Фиалки для Нино

«Если бы мой дом был здесь, то мы бы все вместе пошли ко мне домой», — сказала прекрасная джазовая певица Нино Катамадзе, завершая свой космический концерт в культурном центре Artplay 18 февраля. Эти минувшие выходные — они как будто пролетели под эгидой тёплых и доброжелательных слов Нино, и причина тому — фестиваль «Грузия PLAY», впервые прошедший в Петербурге. За эти два дня можно было смело поставить на паузу все дела и включить на максимум грузинскую красоту и радушие. А также согреться душой и телом в февральские морозы, оттанцевать все пятки под яркие ритмы выступающих артистов, попробовать миллион хачапури и хинкали, неожиданно встретить огромное количество знакомых в новом месте на территории Охтинского завода, ведь, как сказал один из гостей, Грузия притягивает хороших людей. И с этим невозможно спорить.

Организаторы «Грузия PLAY» не обещали сделать всех адептами грузинской культуры, зато они поставили задачу показать страну во всем её многообразии. На выходные центр дизайна Artplay превратился в выставочное пространство для небольшой экспозиции «На холмах Грузии», где можно было увидеть работы известных современных живописцев грузинского происхождения — Гиви Сипрошвили, Бесо Арболишвили и многих других. Следуя заветам Нико Пиросмани, они продолжают цветами на холстах воспевать многообразие пейзажей своей родной страны и одаривать миллионами алых роз женщин всего мира.

За вкусовые рецепторы в эти дни отвечали многочисленные ресторанчики грузинской кухни, сделавшие фуд-корт похожим на дружное застолье в одном из живописных дворов старого Тбилиси. Национальные мотивы воссоздавали и небольшие лавки с товарами ручной работы, и лекции о грузинских тостах и путешествиях, и короткометражное кино и, конечно, музыка. Она на фестивале царила, пела и плясала. В первый день хедлайнерами стала известная группа Мгзавреби, что в переводе с грузинского значит «путники». Выступление звезды второго дня — джазовой певицы Нино Катамадзе и ансамбля Insight — предварил приятный концерт Александра Ломия, известного как Jambazi, и петербургского вокального коллектива Plusfive, исполнившего популярные песни а капелла и в грузинской интерпретации. Поэтому, когда настало время Нино Катамадзе, публика вошла в её ритмы уже хорошо подготовленной и максимально радостной.

Об этой волшебнице из горной страны можно говорить только в восторженном ключе, мечтательно закрывая глаза и блаженно покачиваясь. Те, кто хоть раз слушал Нино Катамадзе на открытом пространстве, будь то крыша Петербурга или фестиваль «Дикая мята», поймут эти ассоциации. Её голос покрывает все пространство, баюкает и укачивает, бодрит в грусти и поддерживает в унынии. Она выходит в своём блестящем платье, с невообразимой причёской, обнимает руками зал, — и все замирают, чтобы в едином порыве исполнить её знаменитую песню «Olei». А потом «Домового», смешную композицию про утюг, «Я приду как снег» и прочее, и прочее, и прочее. Затем Нино внезапно объявляет «следующий танец», именно так она называет свои песни. И этот танец пахнет грузинским ковром, наступающей весной и совсем чуть-чуть фиалками. А потом этот аромат разносится по всему большому и такому сложному по звуку закрытому залу: через толпу к Нино плывет букет живых фиалок. И сразу понятно, что весна неизбежна и неизбывна, она стоит рядом и обнимает тебя за плечи, поёт со сцены магическим голосом Нино, звучит в струнах гитары её музыкантов и отзывается в финальном танце «Сулико», который поддерживают все без исключения зрители. И свет грузинского солнца, помноженный на теплоту талантливых ,людей так просто и действенно помогает дождаться лета в Петербурге.

Елена Бачманова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии из открытого доступа


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.