«Flёur»: у них там своя атмосфера

Концерт «Flёur», который состоялся 14 марта в клубе «Аврора», с самого начала никак не вписывался в шаблоны клубного выступления. Как выглядит стандартный концерт? Выждать традиционные 30-40 минут. Залихватски выйти на сцену и озарить улыбкой завопившую публику. С ходу сыграть старый-добрый, горячо любимый всеми хит – чтобы народ зашевелился.

Но нет.

«Flёur» начинают вовремя. Редкий случай – привыкшие к получасовым задержкам зрители входят в клуб уже под звуки песен и, чертыхаясь, бегут в зал, не снимая курток – уже началось!

«Flёur» держатся отстраненно. За весь концерт бросают в толпу только пару фраз. Это, к счастью, ничуть не мешает зрителям кричать «Спасибо!» и прочие милые вещи музыкантам.

«Flёur» начинают со свежих песен. Хорового пения не случается. Как, впрочем, и танцев – под «Flёur» невозможно танцевать, можно лишь сомнамбулически покачиваться из стороны в сторону, глядя на плывущую над сценой луну в облаках на экране.

Если выхватывать отдельные кадры и картинки, то они покажутся странными – холодными, отчужденными, меланхоличными. Но если сложить из этих осколков картину целиком – то на ней концерт будет наполнен живыми глубокими эмоциями, которые, поговаривают, неплохая альтернатива угарному слэму перед сценой. И начинает казаться, что необычное слово «кардиовэйв», а именно так называют свой стиль музыканты, отлично описывает способность этой музыки попадать в самое сердце.

Впрочем, кардиовэйв — это самоназвание, критики склонны считать «Flёur» дрим-попом: мечтательная лирика, атмосферное и легкое звучание. Девушки как-то сами рассказали, что название группе выбрали именно из-за ассоциаций, подходящих их творчеству – таинственность, тайна, прозрачность, цветок…

Ольга Пулатова за клавишами – фирменная косая челка, асимметричный современный наряд. Почти не поднимает глаз на зрителей, в микрофон делает только короткие технические ремарки. Елена Войнаровская — словно сейчас вернулась из сороковых годов. Платьице, берет, кукольный совершенно голос, гитара – такая огромная на хрупких плечах. Она чаще улыбается, иногда неловко комментирует: «Ой, начало забыла, сейчас…». Иногда вокалистки и поэтессы неожиданно сближаются со зрителями: «Эта песня написана в моем родном городе, это мое место силы…». И отдаляются снова — будто бы и не было ничего. Только пение и музыка.

Ближе к концу, наконец, начинают звучать хиты: «Расскажи мне о своей катастрофе», «Непобедимая армия». Все, как на подбор, драматичные и пронзительные. В этот раз «Flёur» обошлись без нежной любовной лирики и воодушевляющих милых композиций — и новые, и старые песни звучат напряженно и иногда даже жестко. Разве что «Последний танец зимы», буквально выпрошенный публикой, добавляет мягкости, волшебства.

Удивительно, но «Flёur», известные своей изысканной женской лирикой, пользуются вниманием обоих полов. На концерте парочки, держась за руки, вместе тянут в сторону сцены маленькие плакатики – с символом группы, со словами благодарности.

Впрочем, не обходится и без злободневного. В самом конце, на выходе на бис, кто-то кричит с задних рядов – неразборчиво, но, судя по лицам музыкантом, неприятно – и про Украину. Девушки, живущие в Одессе, мягко замечают: «Товарищи, мы не на майдане», но следом звучит песня, которая явственно ставит точки над i.

Время листает
Страницы военной хроники.
Низкое небо в огне.
Тонет любовь
В диссонансах тревожной симфонии.
Мы теряем друг друга на этой войне.
Пролетая в неистовом ритме
Сердце стучит как больной метроном,
Небо в огне, а ты говоришь мне,
Что мы никогда не умрём.

И зал стихает. И молча аплодирует.

Алена Муравлянская, специально для MuseCube
Фото Ирины Дмитриевой. Полный репортаж ЗДЕСЬ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.