорили о классификации жанра «Chidren of Bodom». Кто-то был согласен с мнением лидера группы Алекси Лайхо, что стиль стоит определять как «просто металл», иные твердили, что это смесь разных стилей и «просто» металлом это не назовешь. Это намного большее и сильнее, намного лучше и мощнее.
Впереди стоящий парень у ограждения посоветовал мне крепче ухватиться, если я не хочу уйти в слэм и оставить там все свои кости. «Посмотри сколько людей, которые давно не отрывались на их концерте. Сегодня почти все уйдут в слэм, даже если не захотят этого. Я бы даже поставил на то, что этот клуб разгромят ко всем чертям и не выступать здесь завтра «Луне», если только на руинах».
Время почти девять. Фанаты начинают отсчет. Громко и жадно разносятся голоса. Время девять, весь зал кричит «COB! COB! COB!» На сцене появляется Алекси Лайхо и Яска Раатикайнен. Выходят остальные музыканты. Они берутся за инструменты и начинается самый жаркий вечер осени для Москвы.
«Children of Bodom» снесли публику с первых секунд, с хитом «Are you dead yet». Громкие возгласы и аплодисменты. На припеве все бросали козу и подпевали. В моей голове даже промелькнула мысль об обещанном слэме, которого еще не было.
«Зря я об этом подумала» — было моей следующей мыслью. Уже со второго трека начался слэм. От него никто не спасся, да и не особо кто-то хотел спасаться. На песнях этой группы невозможно просто стоять. Хочется выплеснуть всю энергию и выбить себе челюсть, когда все кидаются друг на друга при стенке на стенку. Клуб дрожал, охранники уже не пытались что-то делать или кого-то вытаскивать из толпы, которая стояла с кружками пива. Они просто старались не угодить в это месиво металлистов, которых уже было не остановить. Их энергия слишком долго копилась. Им слишком долго приходилось носить маску спокойствия. Пришло время быть самими собой и выплеснуть всю мощь под драйвовые гитарные риффы.
Финны чередовали треки из нового альбома с совсем олдскульными. Поклонники то и дело уносились из 2019 в 1999, а из 1999 снова в 2019. Эта череда песен сделала вечер еще жарче. Фанаты насладились не только новыми треками, но и возвращались в прошлое. От этого атмосфера еще больше накалялась. Если бы не кондиционеры, воздух закончился бы уже на второй песне.
От песни к песни. От перерыва в слэме до нового перерыва. А силы все не иссякали и хотелось песен еще драйвовее, а Алекси Лайхо будто бы чувствовал это, и с каждым разом песни были все лучше и сильнее. Никто не знал сколько времени прошло с начала, все надеялись на то, что осталось еще очень много до окончания концерта и мы своё ещё отслэмим.
Под самый конец концерта нашлись люди, которые немного устали. Они ушли из слэма, но продолжали прыгать и танцевать уже у бара. Кондиционеры уже не спасали, их мощности не хватало, чтобы победить мощность музыкантов. Клуб еще держался , но уже был готов развалиться, а фанаты и музыканты все не утихали.
Скорость нарастала. Вокал становился все сильнее и сильнее. Гитарные риффы все драйвовее и драйвовее. Последний аккорд. Точка. Это была последняя песня. Все остановились, перевели дух и последовали долгие аплодисменты. Клуб выжил, воздух еще немного остался, все целы после слэма. Музыканты отправляют медиаторы в толпу и уходят со сцены. Вечер окончен, температура немного спадает, счастливые лица медленно и устало плетутся к метро, закуривая сигареты. Многие говорят о том, что это был один из лучших концертов осени.
Одна из лучших финских металл групп «Children of Bodom» презентовала свой новый альбом в столичном клубе «Adrenaline Stadium», который чудом остался цел после мощнейшего концерта. Фанаты и слушатели надолго запомнят этот вечер. Такого выступления в Москве не было очень давно.
Азалия Фаттахова специально для Musecube
Фотографии Кирилла Сафонова можно увидеть здесь
Добавить комментарий