Глеб Калюжный: «Я знаю, какой энергии во мне много»

Глеб говорит, что был «трудным» подростком и сейчас достаточно замкнут. Я увидел очень разумного и приятного человека, хоть и не «душа нараспашку». В 22 он – рэпер «старой школы», не гонящийся за сиюминутными трендами, и востребованный актёр. Хороший артист и хороший актёр. Мне не удалось «раскрыть» Глеба до конца, но, надеюсь, ещё получится. Рад, что начало общению положено.

 

Отдельное спасибо Грише Госту за помощь в организации интервью и фотосъёмки.

глеб калюжный

— В соцсетях ты писал, что у тебя скоро выходит альбом.

 

— Да. Для меня это большое событие. Так получилось, что мы начали его писать на карантине. Большую часть альбома мы записали в съёмной квартире, где я жил, туда мы перевезли оборудование. Наши эмоции, то, что я чувствовал до, после и во время карантина, тоже повлияло на нашу работу. Это 4 сольный альбом, посмотри, какой он получится. Мне нравится цифра «4». У меня в голове несколько вариантов названий, но говорить пока не буду.

 

 

— Основная масса материала готова?

 

— Альбом практически весь сделан. Наводим лоск. Прорабатываем внутренние моменты, которые нас не устраивают, чтобы вся команда была довольна работой. Команда большая: я; Гриша Гост – мой менеджер и продюсер, практически глава семьи; два саундпродюсера, оба Вадимы. Первый Вадим – мастодонт-битмейкер в русском рэпе, известный как Эфдивадим. У меня много совместных работ с ним, он был кумиром моего детства, я мечтал, чтобы он писал мне музыку. 50% русской музыки, которую я слушал, написал Вадим. Я очень хотел сотрудничать и волею случая и с помощью Гриши всё получилось. Мы заобщались и сдружились – не разлей вода! Второй Вадим, известный как Alan Galit, больше специализируется по электронной музыке, настоящий гуру в саунд-продюсирование, гений современного звука. В какой-то момент я подумал, что у меня есть два Вадима, оба горят своей музыкой, но они совершенно разные – было бы круто их познакомить. Я их познакомил и теперь подкалываю: «Единственный человек, который будет плакать на вашей свадьбе – это буду я!». Они очень сдружились. Есть ещё Олег, который всё снимает. В общем, мы озаботились тем, чтобы материал понравился каждому члену команды. Доведём до идеала и уже будем грузить на площадки.

 

 

— «Рейв», «Саванна», «OXYGEN», «Летописец» войдут в альбом или останутся синглами?

 

— Некоторые будут в альбоме, так изначально и задумывалось. Но пандемия внесла коррективы в планы на жизнь, на себя и на творчество. Всегда нужно пробовать новое и прыгать выше головы. Мы попробовали новую тактику «ведения боя» — выпускать синглы. Какие-то вписались в альбом.

 

 

— «Опережая время» — нет, как я понимаю?

 

— Это совсем другая история, сделанная для РосАтома, Моспродюсера. Когда мне предложили участие в «Монете», я сказал «нет», подумав, что это совсем не моё. А потом подумал, что именно из-за этого и нужно соглашаться! Это как раз то новое, что мы ищем. Мы не ставим себе рамок в плане творчества. Музыка не имеет никаких границ и нам нравится абсолютно разное. Например, летом мы вдруг стали много слушать RHCP и Rolling Stones, по року прошлись. Поэтому, когда предлагают что-то непривычное – почему бы и нет? Хотя, я ещё не смотрел фильм и не знаю, что ожидать от этой короткометражки. Но и не жду, что её возьмут на Каннский фестиваль.

 

 

— С датой выхода альбома уже определились?

 

— Конкретной даты нет. Мы хотим успеть до конца сентября. Возможно, не успеем, как это всегда и бывает, но мы очень стараемся.

 

 

— «Рейв», как мне показалось, песня более коммерческая и форматная, чем предыдущие. До начала интервью Гриша сказал, что в альбоме будет ещё пара вещей такого типа. Вы решили стать более официальными и заполонить собой радио пространство?

 

— Нет, у нас нет таких целенаправленных затей. Я просто пишу музыку, которая мне нравится. Мы хотим, чтобы нашу музыку услышало как можно больше людей. Конечно, у каждого свои цели и приоритеты, но никогда не стояло задачу сделать прицельно коммерческую песню «под чарты». Нам нравятся многие музыкальные течения, из модного – что-то да, а что-то нет. С «Рейвом» было так: год назад, после съёмок, я сделал себе подарок и купил компьютер – первый заслуженный. Для того, чтобы учиться писать музыку. Я взял такой хард-стайл-бит, написал «Мама,я на рейве, Папа,я на рейве. Мне никто не верит, я никому не верю тоже за закрытой дверью» и и отправил референс ребятам. Сказал, что считаю, что песня может быть потенциально хитовой. Изначально мы вообще записали какой-то дип-хауз. Потом мы ускорили – и всё сложилось. Но, повторюсь, мы не ставим перед собой задачу записать песню для попадания в ротации.

 

 

— Мне кажется, народ от «Рейва» должно расколбашивать по полной.

 

— Наверно. Хочется в это верить. Посмотрим по концертам. У нас небольшая аудитория, но она есть. 8 ноября концерт в Москве, увидим.

 

 

— Ты сказал, что коммерческих целей вы не ставите. Охотно верю – готовясь к встрече, я нашёл очень мало твоих интервью. То есть, ты и себя не особо пиаришь.

 

— На самом деле, мы учимся по ходу работы. И на своих ошибках в том числе. Сейчас мы понимаем, что каждое интервью — возможность больше рассказать о себе и мы рады таким предложениям. Раньше мы особенно этим не занимались. Я понимаю, что это нужно. Мы только приходим к тому, что у нас есть какие-то задачи помимо творчества.

 

 

— То есть, вы просто всё делаете основательно и не торопясь?

 

— Конечно, у нас есть грандиозные планы. Но – «хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах». Поэтому у нас запланированная импровизация.

 

 

— Отталкиваясь от цитаты: ты мнительный человек? Веришь в пророчества, предсказания, эзотерику?

 

— Все во что-то верят. Это нужно каждому человеку. Не могу сказать, что я сильно суеверный. Так, иногда кошка перебежит дорогу…

IMG_5310

 

— Давай поговорим о кино. Ты много снимаешься. У тебя есть агент или напрямую пишут кастинг-директора?

 

— Моя подруга была ассистентом по актёрам на фильме «14+». Её зовут Александра. Человек, который говорила мне: «Глеб, пока не пообедаешь, курить не пойдёшь!». Теперь она мой агент, я с ней давно. По образованию Саша оператор — она одна из немногих женщин в этой профессии и постоянно в работе. Я очень хотел с ней поработать и, так сложилось, что буквально через пару дней запускается проект, где она в команде. Сериал будет называться «Новенький» он выйдет на start.ru.

 

 

— Она тебя ставит перед фактом работы или вы обсуждаете?

 

— Окончательное решение полностью зависит от меня. Я читаю сценарии перед тем, как идти на пробы. Она моя подруга и хороший агент, всегда отталкивается от моего мнения. Мне с ней комфортно и хорошо. Меня приглашали в другие картины еще до известных проектов. Хотя, я не могу сказать, что я сильно медийный, наверно, в какой-то степени. Я ещё с Сашей не работал, когда мне предложили и я отказался от роли в фильме Кирилла Серебрянникова «Ученик». Меня звали на роль мальчика, который влюбляется в главного героя. Тогда, в силу возраста, своих моральных установок и каких-то пацанских принципов , отказался. Я был на своём первом «Кинотавре», это было что-то новое, другой непонятный мир. Перед отлётом я сходил на пробы, я понравился, меня должны были позвать на ансамблевые пробы. Но прислали сценарий, я прочитал и во мне возникли сомнения – стоит ли вписываться. Мне позвонил кастинг-директор и у нас случился странный разговор. Видимо, они плохо меня знали. Мне сказали, что я должен бросать всё, лететь на эти пробы и чуть ли не на коленях просить эту роль. Высокий градус накала. Я сказал: «Спасибо, не нужно». Сейчас я согласился бы. Не с позицией кастинг-директора, но на работу с Серебрянниковым. Это пример того, что выбираю проекты сам. И я дорос до позиции, которую озвучил Константин Хабенский: любое приглашение – это работа, которая должна быть. Так что на всё не соглашаюсь, но на большинство. Но мне везёт на хорошие истории.

 

 

— У тебя на подходе интересная премьера. Фильм «Аутло». Даже по трейлеру – кино скрепошатающее, в описание где-то ЛГБТ-драма, о гендерном самоопределение. Отталкиваясь от твоих слов о «пацанских принципах»: почему ты согласился?

 

— Скорее, это манифест реальности – самое точное определение фильма «Аутло». И я сначала отказался. Когда я открыл сценарий, прочитал 2 страницы и закрыл. Наверно, это во второй или в третий раз в жизни, когда я чётко сразу сказал «Нет». Не хотелось мне ничего настолько чернушного, как мне тогда показалось.

 

 

— Сильно чернушное кино? Или всё-таки драматическое?

 

— При всей темноте, которая там есть, для меня это не чернуха, а нечто новое в нашем кино. И не потому, что я там снялся. У меня очень хорошее послевкусие после фильма.

 

 

— Давай поподробнее: почему отказался и почему согласился?

 

— Отказался: открываю сценарий, первая сцена – оргия с Аутло, плётка, бабушки, мальчики – ад кромешный! Что?! Сказал «Фу!» и закрыл, даже не прочитал. Потом прошло некоторое время, мне позвонила Саша-агент и сказала: «Я связалась с режиссером Ксюшей и она очень расстроилась, что тебе не понравилось. Она хочет узнать, почему ты наотрез отказался. На роль Альфача она хочет именно тебя». Впервые в жизни в определённой роли режиссер целенаправленно видел конкретно меня. «Ксения просит, чтобы ты перечитал сценарий и встретился с ней». Я согласился, прочитал, почесал репу и поехал на встречу. Один из первых вопросов: «Ксюш, Линч?», «-Не совсем». Я понял, что у нас есть коннект. Мы начали общаться и прошли стену. Она оказалась мега эрудированная, начитанная, знающая. Мне было важно понять, знает ли она, как режиссёр-дебютант, что она хочет. Она знала. Рассказала, что уже задумано. И я согласился. И ещё важный момент: для меня это новое амплуа. Раньше я чаще был мальчиком-романтиком в нежно-ванильном окрасе. А тут совершенно другое, я очень этого хотел. Пробовать что-то новое, искать, сломать шаблон. Я знаю, какой энергии во мне много. Мне явно не хватало этого проекта. Всё сложилось и я рад, что согласился. Хотя уже понятно, что у фильма широкого проката не будет, он очень специфичен.

 

 

— Я думал, что у вас уже под окнами стоят какие-нибудь «Сорок сороков» и неистово протестуют.

 

— Не стоят, но мы все понимали, на что шли, начиная эту работу. И я понимал, что этим небольшим «Аутло» я мог себе перечеркнуть всю историю. Или наоборот. Это лотерея, никогда не угадаешь.

 

 

— А у тебя нет опасения остаться в кино «вечным мальчиком, играть, как ДиКаприо, в 40 лет десятиклассника?

 

— Точно нет. Если что – есть грим. Я не знаю, как буду выглядеть через пару лет. Все взрослеют, все стареют, все меняются. Это нормально. Сейчас зовут играть 16-18-летних. Вот только что позвали в сериал школьника играть. Круто, когда работа есть. И проекты хорошие. Мне интересно сыграть что-то новое. Хотел бы попробовать себя в комедии. Не в тупой, в интересной. Может, в трагикомедии. Наверно, это самый сложный жанр. Мне интересно то, что раскрыло бы меня как актёра. К счастью, есть такие проекты. Накануне виделся с режиссером проекта «Территория», он вернулся из экспедиции и говорит, что на выходе почти «Выживший». Очень жду выхода фильма «Я свободен». Он уже должен был выйти, но там куча тормозящих факторов. Хотя, фильм явно тоже ждёт непростая судьба. Его берут фестивали, надеюсь, будут хотя бы локальные показы. Те фильмы, в которых я больше, чем просто посредственность на экране, ещё не вышли. Думаю, что раньше у меня не было супер большого. Я жду этих фильмов потому, что я в них раскрываюсь. И чтобы больше не стояло вопроса, могу я то или другое. Могу.

 

 

— Готовясь к интервью, я нашёл заметку о твоём посте. В июле ты поздравил ЛГБТ-сообщество, сделав это без лицемерия и кокетства. Мало того, что это очень смело, медийный человек впервые на моей памяти это сделал. Почему ты это сделал и как решился?

 

— Мне позвонила Ксюша Ратушная . Она рассказала про это событие (июль в США считается месяцем ЛГБТ – прим.авт.), что у них есть друзья и спросила, могу ли я поздравить, если я захочу. Я согласился и записал видео.

IMG_5387

 

— Тебя это никак не смутило?

 

— У меня может быть сколько угодно принципов, свой образ артиста и вообще медийного человека. Но это жизнь. Есть вещи, от которых не убежишь, которые от наших желаний не зависят. И смутило, и не смутило. Я подумал: «Почему бы и нет?». Кому-то это было стопудово приятно. Особо негатива не было. Кто-то записал меня в геи. Кто-то понял. Неважно, кто и что думает. Важно, что я о себе думаю и кем я себя считаю. И это 100% не PR-ход.

 

 

— Мне кажется, ты вообще не склонен к самопиару и особенно не умеешь этого.

 

— Возможно, я и хотел бы что-то такое попробовать сделать. Не прямое, не в лоб. Но есть более важные вещи – творчество. Творчество не может быть посредственным. Это самовыражение. Творчество – способ связи себя с каким-то божественным замыслом. Это большее, чем пойти к Малахову и зашквариться. Даже за неплохие деньги. С другой стороны, я люблю влипать во всякие непонятные для себя истории. Посмотрим.

 

 

— У тебя не так давно был день рождения и ты выложил большой искренний пост в инсте. Его удалили. Почему?

 

— Наверно, из-за детской фотографии, где мы совсем маленькие и голые с братом и сестрой. Думаю, из-за неё. Или из-за чего-то экстремистского. Я в то утро ехал на съёмочную смену и вдруг – опа!, мне ж 22! Поздравьте меня, я стал старше! Наверно, люди, которые следят за моей жизнью что-то ждут по этому поводу, им интересно знать, нужен коннект. Взял и написал этот пост. Вечером зашёл, а поста нет. Почему удалили, точно не знаю.

 

 

— Пост действительно был очень личный и открытый. Насколько вообще публичному человеку можно допускать поклонников в свою жизнь, в свою душу?

 

— Насчёт поста – я не хотел всё это в себе держать. Каждый сам выстраивает границы. Пока я был маленький, я был абсолютно асоциальный. Я меняюсь. Сейчас я совершенно открыт. Хотя, я всегда говорил то, что думаю. И это круто. Я хотел этого. Мне это не мешает.

 

 

— Даже к самым открытым людям не все хорошо относятся. Тебя это не волнует?

 

— Я понимаю. Если хотят обо мне говорить – пусть говорят. Я просто хотел поделиться тем, что у меня было в жизни.

 

 

— Насколько близко ты подпускаешь поклонников? У тебя есть обратная связь?

 

— Я отвечаю на сообщения. Стараюсь каждый день отвечать хотя бы на 5-10. Если это не «приветкакдела». Свои соцсети веду сам. Какие-то границы есть, конечно. Это зависит от ситуации, от поведения людей. Совершенно точно я — не любитель заводить новые знакомства. Я общительный, могу уделить время, сфотографироваться – вообще никаких проблем. О конкретных рамках рассказывать не буду.

 

 

— Мне тут Гриша посоветовал спросить у тебя про историю вашего знакомства и фристайл про макароны.

 

— Это был кажется второе выступление в моей жизни, его устраивал Гриша. Я записался и мы пришли с моей бандой. Пацаны были старше меня, в основном. Ещё был мой крёстный, он взял своего товарища, который приехал с камерой. Я себя чувствовал важным – всё круто, со мной пацаны, крёстный, который заменял мне отца. Сдал минуса на флешке, зачитал пару треков. Приняли хорошо, типа»Мелкий рэп читает, круто». И тут Гриша: «А баттлить умеешь?». Я понимал, что это же шоу. И я: «Чё, хочешь, чтобы я тебя порвал тут при всех?». Зал заорал, всем интересно. Спросили тему, кто-то крикнул:
«Доширак»! Гриша: «Точно, давай про макароны!». Я, конечно, проиграл, не смог двух слов связать. Гриш, или смог?
Гриша Гост: — Да ты вообще меня разорвал! Просто вынес! Но потом я применил пару панчей и всё. Глеб просто стесняется.

 

 

— Читая про тебя в интернете, я видел статьи, где тебя называют чуть ли не главной надеждой российского кино из молодых актёров. Тебе не кажется, что ты какой-то излишне скромный?

 

— Может быть. Не знаю.

 

 

— На актёрский так и не решил поступать?

 

— На актёрский – точно нет. Скорее всего, на режиссёрский. Но не у нас.

 

 

— Голливуд?

 

— Да. Осталось только все свои земные проблемы решить. Денег заработать и попробовать. Если честно, конкретных целей и дат нет. Плыву по течению. Спланированная импровизация. Но если учиться – то там.

 

 

— Ты всё-таки амбициозный человек!

 

— «Оскара» хочу получить! Я должен. И отдать статуэтку своему первому режиссеру Андрею Зайцеву. Я ему пообещал. Фильму «14+» вручали какой-то приз от мэра в парке Музеон. Никто из группы не мог и попросили получить меня. Вручать должен был кто-то из заместителей мэра, какой-то очень крутой тип. И я опоздал. Меня так ругали все! И кто-то сказал: «Получишь «Оскар» — отдашь Андрею». В общем, должен я. А раз должен – нужно получить. Да и вообще- хорошая цель.

 

 

— Давай красиво завершим? Типа: «люди, будьте счастливы, покупайте мои песни на iTunes».

 

— Если люди будут покупать мои песни на Itunes – я буду счастлив! Всё просто: пусть люди ставят себе конкретные цели и идут к ним. Пусть верят в мечту и в себя – и тогда всё получится. Любите своё дело и делайте то, что любите.

 

 

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

 

Фоторепортаж Светланы Михейцевой смотрите здесь.

 

Ссылки:

https://vk.com/gkalyzhnyy

https://vk.com/pravdarecords

https://www.youtube.com/channel/UClIMoSwv0LqbTKtEw2sM5Zg?view_as=subscriber

https://www.instagram.com/kalyzhnyy/IMG_5517


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.